Черная религия вуду

Как составляется рейтинг

__________________________________________________________________________________________

●Доклад IHEU оценивает страны по 60 характеристикам в четырех широких областях: власть и право, образование, социальные взаимодействия и свобода выражения.

●Затем страны классифицируются по пяти категориям в зависимости от серьезности инцидентов с нерелигиозными людьми: серьезные нарушения, жесткая дискриминация, систематическая дискриминация, в целом удовлетворительная ситуация и страны, в которых верующие и неверующие свободны в равной степени.

●В докладе 2017 года отмечается, что в 30 странах по меньшей мере один из измеряемых показателей (как правило, их больше) находится на самом высоком уровне — «грубейшие нарушения».

●Еще в 55 странах зарегистрированы «серьезные нарушения».

●Критики этой методологии утверждают, что она может не отражать точную картину. Например, светская страна со строгим разделением церкви и государства и с законами, которые прямо запрещают дискриминацию по религиозному принципу, может быть включена в список «небезопасных», поскольку у нее неудовлетворительные показатели только в одной подкатегории (например, если государство спонсирует религиозные школы или предоставляет налоговые льготы церкви). «Реальность в разных странах мира разная, и степень правонарушений сильно отличается, поэтому сравнивать их очень трудно», — говорит доктор Лоис Ли.

__________________________________________________________________________________________

Что такое магия вуду

Вуду — тайная магия рабов, привезенных в Америку из африканских стран. Также ее ассоциируют с Гаити. Сейчас вуду распространилась по всей земле. Это единственная языческая магия (религия), сумевшая не претерпеть особых изменений с приходом цивилизации. Любовная магия вуду считается одной из самых сильных методик в магии.  Когда делается приворот вуду, то призываются духи — Лоа, которые по сути и направляют привороженного человека к совершению нужных действий. Именно от них зависит, каким будет действие приворота вуду. Это может быть как белый приворот, так и черный, с подавлением воли. Черный приворот может очень сильно изменить личность человека, так как оказывает мощное давление на психику

Есть и белые привороты, которые лишь подталкивают мужчину обратить внимание на ту или иную женщину, разжигают чувства, которые и так уже зарождались и тлели в его душе. Однако деление магии на черную и белую — это чисто европейская классификация

В вуду нет такого. Когда злой дух овладевает человеком, или маг вызывает духа для совершения чего-то плохого, в вуду это называется красной магией. Цвет злобного Лоа — красный, поэтому у человека, которым овладел злобный дух Лоа, глаза краснеют. Магия вуду является чужеродной для русскоязычных регионов. Чтобы ее применять, нужно обладать большими знаниями африканской культуры и магии, чтобы точно понимать, что вы делаете, и к какому результату это приведет. В противном случае последствия могут быть крайне опасными и плачевными. Если вы твердо решили, что вам нужно именно приворот вуду, рекомендуем доверить его проведение опытному профессиональному экстрасенсу. 

Зарождение Вуду

Зародилась магия Вуду в древнем исчезнувшем сотни лет назад государстве Дагомея. Сейчас на этом месте располагается Бенин, страна, которая известна благодаря колонизации и работорговле.

Когда работорговля начала активно развиваться, культ Вуду получил широкое распространение. Вуду практиковали рабы, которых завозили в Южную и Центральную Америку из Африки. Это был единственный способ почувствовать хоть какую-то власть над рабовладельцами и ощутить свободу.

Через некоторое время власти запретили рабам молиться своим богам. В результате этого в Вуду пришли некоторые элементы католицизма, так как африканцы наделяли своих тотемных богов именами, а также чертами известных христианских святых.

Но своим ритуалам шаманы Вуду не изменяли даже под страхом смерти. Они продолжали изготовлять талисманы, под воздействием галлюциногенных трав и специальной ритуальной музыки впадать в транс, мстили своим врагам и потихоньку уничтожали тех, кто отобрал у них свободу.

Например, в одном из ритуалов жрец Вуду подстерегал своего врага, лишал его сознания. Когда враг находился без чувств, шаман колол его иглой, предварительно смоченной в специальном травяном настое. Далее шаман читал заклинание и уходил.

Жертва, приходя в сознание, ничего не помнила. Человек думал, что просто задремал на несколько минут. Через несколько дней тот несчастный, который становился жертвой обиженного колдуна, умирал, причем, никто не мог понять причину смерти.

В культе Вуду есть и католизированные святые. Сантерия – это смесь Вуду с католицизмом. Родиной культа является Куба, где также были люди, протестовавшие против насильственного обращения с рабами.

Но кубинские шаманы знали, что открыто практиковать Вуду очень опасно, поэтому использовали католицизм в качестве надежного прикрытия. В те времена приверженцы культа Вуду поклонялись своеобразными статуям, которые представляли собой манекены с европейскими чертами лица, наряженные в национальные одежды. У этих статуй не было святилищ, их передавали друг другу, принося им в жертву ром и табак.

Африканский след

Даже немного ознакомившись с историей вуду, можно с уверенностью сказать, что это не набор разнообразных суеверий, не вид магической практики, а гармоничная религия со своим пантеоном, культом и философией, разве что связанная с магией более, чем прочие религии мира. Следует признать, что из всех мировых религий меньше всего нам известно именно о ней. Причем основным источником познаний выступают фильмы ужасов, где в кадре мрачные колдуны режут черных петухов, прокалывают иглами страхолюдных кукол и строем водят на злодейские дела отмороженных зомби. Вся эта экзотика на самом деле составляет лишь часть сути вуду. Чему же на самом деле поклоняются, во что верят вудуисты?

Верования вуду настолько древние, что время их возникновения определить невозможно. Но эта религия оказалась настолько живучей, что и в наши дни имеет статус государственной в ряде западноафриканских государств, таких, например, как Гана, Бенин, Нигерия, Конго.

В переводе с языка африканского народа фон, слово «вуду» ознчает «дух» или «божество». Издавна народы Африки жили (а многие живут и сегодня) по законам родового строя и верят в повсеместную одухотворенность природы, когда душой обладают все животные, растения, предметы и явления. При таком строе также принято почитать духов умерших предков, которые могут влиять на жизнь потомков. Смысл религии вуду состоит, таким образом, в налаживании общения с духами и достижения их расположения и помощи через различные практики, в первую очередь через взаимодействие с душами людей.

Человека же, с точки зрения вуду, составляют несколько компонентов, из которых обычному восприятию доступно лишь физическое тело. Следующее – «дух плоти» — нечто вроде энергетического дубликата тела, позволяющее ему функционировать. Сущность, называемая душой, по вудуистским верованиям, состоит из «Большого доброго ангела» и «Маленького доброго ангела». «Большой добрый ангел» является чисто энергетической частью и после смерти человека возвращается в общее энергетическое поле. «Маленький добрый ангел» — индивидуальная часть души, вместилище личной информации человека. Он легко отделяется от тела и затем возвращается назад (во время сна, сильного испуга либо одержимости, когда он временно замещается внешними духами лоа). Именно «Маленький добрый ангел» человека становится главной мишенью магических действий или магической защиты.

По сути дела, вуду связывает воедино человека, природу, то есть, окружающий его мир, и сверхъестественные силы, лежащие вне объективной реальности. Культ вуду демократичен, и духовные практики в нем доступны каждому без каких-либо посредников. «Одержимость», которая в других религиях считается редким, абстрактным явлением, в вуду есть сугубо практическая цель, достигаемая совершенно определенными ритуалами. «Католик идет в церковь, чтобы говорить о боге, а вудуист танцует во дворе храма, чтобы самому стать богом», — говорят о своей религии верующие.

Магия Вуду

История религии Вуду по-своему необычна и интересна. Но все-таки магия Вуду намного привлекательнее даже древней славянской магии или китайского учения Фен-Шуй, которое тоже есть своего рода магией. Все дело в том, что магия Вуду для большинства людей закрытая тема. Страх перед неизвестным заставляет обходить магию Вуду стороной. А, тем не менее, здесь очень много интересного:

Кукла Вуду

Пугающий магический инструмент, с помощью которого колдуны способны принести человеку быструю и болезненную смерть. На самом деле кукла Вуду это такой же инструмент, как и кукла вольт в славянских ритуалах, даже официальное название у них одно и то же. Использование вольта в практике эффективно по двум причинам: отожествление вольта с жертвой, присутствие невидимого энергетического канала соединяющего жертву и вольта. Канал создается практически по тому же принципу что и в славянской магии:

  • волосы жертвы;
  • ногти;
  • часть одежды на которой присутствуют остатки кожи и т.д.

Вот только если в славянской магии куклу вольта может сделать любой колдун, любой категории, то в практике Вуду работа с куклами это прерогатива только жрецов высшей категории. Но за время изучения культа Вуду истории стало известно множество фактов и особенностей по работе с такими куклами. И сегодня практически любой маг может попробовать свои силы в создании куклы Вуду и попрактиковаться в работе с ней. Здесь придут на помощи и особые ритуалы, и особые знания.

Транс

Входить в состояние мистического транса это одна из основных отличий работы жреца (мага) Вуду. Если славянские ведьмы, ведьмаки, колдуны и маги могут работать в реальном мире, то большинство серьезных последователей магии Вуду работают только в состоянии глубокого транса. Обучение того как входить в транс сдержит много основ глубокой медитации, когда сила внушения вводит сознание в состояние отделения от тела, что то вроде искусственно созданной клинической смерти.

Создание зомби

Уж что-что, а создание зомби это самый эффектный прием демонстрации могущества этой удивительной магии. Некромантия, а это и есть некромантия, это самое страшное, что присутствует в мире практической магии. Некромант это практически Бог, только слишком уж мистически злобный. Ритуал создания зомби пугал всех кто мало касался знаний о магии Вуду, пока этнобиолог Дэвис Уэйд не сделал грандиозное открытие — те самые живые мертвецы и не мертвецы вовсе, а искусственно созданные безмолвные, полоумные и покорные во всем рабы колдуна. Кстати вполне себе живые, но очень больные, необратимо искалеченные тем самым магом еще при жизни. Процесс создания живого мертвеца таков:

  1. Маг кормит свою жертву особенной смесью трав. Это сбор трав, среди которых присутствует растение, его основой есть тетродотоксин, который опасен для живых организмов своей токсичностью.

Употребив лошадиную дозу этого вещества человек, впадает в состояние глубочайшей комы, настолько глубокой, что тело его каменеет, это практически трупное окоченение.
Далее родные признают человека мертвым и готовятся к погребению.
Когда церемония захоронения тела закончена, наступает время отчета для мага.
Ровно спустя сутки колдун выкапывает свою условно мертвую жертву и пробуждает ее от сна, точнее выводит с искусственной комы.

Надо брать во внимание, что воздействие тетродотоксина плюс кислородное голодание приводит к тому, что у человека отмирают основные области головного мозга. Как следствие после выхода из комы это уже и не человек вовсе, а безотказное, покорное животное, не умеющее говорить, с поврежденной мыслительной функцией, чаще с утраченным голосом, звуки, которые выдает зомби, больше похожи на горловое рычание. Эффект надо признать и ошеломляющий и одновременно ужасный

Эффект надо признать и ошеломляющий и одновременно ужасный.

Гадания по Вуду

Гадание Вуду это тоже особая в своем роде практика, здесь используются не карты, не напитки как кофе или чай, здесь в основе косточки птиц, камешки с рисунками наподобие рун. Даже ученные признают, что такое гадание Вуду, по каким-то неведомым причинам имеет высокую степень точности.

Оренбург: РПЦ выселяет скафандр Юрия Гагарина

Похожая история развивается с оренбургским музеем космонавтики с посещаемостью более чем 3 тысяч человек в год. Гордость этого музея — личные вещи и снаряжение советского космонавта Юрия Гагарина, который когда-то закончил местное летное училище. Но задолго до появления самого Юрия Гагарина и космонавтики здесь находилась православная семинария — именно это дает повод местным представителям РПЦ спустя сто с лишним лет претендовать на это помещение.

Здание, в котором находится музей космонавтики. Фото: mio56.ru

После распада СССР часть здания музея вернули местной епархии — теперь же она хочет забрать здание целиком. Сотрудники музея космонавтики убеждены, что музейную экспозицию невозможно будет перенести в другое здание и ее придется разрушать, потому что она «сделана была на века». Сейчас городские власти ищут для музея новое помещение — вопрос с передачей здания епархии, можно сказать, уже решен, но пока подходящее ля музея здание не будет найдено, иконы и свечи не окажутся на месте скафандра Юрия Гагарина.

Верховное духовенствоПравить

Духовенство лесных троллей:

  • Зул’джин — т.к. был верховным Знахарем племени.
  • Повелитель проклятий Малакрасс
  • Аватары Лесных Богов — пускай они не обязательно были жрецами до становления аватарами, ныне у них, скорее всего, есть религиозная функция воплощения богов в мире смертных.

Пять верховных жрецов Зул’Гуруба поклоняются каждый своему Изначальному Богу. Их разум порабощен Хаккаром Свежевателем Душ и через их тела Кровавый Бог пьет силу Лоа. Свою смерть жрецы воспринимают как освобождение:

  • Верховная жрица Шадры Мэр’ли.
  • Верховный жрец Ширволлы Текла.
  • Верховная жрица Бетекк Арлокк.
  • Верховная жрица Хир’иик Джеклик.
  • Верховный жрец Хетисс Веноксис.

Духовенство Драккари, сошедшее с ума и принесшее в жертву своих Лоа:

  • Гал’дарах, верховный пророк Акали.
  • Мурэби, верховный пророк Мам’тота.
  • Слад’ран, верховный пророк Шшератуса.
  • Му’фуну, верховный жрец Кетц’луна.
  • Туа-туа, верховная жрица Кетц’луна.
  • Хавинни, верховный жрец Кетц’луна.

Талисманы Вуду

Талисманы Вуду или гри-гри, как их называют, имеют вид холщовых мешочков, где в определенных порциях сочетались камни, травы, различные масла, и небольшие частички того человека, для кого предназначен талисман – ногти, волосы, слюна, кровь, зубы и т.д. Гри-гри помогают достичь человеку определенной цели, после чего амулет нужно закопать, и если необходимо, сделать новый.

Официально изготовление гри-гри запрещено, так это не только талисманы, но еще и сильнейшие яды, и приворотные зелья.

А вот если человеку нужно как-то насолить, за дело берется Бокор. Он изготовляет куклу из черного воска, в которую добавляет какую-то частицу жертвы. Эта кукла обязательно должна быть похожа на человека как по комплекции, так и внешне.

После жертвоприношений, заклинаний и прочих ритуальных манипуляций шаман начинает приносить кукле различные увечья. Согласно поверьям, в этот момент жертва страдает, испытывая болезненные ощущения. Возможна даже смерть, если шаман решит свернуть кукле шею.

Бокоры могли делать из людей так называемых зомби. Конечно, это не были мертвецы, восставшие из могил. Шаман накачивал человека специальными травами и вводил его в состояние, близкое к коме. В таком состоянии человека можно было подчинить своей воле и заставить выполнять любые поручения.

Вуду – это очень древняя религия, в основе которой лежит борьба рабов за свою жизнь и свободу. Восковые куклы – небольшая часть культа, которую умело освещают в фильмах. Не стоит неоправданно бояться магии Вуду. Прежде нужно попытаться докопаться до сути, и тогда станет ясно, что культ Вуду – это не вселенское зло, а такая же древняя религия, как и все остальные.

править Откуда пошло есть

Маруся, раз-два три,Калина, чорнявая дівчина…

Ну откуда-откуда? Да хуй их знает Всё от тех же древних верований в мир духов (лоа, ориша), от шаманизма, фетишизма. Развивались верования не качественно, а количественно, чаще всего заимствуя те или иные ништяки из разных религий (об этом ниже). Поэтому, несмотря на внешнюю сложную иерархию, вудуистские верования достаточно примитивны: Б-г-Творец Бондьё недосягаемо далёк и, очевидно, давно забил на своё творение болт, а более-менее согласные идти на контакт духи суть не какие-нибудь трансцендентные сущности, а существа с вполне земными характерами, мелочные, жестокие (или добрые), стремящиеся к удовольствиям и роскоши (ближайшая аналогия — греческий пантеон).

Африканские корни

Культ зародился в Бенине, где произошёл от традиционного поклонения предкам и анимизма. В данном случае, «зародился» не следует понимать дословно, так как «зарождение» имеет отношение к самому вуду примерно такое же, как если бы мы сказали, что «Ислам зародился в древнем Израиле»: хотя вуду опирается на многие верования, примерно расположеным в Бенине, это именно что «примерно», таких верований (во многом похожих друг на друга) с десяток, и, фактически, вуду — это что-то типа общего знаменателя религий разных совершенно не дружественных друг другу племён, представителей которых отловили и отправили выращивать сахарный тростник на острова Карибского моря.

В Новом Свете

Раньше в районе Карибского бассейна жили индейцы-караибы. Но испанцы, оттачивая на них мастерство фехтования, почти всех истребили. Тогда встал вопрос: «Кто же будет работать?». Не бла-ародные доны, в конце концов? Белые люди в свою очередь смекнули и в 16-м веке решили подкинуть чернокожих рабов из Западной Африки. Те привезли с собой не только Азизунгарунгэ, но и вудуистские верования.

У добрых колонизаторов было два подхода: обращать пришельцев в свою веру, нещадно пиздюлить неофитов до полного принятия протестантизма (у британцев) или католицизма (у испанцев), или проявить чудеса гуманизма и положить на всё болт. Ко второму подходу были больше склонны французы, которые, как показали дальнейшие события, были знатоками что гуманизма, что забивания болта. Таким образом, центрами вуду стали французские колонии, из которых для нас важнейшими являются Луизиана и Гаити.

Последний из них вывел религию на новый уровень, добавив немало лулзов.

Как уже было сказано, негритянское быдлонаселение немного бродило-бродило, да и добродило до того, что решило запилить свою собственную республику. С блекджеком, шлюхами и очень большим количеством surprise sex. Препятствием на пути к этому стало наличие белого населения. Решено было белое население выпилить, чтобы таким образом открыть себе путь к свободе. Здесь вуду пришлось как нельзя более кстати: мало того, что солдаты уверены в своём отправлении в страну вечной охоты, считают себя немного одержимыми духами, так ещё они и норовят побоготворить генералов!

Резня ознаменовала два последствия для вуду: во-первых, о нём заговорили. Во-вторых, в вуду очень быстренько и окончательно оформился набор ритуальчиков, позволяющий как можно лучше умертвить соперника, причём эффективность этих ритуальчиков была доказана на практике. Эти два факта, в сочетании с тем, что вуду вполне практиковалось в США, сделало религию практически вечной: кто же откажется от чёрной магии-то?

Последовавшие события

Увидев состояние религиозных дел на Гаити и обалдев, католическая церковь после Гаитянской революции в 1804 году вообще отказалась проводить какие-либо миссионерские мероприятия: священники просто бежали оттуда, так как быть белым на Гаити в то время означало быть мёртвым. Но в 1860 гаитянские власти передумали и разрешили католикам попроповедовать. Каково же было их (священников) удивление! Оказалось, что испытав влияние христианских миссионеров, вудуисты не отвергли его, а наоборот, ассимилировали, проведя аналогии между своими божествами и христианскими святыми. Так, например, лоа любви и красоты Эрзули изображается в виде Девы Марии. Дошло до того, что гаитянское Вуду признано ветвью католицизма.

Дополнительного колорита вуду добавил тот факт, что с ништяками у нигров что в США, что на Гаити стало как-то не очень, поэтому алтари строились в прямом смысле из спичек и желудей. Такой креативный подход к оформлению в сочетании с ниггерским подходом к его реализации сделал многую атрибутику вуду таким китчем, что даже вин на фоне скучных католических и протестантских храмов. После чего вуду спутать с чем-либо стало решительно невозможно.

В культуре

Религия вуду приобрела широкую популярность в современной массовой культуре, в особенности благодаря теме зомби, магических кукол и чёрной магии. Это нашло отражение в:

  • кинематографе — фильмы «Я гуляла с зомби» (), «Чума зомби» (), «Сердце Ангела» (), «Живи и дай умереть», «Змей и радуга» (), «Детская игра», «Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Американская история ужасов», «Хищник 2», серия «Tale of the Goat» телесериала «Полиция Майами» «Плащ и кинжал» и др.;
  • компьютерных играх — Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Risen 2: Dark Waters, Risen 3: Titan Lords, Shadow Man, Smite, Full Mojo Rampage, The Sims 4;[источник?]
  • художественной литературе — например, в романах Абрахама Меррита «Burn, Witch, Burn!» (в русском переводе — «Дьявольские куклы мадам Менделип»), Тима Пауэрса «На странных берегах» (англ. On Stranger Tides), «Граф ноль» и «Мона Лиза Овердрайв» Уильяма Гибсона, а также у русскоязычных авторов: например, в цикле книг «Анклавы» Вадима Панова, в романе Андрея Гусева «Наш жёсткий секс в Малинди» и др.
  • В музыке сингл группы The Prodigy Voodoo People (1994)
  • Также герой сериала «Отель «Хазбин» Радио-демон Аластор владеет этой магией.[источник?]

В то же время, за редким исключением произведения такого рода используют лишь внешний антураж вуду, игнорируя реальное содержание учения этой религии.

Красноярск: «референдум о соборе — экстремизм»

В мае 2017 года в Красноярске прошел митинг против строительства храма в историческом центре города — районе «Стрелка». Много лет местная епархия и городские власти ищут место для строительства Богородице-Рождественского кафедрального собора — в XIX веке это был самый большой храм в Сибири до тех пор, пока в 1936 году он не был взорван большевиками. Сейчас на месте уничтоженного собора располагается здание правительства Красноярского края. «Красноярск скоро будет одним из последних городов, где нет кафедрального собора», — сетовали представители местной епархии. В 2012 году в Красноярск приехал патриарх Кирилл и лично выбрал площадку для нового храма — перст патриарха указал на набережную на «Стрелке».

По закону, РПЦ может претендовать на эту землю, поскольку до революции здесь стоял другой собор, поэтому власти города быстро приняли положительное решение. Не помешало этому и то, что официально земля уже была отдана под строительство бизнес-центра московской компании «Ритейл Парк Групп». Местные жители были возмущены тем, что городские власти не провели ни торгов, ни общественных слушаний. Возникшее по аналогии с Исаакием требование жителей провести референдум по передаче земли на «Стрелке» в собственность РПЦ митрополит Пантелеймон назвал экстремизмом и напомнил: «Все, кто ломал кресты и храмы, страшной смертью кончили». «Миссия церкви — не удивлять роскошью соборов и не собирать под себя муниципальные земли, а нести освобождение от мук обездоленным», — говорили протестующие на митинге.

Стоимость строительства храма оценивают в 1,3 миллиарда рублей, а возвести собор планируют к Универсиаде 2019 году. В июле на месте будущего храма установили брезентовую палатку для молитв — вход в «собор» украшает надпись с хештегом «город за Собор».

Дома и квартиры: РПЦ в суде требует отмены результатов приватизации

Подписи к слайдам

Слайд 1

РЕЛИГИЯ ВУДУ Подготовила Черная Варвара, 4-А МОУ СШ №20 Учитель Шумакова А.А.

Слайд 2

Религия вуду Вуду- это не чёрная магия, колдовство и куклы, истыканные иголками. На самом деле вуду –это не просто древняя, а очень древняя религия.

Слайд 3

Религия вуду То, что се г одня принято называть вуду , берёт своё начало в Западной Африке. Народы фон, наго, имо , мандинги и другие исповедовали эти религиозные культы в течение нескольких тысяч лет. А зародились эти верования на территории современного Бенина, как принято считать, около 10 тысяч лет назад. Впоследствии многие из этих культов менялись, дополнялись, объединялись и трансформировались в вуду .

Слайд 4

Вуду — официальная религия Религия вуду имеет статус государственной на территории некоторых стран Западной Африки. Например, вуду практикуется населением эва, живущим на юге и востоке Ганы и в южной и центральной части Того. Народы Бенина и юго-западной части Нигерии тоже практикуют вуду .

Слайд 5

Вуду много позаимствовала у христианства В течение многих веков расцвета рабовладельческого строя миллионы рабов из Африки перевозились в Старый и Новый свет. Всем им строго настрого запрещалось исповедовать собственные религии и совершать ритуалы африканских верований. Но при этом и в христианство их насильно не обращали, потому как не считали рабов людьми. Тем не менее, африканские и гаитянские рабы продолжали практиковать свои традиционные учения, для маскировки используя католические атрибуты. Постепенно вуду очень сильно переплелась с христианством.

Слайд 6

Вуду — это тоже христианство В 1860 году Ватикан действительно признал вуду, как одну из ветвей католицизма. Именно поэтому сейчас очень сложно подсчитать количество последователей вуду в мире, потому как многие из них считают себя католиками.

Слайд 7

Существует как минимум три разновидности вуду Традиционный — африканский культ вуду, который сейчас практикуют около 30 миллионов человек в африканских странах. Гаитянская вуду —сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. И третий — « вуду Луизианы » — уникальный культ, который практикуют потомки чёрных рабов из штата Луизиана и вообще юго-востока США.

Слайд 8

Молитва вуду — это танец Музыка и танцы действительно являются ключевой составляющей ритуалов вуду . Посредством танца и песен верующие обращаются к богам и просят у них что-то. Это и является своего рода молитвой. При этом зачастую молящиеся могут впадать в транс, во время которого, как принято считать, на них нисходит благодать духов.

Слайд 9

Бонди не принято беспокоить Пантеон вуду включает в себя два типа божеств: Бонди и Лва . Бонди — это высшее божество, всемогущий бог, сопоставимый с христианским образом Бога. Но в отличие от христианства Бонди давно отстранился от всего происходящего в этом мире и никогда не вмешивается в дела людей. Ну а Лва — это божества более низкого разряда. Все ритуалы и молитвы вуду связаны с обращениями именно к Лва .

Слайд 10

Нельзя просто так взять и сделать куклу вуду

Слайд 11

Куклы вуду Работа с куклами вуду — это прерогатива исключительно жрецов. Простой человек не может сделать куклу вуду и использовать её для влияние на своего врага. Но и жрецы вуду в свою очередь подразделяются на уровни, в зависимости от своего мастерства. Колдуны первых трёх уровней могут общаться с духами умерших, делать любовный приворот, разговаривать со змеями. К более сложным ритуалам относятся — техника оглушения противника, вызывание на помощь духов леса. Пятый уровень мастерства даёт возможность создавать зомби — именно этот ритуал сделал вуду всемирно известной. И только колдун высшего уровня владеет умением изготавливать куклу и прокалывая её иголками, причинять страдания своему врагу.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Калининград: «Найди денег и тогда всё получится»

В январе 2017 года власти Калининграда решили не отставать от столицы и предложили установить возле площади Победы 10-метровый памятник князю Владимиру. Для воплощения этой идеи власти решили передать участок рядом с площадью в безвозмездное пользование РПЦ. Как позже рассказали городские власти, стоимость этого участка — 5 015 358 рублей и 61 копейка. Предложение поддержали 20 депутатов городского совета, двое воздержались. Памятник предполагается поставить уже в этом году, однако скульптор Владимир Суровцев, к которому обратились власти, еще 19 января (до голосования о передаче земли РПЦ) рассказал Комсомольской правде, что городские власти предлагают ему самому найти деньги на памятник: «На сегодняшний день ко мне обращаются: «Владимир Александрович, найди денег и тогда все получится». Выходит, я как автор должен создать, пройти все согласования, еще и найти финансы. Честно, для меня это задача на сегодня непосильная. <…> Мы в контакте и с некоторыми представителями РПЦ, и они мне иногда звонят: «Не нашел ли денег?». По оценкам скульптора, для изготовления памятника понадобится от 16 до 20 миллионов рублей. В 2016 году администрация разрешила Калининградской епархии РПЦ построить на площади Победы четырехэтажный православный просветительский центр площадью 5,6 тысяч квадратных метров.

Эскиз памятника князю Владимиру в Калининграде. Фото: Александр Катеруша

Жрецы и боги Вуду

Религия вуду имеет свой пантеон богов

Богом-создателем последователи вуду считают Нсамби или Бондьё – Доброго Бога. Сам он не участвует в жизни своих созданий – людей, вместо него это делают духи лоа, дети Бондьё. Духов почитают, как старших членов семьи, им молятся, у них просят совета и помощи. Сотворив мир людей, Бог отдалился от него, но продолжает наблюдать за ним и управлять всем, как истинный Создатель. Он не воплощается на Земле и не является непосредственным объектом культа Вуду. Зато, как считают вудуисты, все вокруг в человеческом мире пронизано силами лоа, именно с ними взаимодействуют верующие во время религиозных ритуалов. Воистину, имя духам лоа – легион, причем каждый имеет собственное имя и предназначение. Пытаться перечислить всех их невозможно, но среди них есть наиболее могущественные и почитаемые персонажи.

Первым следует назвать Папу Легба, к которому принято обращаться в начале вудуистской церемонии. Собственно, без Легбы и церемонии никакой не получилось бы, поскольку он является стражем, привратником между миром мертвых и миром живых. Если не воздать ему должное – двери между мирами не откроются, и лоа не услышат просьб и молитв людей. Образ Легбы – старый хромец с палкой, отчего людей, одержимых Легбой, легко узнать: все они с трудом двигаются, а некоторые могут лишь неподвижно лежать на земле, не в силах тронуться с места.

Еще один представитель лоа – Барон Самеди или Барон Суббота, ответственный за все, связанное со смертью, мертвыми, сексом и рождением детей. Обычно он изображается как скелет в одежде похоронных дел мастера (черный костюм и шляпа) с сигарой в зубах. Одержимые этим духом люди проявляют неумеренную склонность к алкоголю, курению и радостям плоти. Как духа, за чьей спиной всегда стоит Смерть, Барона особо почитают разнообразные бандиты и прочие асоциальные элементы.

Наиболее известная из лоа-женщин – Эрзули, богиня любви и красоты, отчасти родственная древнегреческой Афродите. Она управляет любовью, романтикой, роскошью и удачей (в том числе, в азартных играх), любит мужчин и охотно помогает им, но как истинная женщина, не слишком жалует себе подобных. Считается, что Эрзули часто бывает несправедлива к желаниям женщин, и они почти никогда не бывают одержимы этой богиней.

Напрямую общаться с лоа могут только специально подготовленные люди – колдуны унганы и колдуньи мамбо. Во время обряда совершаются жертвоприношения и ритуальные танцы, затем колдуны впадают в транс и принимаются упрашивать лоа о помощи и покровительстве. Если лоа остаются довольны оказанными им почестями, в благоприятном исходе обряда можно не сомневаться. Но, оказавшись по какой-то причине отвергнутыми, изгнанными или верша месть, унганы и мамбо становятся бокорами – исполнителями черной магии вуду.

Литература

  • Cosentino, Henrietta B. The Sacred Arts of What? A Note on Orthography // Sacred Arts of Haitian Vodou / Donald J., Cosentino. — Los Angeles: UCLA Fowler Museum of Cultural History, 1995a. — P. xiii–xiv. — ISBN 0-930741-47-1.
  • Brown, Karen McCarthy. Mama Lola: A Vodou Priestess in Brooklyn. — Berkeley: University of California Press, 1991. — ISBN 0-520-22475-2.
  • Fandrich, Ina J. Yorùbá Influences on Haitian Vodou and New Orleans Voodoo // Journal of Black Studies (англ.)русск.. — 2007. — Вып. 37. — № 5. — С. 775–791.
  • Courlander, Harold. The Word Voodoo // African Arts. — 1988. — Вып. 21. — № 2.
  • Nickell, Joe. Voodoo in New Orleans // The Skeptical Enquirer (англ.)русск.. — 2006.
  • Thompson, Robert Farris. Flash of the Spirit: African & Afro-American Art & Philosophy. — New York: Vintage, 1983. — ISBN 0-394-72369-4.

В Викисловаре есть статья «вуду»

Жрецы – хозяева мира

На Гаити жрецы вуду – весьма авторитетные лица. Им доверяют больше, чем политикам, их по-настоящему боятся и боготворят. И немудрено, ведь несчастные жители этой беднейшей из стран мира верят во всё подряд, что может их утешить и пообещать лучшую жизнь в будущем.

Собственно, жрецы вуду на Гаити и играют роль главной политической элиты. Они раздают простым людям советы и распоряжения, решают различные политические и экономические вопросы. К ним обращаются даже члены официального правительства.

Кстати, именно на Гаити проживает всемирный лидер религии вуду.

Как и положено элите, жрецы вуду на Гаити явно преуспевают, ни в чём себе не отказывая. Магические услуги стоят недёшево, но спрос на них огромный.

Собственно, только высшим кастам жрецов гаитянского вуду разрешено заниматься магией. Только жрецы последних по высоте рангов, пятого и шестого, имеют право создавать зомби и изготавливать кукол своих врагов, чтобы прокалывать их иголками, якобы причиняя вред здоровью настоящего врага. Обычный, простой человек не имеет такой возможности.

Профессиональной магией занимаются упомянутые выше бокоры – колдуны. Из-за их статуса и декларируемых магических умений (в том числе владения «чёрной магией») обычные священники, хунганы и мамбо, нередко не признают бокоров полноправными членами религии вуду. В этом тоже видится влияние христианства, которое весьма враждебно относится к колдовству как таковому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector