Видения мира

История Править

Йода, будучи одним из сильнейших мастеров-джедаев, владел способностью заглядывать в будущее, однако он понимал, что точность пророчеств Силы не абсолютна и будущее всегда в движении. Его видения позволили ему предвидеть падение джедаев в конце Войн клонов и даже собственную смерть. До начала Войн клонов, мастер-джедай Сайфо-Диас предвидел возгорание галактического конфликта, но его предложения по усилению армии для обороны Республики были отвергнуты как слишком радикальные.

Энакин Скайуокер видел крайне сильные и реалистичные видения Силы во время сна, причём, как правило, эти видения всегда сбывались. Так он предвидел смерть своей матери, которая умерла из-за ужасных пыток после попадания в плен к таскенам и отправился к ней на помощь, но опоздал и мать умерла у него на руках. Позже он через Силу увидел смерть собственной жены во время родов и, дабы уберечь её от такой учести, перешёл на Тёмную сторону Силы, приняв имя Дарт Вейдер, что, в конечном итоге, и стало причной её смерти.

Депа Биллаба могла видеть видения во время медитации и делиться ими со своим падаваном — Калебом Дьюмом. Так, во время привала после боя на планете Кэллер, она смогла заранее предвидеть нападение на них подчинённого ей батальона солдат-клонов и принять оборону, которую удерживала до тех пор, пока Дьюм не скрылся, тем самым избежав смерти во время исполнения Приказа 66. Во время обучения Дьюм узнал, что зачастую видения трудно и даже невозможно интерпретировать; эмоции могли повлиять на ведения и только дисциплина и практика могли позволить увидеть их чётко. Позже он передал эти знания Эзре Бриджеру, после того как его падаван увидел своё первое видение будущего.

Один из могущественейших лордов ситхов всех времён — Дарт Сидиус, был способен используя тёмную сторону чтобы заглянуть в будущее и, таким образом, манипулировать событиями в галактике, направляя её развитие в выгодное ему русло. Но несмотря на это, он не смог предвидеть собственную смерть, когда Дарт Вейдер сошёл с пути тёмного учения Сидиуса, чтобы помочь своему сыну Люку свергнуть его.

Спустя тридцать лет после битвы при Эндоре, чувствительная к Силе девушка по имени Рей Скайуокер, не зная о своих способностях, смогла увидеть сложное видение Силы, в котором ей открылись фрагменты прошлого и будущего. Видение пришло ей когда она дотронулась до хранящегося во дворце Маз Канаты на Такодане светового меча, ранее принадлежавшего Люку Скайуокеру и созданного его отцом, Энакином Скайуокером.

Традиции жанра видений в литературе Нового времени

В новоевропейской литературе, начиная с эпохи Возрождения (а в России — с петровской эпохи), видение как жанр перестает функционировать. Тем не менее, как отмечают исследователи, визионерские мотивы проникали в литературу и в XIX веке (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. М. Достоевский и др.), и в веке XX (поэты Серебряного века, М. А. Булгаков и др.). Можно привести примеры использования элементов видений и в зарубежной литературе: Боккаччо (сначала в пародийном ключе, а затем в традиционном), Кальдерон («Видение святого Патрика», «Дама привидение» , «Жизнь есть сон»), Кольридж (поэма «Кубла-Хан»), Байрон («Тьма») и др.

Визионерская мотивика, как ни странно, активно используется символистами: для настроения мысли и установок символистов существенными чертами являются эсхатологичность, острое ощущение конца «исторического времени», близости исторических сдвигов. Основу этому положила сама эпоха рубежа веков и начала нового века, ознаменованная войнами и революциями.

Н. И. Прокофьев пишет:

Основа жанра видений проступила в романе А. Белого «Серебряный голубь», где в традициях хлыстовства даны видения Дарьяльского. Белый называл «видениями» и некоторые свои стихотворные работы.

ПользователиПравить

Мифология

  • Дельфийские Оракулы (германская мифология)
  • Кассандра (мифы о троянской войне)
  • Римские оракулы (римская мифология)

Литература

  • Пророки Ветхого завета (Библия)
    • Ной
    • Авраам
    • Иаков Израиль
    • Моисей
    • Иисус Навин
    • Девора
    • Самуил
    • Нафан
    • Давид
    • Соломон
    • Илия
    • Елисей
    • Исайя
    • Иеремия
    • Иезекииль
    • Даниил
    • Осия
    • Авдий
    • Иона
    • Михей
    • Иоиль
    • Амос
    • Наум
    • Аввакум
    • Софония
    • Аггей
    • Захария
    • Малахия
  • Волхвы (Библия, астрологическое вычисление будущего)
  • Иисус Христос и Апостолы (Библия)
  • Аслан (The Chronics of Narnia)

Сериалы

  • Пророчица (Once Upon a Time)
  • Некоторые персонажи сериала «Зачарованные»
    • Фиби Холливeлл
    • Сир
    • Провидица
  • Сэм Винчестер («Сверхъестественное»)

Анимационные сериалы

  • Сара и Кара (Американский Дракон Джейк Лонг)
  • Билл Шифр (Gravity Falls)
  • Перевёртыш (Gravity Falls)
  • Некоторые самоцветы (Steven Universe)
    • Гранат
    • Сапфир
    • Александрит
    • Стивен (временно от поцелуя Гранат в лоб)
  • Пинки Пай (Мой маленький пони)
  • Тереза (Класс Титанов)

Видение мира

Есть два простых способа, чтобы определить наше видение мира: вширь и вдаль.

  1. Видение мира вширь: панорамно или линейно. Так в одном случае мы берем бинокль, который дает панораму увиденного. В другом случае подзорную трубу, она дает линейное, точечное видение ситуации, жизни, проблемы.

Также можно привести в пример фару мотоцикла, которая светит прицельно по центру дороги, и фары автомобиля, которые освещают всю ширину дороги и даже частично обочину.

Эти способы познания мира мы будем называть панорамным видением (мышлением) и линейным видением (мышлением). О них и поговорим в этой статье.

  1. Второй способ связан с дальностью видения. В автомобиле это ближний и дальний свет. В первом случае хорошо видно близко от авто, но ничего не видно вдаль. Во втором случае хорошо освещается удаленная дистанция, и не очень ярко освещено близкое пространство.

Это и есть стратегическое видение, и соответственно мышление, и тактическое видение/ мышление ближнего боя.

О стратегии и тактике уже было написано в одной из прошлых статей. А сейчас о панорамном и линейном видении и мышлении.

Пользователи Править

Комиксы

  • Ричард Риддик («Хроники Риддика»)
  • Железный человек (Marvel Comics)
  • Джеймс «Логан» Хоулетт / Росомаха (Marvel Comics)
  • Виктор Крид / Саблезубый (Marvel Comics)
  • Мигель О’Хара / Человек-паук (Marvel Comics)
  • Курт Вагнер / Nightcrawler (Marvel Comics)
  • Люди-кошки (Marvel Comics)
  • Питер Паркер / Человек-паук (Marvel Comics)
  • Веном (Marvel Comics)
  • Сентрай (Marvel Comics)
  • Монет Св. Кроикс (Marvel Comics)
  • Лаура Кинни / X-23 (Marvel Comics)
  • Граймалкин (Marvel Comics)
  • Бэтмен (DC Comics)
  • Марсианский Охотник (DC Comics)
  • Мисс Марсианка (DC Comics)
  • Бадди Баркер / Зверочеловек (DC Comics)
  • Кларк Кент / Супербой-Прайм (DC Comics)
  • Криптонианцы (DC Comics); через желтое солнечное излучение
  • Даксамиты (DC Comics); через желтое солнечное излучение
  • Марсиане (DC Comics)
  • Доктор Мид-Нит (DC Comics)
  • Артур Карри / Аквамэн (DC Comics)
  • Чудо-женщина (DC Comics)
  • Оливер Куин / Зеленая стрела (DC Comics)
  • Спаун (Image Comics)
  • Ройс Кларк (комиксы ООН)

Сериалы

  • Вампиры (Баффи Истребительница вампиров / Ангел)
  • Убийцы (Баффи Истребительница вампиров / Ангел)
  • Пользователи Дойутзу (Наруто)
  • Якон (Dragon Ball Z)
  • Хищники (Хищник / Пришельцы против Хищника)
  • Ксеноморфы (Хищник / Пришельцы против Хищника)
  • Донна Данлап (Герои)
  • Май (Девять жизней короля Хлои)
  • Фукуро (Fairy Tail)
  • Дрейк (Блейд: Троица)
  • Шейп-шифтеры (Твайлайт Сага)
  • Линг Яо (Стальной алхимик: Братство)
  • Лан Фан (Стальной алхимик: Братство)
  • Фу (Стальной алхимик: Братство)
  • Хейнкель (Стальной алхимик: Братство); через химеры
  • Властелины вампиров / вампиров (Elder Scrolls V: Skyrim); через зрение вампира
  • Последний Драконорождённый; после заключения контракта с вампиризмом и / или стать вампиром
  • Khajiit (Elder Scrolls V: Skyrim); через ночной глаз
  • Герой Кватча (The Elder Scrolls IV: Oblivion); через ночной глаз
  • Nerevarine (The Elder Scrolls III: Morrowind); через ночной глаз
  • Томокуи Каната / Роу (Re: Монстр)
  • Boyster (Boyster)
  • Никто Оуэнс (Книга кладбищ)
  • Изгнание (Роуд Роверс)
  • Фаунус (RWBY)
  • Марина (Лориинское наследие)
  • Гарретт (Вор)
  • Стич (Лило и Стич)
  • Все Ону-Маторан (Bionicle)
  • Toa Mata (Bionicle); через Благородного Канохи Руру
  • Блицвольфер (Бен 10)
  • Wildmutt (Бен 10)
  • Ультимат Wildmutt (Бен 10: Ultimate Alien)
  • Супер-Кот (Кот Нуар) (Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir)
  • Ник Уайлд (Зверополис)

Появления Править

  • «Дуку: Потерянный джедай»
  • «Учитель и ученик»
  • «Звёздные войны. Эпоха Республики: Квай-Гон Джинн»
  • «Звёздные войны: Дарт Мол, часть 2» (появление в воспоминаниях)
  • «Звёздные войны. Эпоха Республики: Дарт Мол»
  • «5-минутные истории злодеев Звёздных войн»
  • «Star Wars Battlefront II»
  • «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»
  • Звёздные войны: Войны клонов — Убийца
  • Звёздные войны: Войны клонов — Призраки Мортиса
  • Звёздные войны: Войны клонов — Резня Крелла (только упоминание)
  • Звёздные войны: Войны клонов — Потерянный
  • Звёздные войны: Войны клонов — Голоса
  • Звёздные войны: Войны клонов — Судьба
  • Звёздные войны: Войны клонов — Жертва
  • «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»
  • «Звёздные войны. Кэнан 2: Последний падаван, часть 2. Побег»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 5: Избранный, часть 5»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 12: Правило пяти, часть 2»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 13: Горящие моря, часть 1»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 14: Горящие моря, часть 2» (только упоминание)
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер: Ежегодник 2. Технологический террор»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 25: Крепость Вейдера, часть 7»
  • «Слуги Империи: Повстанец в рядах» (только упоминание)
  • Звёздные войны: ПовстанцыПуть джедая
  • Звёздные войны: ПовстанцыВидение надежды
  •  Вещий сон — Журнал Звёздные войны: Повстанцы
  • «Слуги Империи: Секретная академия» (только упоминание)
  • «Лея: Испытание принцессы» (появление в воспоминаниях) (только упоминание)
  • Звёздные войны: ПовстанцыНаследие
  • Звёздные войны: ПовстанцыПелена тьмы
  • Звёздные войны: ПовстанцыВидения и голоса
  • Звёздные войны: ПовстанцыСолнца-близнецы
  • «Траун: Союзники»
  • Звёздные войны: ПовстанцыОккупация
  • Звёздные войны: ПовстанцыНадежда глупца (только упоминание)
  • «Приключения Люка Скайуокера, рыцаря-джедая»
  • «Звёздные войны 1: Скайуокер наносит удар»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер 7: Тени и секреты, часть 1»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер 24: Конец игр, часть 5»
  • «Звёздные войны. Дарт Вейдер 25: Конец игр, часть 6»
  • «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (первое появление)
  • «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар»
  • «Используй Силу!»
  • «Звёздные войны. Эпоха Восстания: Люк Скайуокер»
  • «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»
  • «Звёздные войны: Возвращение джедая»
  • «Последствия: Конец Империи» (только упоминание)

«Последний выстрел» (непрямое упоминание)

  • «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы»
  • «Звёздные войны: Пробуждение Силы»
  • Подростковый роман «Звёздные войны: Пробуждение Силы»
  • «Звёздные войны. Пробуждение Силы: Графический роман»
  • «Звёздные войны: Пробуждение Силы, часть 4»
  • «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи»
  • Роман «Звёздные войны: Последние джедаи»
  • Подростковый роман «Звёздные войны: Последние джедаи»

Видения в древнерусской литературе

Жанр видений был одним из типичных жанров древнерусской литературы, кроме того, его отдельные элементы могли проникать и в структуру других жанров древнерусской книжности, например, Н. И. Прокофьевым черты жанра видений были обнаружены в повестях, хождениях, житиях, знамениях и мн. др.

Композиция традиционного древнерусского видения такова: сюжет начинается с молитвы, предваряющей психофизиологические состояния, которые сопровождаются видениями. Затем герой видит потусторонние силы, которые, являя визионеру «откровение», решают какой-то вопрос. Описывается испуг ясновидца, после чего вскрывается смысл самого «откровения». В заключении эти самые силы призывают визионера проповедовать увиденное.

Характер образов в древнерусских видениях двоякий: они могут быть как персонажами христианской мифологии, которые не нуждаются в толковании, так и символическими или аллегорическими образами живой природы. Исследуя генезис видений, Н. И. Прокофьев возводит их к жанру сновидений, весьма популярному в античности.

пишет литературовед.

Некоторые исследователи делают вывод о том, что жанр видений постепенно исчезает из литературы после петровской эпохи

Противоположной точки зрения придерживается А. В. Пигин, который в своей книге «Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности» приводит целый корпус текстов, свидетельствующих о том, что жанр видений в русской рукописной традиции не умирает и в XIX—XX веках, и также обращает внимание на малую изученность жанра

Определяя предмет древнерусских видений он говорит о «малой эсхатологии», то есть об учении о посмертной судьбе человеческой души, и о «большой эсхатологии» — учении о конце света:

Он указывает на то, что видения как жанр имеют свои корни в архаических анимистических верованиях, и представления о «том свете» обнаруживаются у всех народов.

Плюсы и минусы: упражняемся в формулировках

Есть упражнение, которое поможет набить руку в применении рефрейминга. Выберите конкретную ситуацию (начинать проще с нейтральной) и подберите тезисы со знаком плюс и со знаком минус. Тут речь не о принятии решения, а о самой привычке рассматривать происходящее с разных сторон.

Потренируемся на такой ситуации: человек часто и подолгу проводит время в кафе с друзьями.

Плюсы: — Уделяет внимание друзьям, поддерживает. — Он коммуникабельный, общительный, быстро заводит знакомства

— Постоянно узнает что-то новое — Включает позитивные эмоции. — Заботится о себе, экономя время на готовку еды и походы по магазинам.

Минусы: — Тратит деньги на недешевые блюда. — Ест еду неизвестного происхождения. — Не развивается в это время: мог бы заняться работой, учебой, достижением целей. — Делает регулярно одно и то же, а мог бы заняться интересным и новым хобби. — Мало общается с родными.

Помогите себе вопросами: «Как иначе можно описать ту же ситуацию? В каком контексте я бы оценил это поведение по-другому? Какие слова я бы нашел, будь я другом или адвокатом обсуждаемого, и наоборот, что бы я сказал, если бы непременно хотел выставить его в дурном свете?»

Чем больше пунктов в каждой колонке, тем объемнее покажется вам картинка. Возможно, поначалу удастся подобрать всего один-два тезиса, но постепенно, тренируясь каждый день, вы научитесь видеть больше вариантов. И, как следствие, больше возможностей для решения проблемы. А значит, обретете большую гибкость и свободу в выборе своих реакций.

Видения в средневековой европейской литературе

В книге «Средневековые латинские видения» Б. И. Ярхо исследует жанр видения, определяя его с точки зрения формы и содержания. К формальным аспектам жанра исследователь относит, во-первых, дидактичность самого жанра видений, которые должны открыть читателю некоторые истины; во-вторых, наличие образа «ясновидца» (или визионера), который обладает двумя функциями: «он должен воспринимать содержание видения чисто духовно» и «должен ассоциировать содержание видения с чувственными образами». В-третьих, к формальным аспектам относятся психофизиологические явления, то есть обстановка и обстоятельства видения: летаргия, галлюцинации, сновидение.

Содержательное наполнение жанра видений зиждется на описании картин загробного мира, призраков и явлений потусторонней силы, а также эсхатологии. Кроме того, средневековые видения могут наполняться и злободневным содержанием, соседствующим с «вечным», то есть загробным, потусторонним: в видения могут проникать социально-политические контексты и др.

Б. И. Ярхо обращает внимание на внутреннее строение видений, выделяя два типа — «одновершинные» видения и «многовершинные» (эсхатологические) видения. Строение видений второго типа может быть «архаическим», «классическим» и «усложненно систематизированным».. По поводу генезиса средневековых видений Р. О. Шор в «Литературной энциклопедии» (1929—1939) пишет:

По поводу генезиса средневековых видений Р. О. Шор в «Литературной энциклопедии» (1929—1939) пишет:

Апогеем развития средневекового жанра видения считается «Божественная комедия» Данте, которую можно назвать развернутым видением, основываясь на её повествовательных и композиционных особенностях.

Меняем рамку у картины: ищем новый контекст

В рефрейминге контекста мы сравниваем предмет или событие с другими или помещаем в новые условия или контекст – меняем рамку у картины.

Для этого оценочное слово или фразу нужно поместить в другую ситуацию, где такое поведение будет иметь другое значение, например, принесет пользу.

Например, злость для кого-то агрессия и опасность. Но в спорте это необходимое качество – отсюда и выражение «спортивная злость». Обманывать нехорошо, но обмануть врага – святое. Сусанин стал героем благодаря обману. Драчунов не любят, но в бою их качества пригодятся.

Рефрейминг контекста используется и в более широком смысле. Если у ребенка сложности с поведением, то в секции боевых искусств его воинственному характеру найдется достойное применение.

Человек болтлив, но в определенные моменты его разговорчивость окажется полезной. С ним не заскучаешь, при нем никогда не повисает неловкое молчание, он займет разговором тех, с кем вы сами не хотите разговаривать.

ВариацииПравить

  • Астрологическое предсказание (также известное как Созерцание звезд): Определить будущее, наблюдая за небесными сущностями. Когда пользователь наблюдает за ясным ночным небом, их ум психически вычисляет звездный массив, дающий зловещие или обнадеживающие перспективы.
  • Безупречное предвидение: безупречно видеть будущее без ошибок.
  • Божественное откровение: пророк получает откровение от Господа Бога о будущем человека или народа в целом.
  • Вероятность Xeno-ускорения.
  • Внезапное предвидение: просмотреть секунды или минуты, прежде чем они произойдут.
  • Восприятие судьбы: воспринимать судьбу.
  • Гадание: получить понимание будущих событий с помощью оккультного ритуала.
  • Интуиция к опасности: предсказатель узнаёт о том, какой объект может причинить боль или какая неприятность может случиться.
  • Космическая синестезия: преобразовать музыку в видения будущего.
  • Нумерология: определение судьбы или события на основе символического значения чисел.
  • Обнаружение смерти: предсказатель выясняет, когда, как и отчего тот или иной человек умрёт.
  • Осведомленность о будущей жизни: осознавать свою будущую жизнь.
  • Прекогнитивное искусство: через процесс создания картины пользователь открывает будущее.
  • Предвидение: иметь инстинктивное предвидение будущего.
  • Предчувствие: получить информацию о будущих событиях, которые воспринимаются как эмоции.
  • : предсказать будущее речью.
  • Пророческий сон: человек видит будущее в своих сновидениях. К этому также прилагается познание сновидений.
  • : создать будущее подсознательно.
  • : пророк сообщает о скорых результатах событий.
  • Элементное предсказание

    Гадание на огне

    : использование природной силы во время проведения работы по выявлению будущего.

  • Эмпатическая прекогниция: получать предвосхищающие вспышки будущего, когда подвергаются сильным волнениям.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector