Газ-66: технические характеристики и описание

История автомобиля

Вершину своей популярности автомобиль приобрел с 1960-1980 года. Самые первые модели представили в 1962-м. Настоящий грузовой внедорожник позиционировался в роли модернизированного варианта 1.2-тонного ГАЗ-62, который уже нуждался в замене. Интересно, что ГАЗ-66 смог вытеснить и другое транспортное средство, которое выпуска Горьковский автозавод – ГАЗ-63, выпуск которого был завершен в 1968-м.

Серийное производство 66-й модели было начато в 1964-м году. Уже в 1968 автомобиль получил функцию регулирования давления в шинах. В это время нашего героя наградили главным призом на выставке современной технике, проходившей в Москве. Авто экспортировали почти во все страны социалистического строя. Модель пользовалась немалой популярностью в народном хозяйстве и советской армии.

Чуть позже 2-осный грузовик был принят на вооружение российской армии. Массовое производстве 66-х Газонов было прекращено в 1995-м. Сменила машину другая модель Горьковского автомобильного завода ГАЗ-3308 «Садко». Окончательный выпуск грузовика был прекращен в середине 1999. В общей сложности было произведено 965 000 экземпляров ГАЗ 66.

Грузовая машина создавалась на платформе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Основанием для образования «Шишиги» стали военные, так как они отмечали малую площадь грузовой части у Газона 63. Кроме этого, силовая установка должна была размещаться под кабиной, что позволяло бы уменьшить габариты машины. Подобные советы были учтены и использованы в новеньком 66-м Газоне.

С такой компоновкой вес обладает почти равномерным распределением веса по колесам при небольших габаритах машины. Обслуживать силовой агрегат можно, если откинуть кабину. Существенно удалось повысить проходимость грузовика. Многих интересует вопрос: почему автомобиль называют «Шишига»? Существует два варианта названия ГАЗ 66.

Первая версия: пара цифр (66) созвучны «шесть-шесть» «шишига». Вторая версия относит нас к русскому народному фольклору, где «Шишигой» именуют существо из семейства кикимор – голое, горбатое и невысокое существо женского пола, обитающее в камышах, небольших речках и возле водоемов. В действительность данные места являются родными для нового грузовика ГАЗ 66.

Первая модель машины была произведена 53 года назад и являлась эволюцией автомобиля ГАЗ-63, который выходил на конвейерную сборку за 4 года до этого. Те, кто говорят о сугубо армейском предназначении «шишиги», понятное дело, неправы. В создании новой машины участвовали на самом деле великие люди, имена которых вписаны золотыми буквами в историю завода и всего автопрома СССР.

Среди конструкторов можно выделить Александра Просвирина, Олега Образцова и Ростислава Заворотного. Проектом над созданием новой силовой установки для ГАЗ-66 занимался Павел Сыркин. Триумфом новой машины стал подготовленный в 1967-м супер-автопробег по сложному маршруту Горький – Владивосток – Горький. Львиная доля дороги пролегала по Уралу, Сибири, Забайкальскому краю и Дальнему Востоку, где преобладало лютое бездорожье.

И новые автомобили смогли смело справиться с поставленной на них суровой задачей. Данный грузовой внедорожник использовали десантные войска: при падении с парашютом, машина приземляется на все 4 колеса и не заваливается. Однако в 1980 года автомобиль не применялся в Афганистане.

Причиной тому служила опасность при подрыве на мине. Из-за ограниченного внутреннего объема кабины и ее расположения непосредственно над колесами, было принято решение отказаться от ГАЗ-66 во время боевых действий в Афганистане.

Бог Шишига – есть ли такой в славянском пантеоне

Люди, которые только начали изучать славянский пантеон, иногда ошибаются и считают, что был такой бог – Шишига. Предпосылок для этого немало. Известно, что славяне всегда пытались подружиться с нечистью, живущей вокруг них. Сам факт ее существования заставлял наших предков задуматься о том, что худой мир лучше доброй ссоры. Обряды задабривания сущностей были довольно схожи со славлениями богов, и вполне реально перепутать их между собой.

Языческий бог Шишига не существовал в славянском пантеоне. Так именовали духов, живущих неподалеку от людей или даже в домах. Выше описано, что это – и синоним к слову «черт», и общее название для всех духов и сущностей.

Славяне верили, что в начале , или в первый день лета, особенно активен шиш. Это время считали самым подходящим для того, чтобы на год вперед установить мир с нечистым. К водоемам носили одежду для русалчат, оставляли рушники и ленты на деревьях для болотных и лесных духов. Угощали домового, банника и овинника.

ГАЗ 66 или в просторечье шишига– это российский грузовой автомобиль, выпущенный в советское время и имеющий колесную формулу 4х4, грузоподъемность 2,0 т и кабину, расположенную над двигателем. С 1960 по 1990 г. этот двухосный полноприводный грузовик был самым распространенным автотранспортом в народном хозяйстве и армии СССР и России. Конструктором автомашины был А.Д. Просвирнин.

ГАЗ 66 является автомобилем повышенной проходимости, предназначенным для эксплуатации по бездорожью и сложных дорожных условиях (снег, заболоченность, рыхлость и т.д.). Его высокую проходимость обеспечивают самоблокирующие дифференциалы заднего и переднего мостов, а также большой дородный просвет и регулируемое давление в шинах. Подкачка шин обеспечивается за счет компрессора с приводом от двигателя. Двигатель имеет предпусковой подогреватель ПЖБ-12. Рабочая тормозная система является гидравлической раздельной с вакуумным усилителем, а стояночная – барабанным трансмиссионным тормозом. Машина снабжена гидравлическим усилителем рулевого управления.

Наиболее важными особенностями являются:

  • сбалансированное расположение центра тяжести;
  • практически одинаковая нагрузка на заднюю и переднюю ось, обеспеченная компактностью кабины над двигателем;
  • неординарное месторасположение органов управления (например, рычаг коробки переключения передач располагается с правой стороны и сзади от шофера).

Широко использовался в десантных войсках, но с 1980 г. частично, а с 1990 г. массово начал списываться с армейских подразделений. Впоследствии был заменен автомобилем ГАЗ-3308 «Садко», обладающим подобной ходовой частью, но большей длиной.

Старославянские мифы и легенды хранят истории о потусторонних существах разных уровней, которые отвечают за определенные стороны обыденной деятельности человека. К одним из таких магических созданий относится шишига. В некоторых славянских регионах ее проделки описывают по-разному, но большинство из тех, кто верит в существование духов, уверены, что она может как вредить и пакостить людям, так и указывать на нужные действия и помогать.

Описание шишиги

Что такое шишига: в наших верованиях это мифическое существо, посланное богами следить за верой и благосостоянием хозяев в доме. Тем самым шишига частично исполняет роль домового. Вот почему ее еще называют хранителем домашнего очага. Он следит за традициями и порядком в семье и жилище.

Часто встречается в народных сказаниях, легендах и языческих верованиях. Маги, знахари и шаманы частенько обращались к ней в своих молитвах и заговорах (или же проклятиях), сохранившихся из давних времен, когда люди больше полагались на помощь потусторонних сил.

Существующие разновидности

Лесная шишига пугает людей, которые заблудились, чтобы потом, после их смерти, обглодать их кости. В темное время суток они яростно кричат и страшно воют. С точки зрения мифологии, шишиги или шишиморы — это водяные, неспокойные и злые духи, издевающиеся над людьми, что приступают к работе по хозяйству поспешно и не помолившись. Из этого следует, что они нравоучительные существа, которые приучают к моральному образу жизни.

Шишига болотная — по старославянским преданиям, это маленькая женщина-оборотень, с горбом на спине, большим животом, холодная и скользкая и с сучьями вместо рук. Верили, что она бродит в чащах голая, с грязными от тины, распущенными волосами, наблюдает за потерявшими тропинку зеваками, насмерть пугает их и тащит в воду, преподает злой урок любителям выпивки и гулякам.

Если водяной живет посередине водоемов, то шишига — в камышах, любит мелкие речушки и заросшие водные места. Днем она спит, охотиться выходит только ночью. Можно подумать, что это существо родственник шиша, потому что напоминает его своим вредным поведением и разными злыми проделками.

Кто такая шишига:

  • злая нечистая сила, которая селится на болоте, в лесу, в доме за печью или в бане;
  • неопрятная женщина, которая глупо выглядит;
  • употребляется как негативное, обидное обращение к женщине.

Многие разновидности шишиг обитают в болотистых частях лесов и запугивают человека пронзительным криком и непонятного рода звуками, от которых мороз идет по коже. От страха человек теряет путь, а потом умирает без воды и еды.

Легенды описывают это существо по образу неуклюжей, стеснительной, толстой и некрасивой тетки, которая живет в водоемах, в болоте, выходит на сушу только при луне. Изредка она выбирается в лес. Очень охотно парится в бане и если видит открытую туда дверь, обязательно входит. Потому в баню нужно заходить с молитвой, чтобы прогнать нечистый дух.

Шишигу разыгрывали молодые парни на Новогодних праздниках: ее показывали в старой одежде, без платка на голове, с распущенными волосами. Духом мог быть парень, одетый как старуха, в лохмотьях, с растрепанной паклей на голове, за которую все время дергали.

Описание шишиги

Что такое шишига: в наших верованиях это мифическое существо, посланное богами следить за верой и благосостоянием хозяев в доме. Тем самым шишига частично исполняет роль домового. Вот почему ее еще называют хранителем домашнего очага. Он следит за традициями и порядком в семье и жилище.

Часто встречается в народных сказаниях, легендах и языческих верованиях. Маги, знахари и шаманы частенько обращались к ней в своих молитвах и заговорах (или же проклятиях), сохранившихся из давних времен, когда люди больше полагались на помощь потусторонних сил.

Существующие разновидности

Лесная шишига пугает людей, которые заблудились, чтобы потом, после их смерти, обглодать их кости. В темное время суток они яростно кричат и страшно воют. С точки зрения мифологии, шишиги или шишиморы – это водяные, неспокойные и злые духи, издевающиеся над людьми, что приступают к работе по хозяйству поспешно и не помолившись. Из этого следует, что они нравоучительные существа, которые приучают к моральному образу жизни.

Шишига болотная – по старославянским преданиям, это маленькая женщина-оборотень, с горбом на спине, большим животом, холодная и скользкая и с сучьями вместо рук. Верили, что она бродит в чащах голая, с грязными от тины, распущенными волосами, наблюдает за потерявшими тропинку зеваками, насмерть пугает их и тащит в воду, преподает злой урок любителям выпивки и гулякам.

Если водяной живет посередине водоемов, то шишига – в камышах, любит мелкие речушки и заросшие водные места. Днем она спит, охотиться выходит только ночью. Можно подумать, что это существо родственник шиша, потому что напоминает его своим вредным поведением и разными злыми проделками.

Кто такая шишига:

  • злая нечистая сила, которая селится на болоте, в лесу, в доме за печью или в бане;
  • неопрятная женщина, которая глупо выглядит;
  • употребляется как негативное, обидное обращение к женщине.

Многие разновидности шишиг обитают в болотистых частях лесов и запугивают человека пронзительным криком и непонятного рода звуками, от которых мороз идет по коже. От страха человек теряет путь, а потом умирает без воды и еды.

Легенды описывают это существо по образу неуклюжей, стеснительной, толстой и некрасивой тетки, которая живет в водоемах, в болоте, выходит на сушу только при луне. Изредка она выбирается в лес. Очень охотно парится в бане и если видит открытую туда дверь, обязательно входит. Потому в баню нужно заходить с молитвой, чтобы прогнать нечистый дух.

Шишигу разыгрывали молодые парни на Новогодних праздниках: ее показывали в старой одежде, без платка на голове, с распущенными волосами. Духом мог быть парень, одетый как старуха, в лохмотьях, с растрепанной паклей на голове, за которую все время дергали.

Бес общее название нечистой силы и домашних духов

У слова шишига существует предостаточно синонимов — шишиган, шиш, шишок. Известную представительницу нечистой силы кикимору также иногда называют шишиморой. Дело здесь в том, что в некоторых легендах и сказаниях шишок — сие что-то вроде общего названия нечистой силы, а также духов и существ, живущих в домах большинства людей. Опять-таки, последних тоже нередко причисляют к силам зла. От чертей и бесов их отличает оказия сосуществовать с человеком без вреда для него.

В старину назвать шишом могли домового, лешего, болотника, банника, овинника, беса либо — либо черта. Соответствует и список мест его обитания. Шишига может коротать в доме за печью, в лесу, на болоте, в бане, овине. Особенно распространено сие название на западе России. Легенды других регионов часто используют его сообразно отношению к нечистым духам, которые не имеют ничего общего с вышеуказанными сущностями, однако об этом немного ниже.

Изначально так называли существа, безлюдный (=малолюдный) несущие вред человеку, если их конечно не разгневать. С приходом христианства говорить вслух слова «черт» или «бес» начали бояться. По нынешний день известна примета — нельзя звать черта, иначе он явится. Штат(ы) боялись накликать нечистую силу, поэтому называли ее по-другому — одним изо привычных названий, употребляемым по отношению к другим потусторонним существам.

Далее этого, шишигой называли и людей, которые контактировали с нечистью, умели провоцировать её и колдовать. Так именовали деревенских ведьм, правда, не в обли. Во все времена ведьмы ассоциировались с нечистой силой, и ее точки соприкосновения название считалось подходящим и для ведьмы. На Печоре, например, в такой мере называли Бабу-Ягу.

Шишига болотная, речная и лесная опасное существо в услужении водяного и лешего

Легенды оборона шишиг из различных частей страны отличаются между собой. Си, например, в Сибири шишигу связывают только с водяным, лешим и болотником. Присутствие этом источники разделяют эти понятия между собой. Шишига, alias шишимора, если верить им — сущность, которая находится в услужении водяного, лешего река хозяина болот.

Выглядит эта сущность малопривлекательно — она горбата и некрасива, отличается небольшим ростом. Сатана — всегда существо женского пола. Она ведет ночной образ жизни. Равно как и вся нечистая сила, шишига появляется после заката, и уходит прочь отсюда к рассвету.

По легендам, таковой может стать покойница. Девочка-канительщик — умершая некрещенной, без имени. Такие становятся кикиморами или безыменными русалками. Последние отличаются ото обычных русалок тем, что они лысые и некрасивые. Безыменные русалки предпочитают мелкие речки и озера, обитают в зарослях камыша. Они набрасываются бери случайных прохожих и топят их. Могут и защекотать до смерти. Особенно невыгодный любят шумные пьяные компании, которые нарушают покой нечисти.

Дурнушка и шишига болотная — синонимы. Как можно догадаться из названия, сие существо живет на болотах. В Коми верят, что увидевший его долготно не проживет — утонет или умрет другим образом. Возможно, сие связано с тем, что кикиморы топят встреченных людей в болотах не то — не то заманивают в топь. Они могут появиться и в доме. По легендам, кикимор в жены берут только-тол домовые, банники и овинники. Но, если домовой приносит пользу, редко когда пугая нерадивых хозяев, то от кикиморы один лишь пагуба. Она тщательно следит за тем, чтобы жильцы соблюдали приметы. В случае если кто-то пойдет в баню ночью, задержится в овине после заката, запустит стыд — обязательно накажет.

Лесная шишига, или лешенка обитает в непролазных лесных чащах. Возлюбленная способна заставить человека заблудиться в лесу. О таком явлении говорят — «блуд водит». Лешенка может «заблудить» ажно там, где потеряться, казалось бы, невозможно. Она может вести человека до тех пор, пока он не умрет через жажды и голода. По легендам, лешенка преследует одну цель — срубить ослабевшего человека или его труп. Кроме этого, она пугает путников криками и стонами. Ее считают супругой лешего, и к нему в старину обращались, затем чтоб избавиться от козней шишиги.

Упоминание в других культурах

В мифологии других народов также встречается упоминания о такой разновидности нечисти.

  1. Агач киши — в мифах балканского народа, лесной дух, живущий в горах Кавказа. Представлялся в виде маленьких, длинноволосых существ, которые воровали у людей пищу и одежду.
  2. Васа — многочисленные мелкие водные духи, прислужники водяного в мифологии народов коми.
  3. Гаёвки — в белорусском фольклоре, лесные духи, которые любят путать тропинки для путников.
  4. Гриндилоу — злобные водяные духи в мифах Британских островов. Охотятся на людей, которые оказались слишком близко к местам их обитания.
  5. Джраарс — водяная шишига в армянской мифологии.
  6. Лесавки — белорусские лесные духи. Очень маленьких размеров, любят пакостить лесным путникам и крадут у них вещи.
  7. Мерроу — ирландские водяные и лесные шишиги. Большую часть времени проводят под водой, но ночью выходят на берег где водят хороводы и поют песни.

Это лишь малая часть всех мелких духов, что находятся в услужении темных сил.

Гриндилоу — злобные водяные духи

Способ борьбы

Чтобы не потерять свою жизнь при встрече с шишигой, люди выработали несколько ритуалов, которые, как они верили, должны были защитить их.

Этапы подготовки к ритуалу:

  1. Несмотря на ужас, который нагоняет этот дух, действовать поспешно нельзя. Нужно четко и последовательно выполнять все необходимые действия.
  2. Необходимо определить, к какому виду принадлежит шишига. Ритуалы для борьбы с домашней нечистью не подходят для лесной и водяной.
  3. Приготовить все необходимое.
  4. Вознести молитву добрым силам и берегиням.

Борьба с домашней шишигой

Бороться с домашним духом серьезными методами не нужно. Если разозлить хранительницу своими ошибками и ленью, то достаточно будет поднести ей дары в качестве извинения. Сильно забаловать ее не даст домовой.

Лучшими дарами будут:

  • стакан молока и ломоть свежего хлеба;
  • цветная лента;
  • засушенный цветок;
  • мисочка ягод или фруктов;
  • моток шерсти;
  • иголка с ниткой.

Это самый непривередливый дух. Он довольствуется малым и не требует в подношения чего-то дорогого.

Молоко и хлеб помогут задобрить домашнюю шишигу

Противостояние шишиморе

Шишимора или водяная шишига противник посложнее, чем ее домовой вид. В случае неправильного ритуала или его медленное исполнение, разгневанный дух утянет свою жертву на дно.

План противостояния нечисти:

  1. Помолиться духам защитникам.
  2. Выбросить в водоем одежду для русалок.
  3. Оставить на берегу кусок хлеба или другую еду.
  4. Привязать себя к дереву веревкой, чтобы шишимора не смогла утянуть в воду.
  5. Попросить о защите мужа шишиги — водяного.

Если подарки понравились, то водный дух не тронет.

Такой способ гарантированно убережет от мелких проблем, потому что шишига и сама не будет пакостить, и другим не даст.

Сопротивление лесной шишиге

Самой сильной и опасной является лешенка или лесная шишига. Уйти от нее целым и невредимым сложно. Это самый злобный и кровожадный представитель мелкой нечисти. Попробовать спастись от нее можно несколькими способами:

  1. Как и всякая темная сила, она боится яркого света, поэтому необходимо как можно быстрее развести костер и поддерживать его всю ночь.
  2. Нельзя поддаваться своим страхам, потому что шишига будет насылать кошмарные иллюзии в попытках заставить поддаться панике.
  3. Обязательно вознести молитву лешему. Он как ее муж имеет над ней власти и может угомонить лешенку.
  4. С первыми лучами солнца необходимо начинать искать выход из леса. Если этого не сделать, на следующую ночь она вернется и будет еще злее.

Шишок или шишка черт, пакостник и доверенное лицо ведьм

Что означает слово «шишига» в русских легендах и сказках? В некоторых изо них можно проследить четкую аналогию этого персонажа с чертом. Словно интересно, прическа, с которой изображались черти и бесы на старинных русских иконах, в свой черед называлась шиш.

На то, что это название было своего рода синонимом к слову «черт», указывает и этнограф Иосаф Железнов. Возлюбленный приводит в пример уральские предания, в которых указано, что атаман Ермак Тимофеевич имел в услужении шишигов, тож чертей. Когда сил казаков не хватало для победы в сражении, предводитель выставлял против врагов армию нечисти. Подобно чертям, шишиги находятся в услужении ведьм и колдунов, о нежели уже сказано выше.

Согласно поверьям шиш может жить в доме, овине, бане. Забредает дьявол также на болота и в леса. В доме вреда от такой нечисти что-то (вкоротке. Для того, чтобы поселиться вместе с человеком, требуется разрешение домового. Спирт же, в свою очередь, заботится о порядке в доме. Поэтому шиш либо далеко не будет вредить, либо будет изгнан домовым-Хозяином.

Но зачем грозит людям, которые живут без домового или не дружат с ним? Разве что шиш полюбит париться в бане, он может приставать к женщинам. Особенно, даже если они предпочитают париться в ночное время, когда нечисть более активна. В старину малограмотный ходили в баню ночью, это — время, когда парится шиш. Симпатия также может подменить новорожденного, еще некрещеного младенца на своего. В соответствии с легендам, черти и эльфы тоже отдают своих детенышей на патронат людям.

В лесу встреча с таким духом может серьезно напугать. Они громовым голосом кричат и стонут, скрипят ветками и пугают страшными видениями. Пугать предпочитают детей и женщин. Держи болотах «благодаря» этому существу можно угодить в топь. В Новгороде верили, будто оно может задержать лошадь в пути.

Шишигу можно и наслать колдовством в качестве вздымать. Поселить в доме или бане нечистую силу — неплохой способ изломать недругу жизнь. Кроме этого, шишом называли обозленного домового, некоторый наказывал нерадивых, ленивых домовладельцев. В этом случае действия домашнего хранителя похожи нате атаку злых сил, но они направлены на благое труд — отучить от лени и научить вести хозяйство.

Если верить христианской мифологии, бес боится креста, молитвы и святой воды. В старину для того, затем) чтоб(ы) выгнать ее из бани, парили лен. Его боится любая нелюдь.

Характерные особенности мелких духов

Славянская мифология богата разными мелкими духами, которые постоянно портят жизнь человека. Сила их невелика и справится с этой нечистью довольно легко.

Вера в духов уходит корнями в глубокое язычество, когда люди верили что за каждой неудачей стоят происки темных сил. С тех пор составлялись целые бестиарии существ, где описывались повадки и способы борьбы с нечистью.

К категории низших духов и относится шишига. Несмотря на то, что в разных регионах и племенах она отличается способностями и внешним видом, все сходятся во мнении, что она может приносить вред людям.

Название

Чтобы понять, кто такая шишига, необходимо разобраться в значении слова. Изучая древние славянские легенды и мифы, фольклористы пришли к выводу, что у слова «шишига» существует много синонимов — шиш, шишок, шишиган. Известную представительницу водяной нечисти — кикимору — также часто называют шишиморой. Это объясняется тем, что «шиш» — это корень слова, которым обозначают всю мелкую темную силу.

Таким словом могли называть колдунов или простых людей, которые контактировали с нечистью для своей пользы.

Классификация нечисти

Мифология славян имеет несколько видов шишиг. В зависимости от принадлежности к конкретному виду, они могут выступать как пакостниками, так и помогать вести хозяйство.

Различают такие виды:

  1. Домашняя.
  2. Болотная или водяная.
  3. Лесная.

Краткое описание шишиги

Домашняя

Существует поверье, что шишиги могут жить в домах людей за печкой, в подполе или даже в бане. Главной особенностью домашнего вида является то, что он пристально следит за набожностью семьи и порядком в доме.

Он контролирует правильность ведения домашнего хозяйства и помогает по мере сил. Если человек ленился, запускал домашнее хозяйство или начинал дела, предварительно не помолившись, она сердилась и принималась мелко пакостничать. Это поучительный, правильный дух.

Водяная

В некоторых приданиях можно встреть информацию, что шишига — это жена водяного и владелица водоемов. Такой дух несет определенную опасность для людей.

Она не переносит пьяниц и по ночам, выбираясь из воды, пугает их. Также не любит, когда нарушают ее покой, поэтому люди считали, что лучше ночью не подходить к водоемам.

Шишига болотная обитает в таких местах:

  • камыши;
  • заболоченные участки реки;
  • неглубокие озера;
  • пруды.

Они предпочитают спокойную воду с обилием растительности по берегам, где духи и прячутся при свете солнца.

Лесная

Самым опасным представителем вида шишиг является лесная. По ночам она развлекается тем, что громко и страшно завывает, пугая людей, которые не успели добраться до дома.Она водит людей по лесу, насылая на них страшные видения, и если вовремя от нее не спастись, то человек рискует умереть от голода и жажды.

По легенде лесная шишига преследует одну цель — съесть ослабшего путника. Ее считают супругой лешего, к которому обращались с дарами и просьбами об избавлении от козней шишиги.

Обращение в шишигу

По легенде, ей может стать и обычный человек. Однако существует несколько правил:

  1. Становиться шишигами могут только умершие девушки, утопленницы.
  2. Это могут быть колдуньи, которые не справились с укрощением темных сил и сами стали ими.
  3. Маленькие девочки, умершие некрещеными и без имени.

Последних также называют безымянными русалками. Они отличаются от обычных своим ужасным видом и повышенной злобностью.

Внешний вид

Независимо от вида, к которому принадлежит нечисть, ее внешний вид всегда одинаковый.

  1. Этот дух всегда женского пола.
  2. Выглядит как морщинистая, горбатая старуха.
  3. Руки длинные, с узловатыми пальцами и длинными ногтями.
  4. Волосы черные и длинные. Она постоянно пытается расчесать их с помощью гребня.
  5. Ведет ночной образ жизни.
  6. Роста маленького.
  7. Имеет сверхъестественные возможности — может наводить иллюзии и путать лесные тропинки.

В некоторых легендах встречаются упоминания, что дух имел возможность превращаться в мелких животных — мышей, лягушек, птиц.

Характер

Принадлежность к какому-либо виду из трех, накладывает отпечаток и на характер шишиги.

Домашняя — самая добрая. Она редко пакостит, и то не из-за озорства, а чтобы заставить людей жить правильно. Если человек не молится, ленится работать или неуважительно относится к ней и домовому, она начинает прятать мелкие вещи в доме. Если ходить в баню после захода солнца, она может начать приставать или, предварительно усыпив, украдет всю одежду.

Лесная и водяная являются более опасными и злобными. Они уже не преследуют цель научить чему-то человека, а просто забавляются с ним ради удовольствия.

Если пойти в баню ночью, шишига может украсть одежду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector