Оберег цветок папоротника, или перунов цвет

Универсальные символы

Значение славянских оберегов не всегда четко взаимосвязано с женским или мужским началом. Некоторые древние славянские знаки словно бы находятся на грани между этими двумя противоположностями. Сперва может показаться, что универсальные славянские символы более просты в применении. Но на деле все гораздо сложнее.

Лишь некоторые из них действительно могут одинаково использоваться мужчинами и женщинами. К таким относится:

  • Алатырь,
  • Молвинец,
  • Коловрат,
  • Одолень трава.

Однако последнюю в большей степени носят женщины, заботясь о своем здоровье, необходимом для продолжения рода. В то же время Молвинец часто относят к мужским символам, хоть он и не развивает мужские качества, а способствует развитию навыков общения.

Подобная многогранность славянских символов требует учета характера будущего владельца. К примеру, чрезмерно общительным личностям Молвинец скорее навредит, чем принесет пользу, а некоторые атрибуты Перуна могут сделать человека излишне агрессивным.

Также следует упомянуть о возрасте. Определенные универсальные славянские талисманы, используемые женщинами и мужчинами, требуют принадлежности к «правильной» возрастной категории. Так символ Солнечный Крест может носиться лишь людьми старшего поколения, имеющими большой жизненный опыт.

Праздники, где чествуют Бога Перуна

Зимний День Перуна 12 января, где почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча

В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться

Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека. 2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои. Не даром в этот день в современной Росии отмечают свой праздник и воины ВДВ.

Сила в этих праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!

«Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как родился Перун Громовержец. Как на Землю пришел лютый Скипер, как боги спасли Перуна!

Как  велел сам сам Пращур-Род – появился  у Ладошки сын ее и Сварога небесного. Загремели тогда громы на небе, засверкали тогда в  молнии, — и явился на свет сын Сварога Перун Громовержец.
Как родился Перун — во весь голос вскричал. И от гласа Перуна могучего на Земле стали горы рушиться, зашатались леса, расплескались моря, Мать Сыра Земля всколебалась. встал Перун на ноги булатные и сказал Сварогу небесному:
— Дай мне палицу стопудовую! И коня мне дай, чтоб под стать был мне!
Засверкали тогда в тучах молнии, громы на небе загремели.
То не пыль в поле распыляется,  то с высоких гор  бежал лютый Скипер-зверь.
Как схватил трех сестер лютый Скипер-зверь — Лелю, Живу, Марену в охапочку, и унес с совой в царство темное. Тут увидел он, как у реченьки, у того бел-горючего камешка тихо ребенок похаживает и играет булатною палицей стопудовою! Рядом с ним жеребенок поскакивает, а от скоков его Мать Земля дрожит. То Перун, колыбельку оставивши, у горючего камня похаживал
И сказал тогда лютый Скипер-зверь:
— Отрекись, Перун, от отца своего, поклонись, Перун, зверю-Скиперу! И борись, Перун, послужи-ка царству подземному!
Отвечал Перун зверю-Скиперу:
— Ах злодей, Скипер-зверь! Я не буду служить черной нечисти! Я служу только Роду-Пращуру, Ладе-матушке Богородице и отцу Сварогу небесному!
Осерчал тут злодей лютый Скипер-зверь, повелел тогда лютый Скипер-зверь закопать его в Землю-матушку. Й тогда слуги  Скипера стали яму рыть во Земле Сырой и  лютый Скипер-зверь   приговаривал:
— Не бывать Перуну на Сырой Земле, не видать Перуну света белого — Солнца Красного! 
Триста лет с тех пор еще три года Спал Перун мертвым сном во Земле Сырой. А как триста лет миновало — разгулялась непогодушка, из-под тучи  со громами гремучими и дождями ливучими вылетала птица могучая —  Матерь Сва, Лада Матушка. стала звать Сварога на помощь:
— Ты пошли, Сварог, наших сыновей, пусть отыщут они братца милого!
По велению Бога Вышнего, по хотенью Сварога-батюшки поднялись из светлого Ирия, из-за гор высоких Рипейских птица Сирин — вещунья печальная с птицей радостной Алконостом, а за ними — Стратим сильнокрылая. Подлетели они к зверю Скиперу.Как увидел их лютый Скипер-зверь, поспешил назад в царство темное. Тут сорвался добрый Перунов конь с привязи у камня горючего. Побежал по чистому полюшку — вслед за ним Сварожичи двинулись. Прибежал на яму глубокую, стал он ржать, плясать да копытом мять те песочки и камешки тяжкие.
И Сварожичи братья скорым-скоро раскопали яму глубокую. Им светил бог Хорс — Солнце Красное. Бог Стрибог поднял ветры буйные и разнес пески крутожелтые, а щиты разметал вместе с досками Велес мощный бог.И нашли там  Перуна, спящий мертвым сном.
— Как же нам разбудить братца милого, как поднять нам бога могучего?
— Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отыщешь колодец с Сурьей, что обвит дурманящим Хмелем! Принесешь из колодца живой воды
Поднялась Гамаюн быстрее ветра ко Рипейским горам в светлый Ирий.
Прилетела она с живою водою,и Перуна водой обмыли.
Поднялся сын Сварога небесного, и увидел он яркий белый свет.  Усмехнулся Перун и расправил усы – золотые усы, жаром пышущие, и тряхнул брадой серебристою, головой своей златокудрою. И сказал он братьям Сварожичам:
— Как я долго спал во Земле Сырой!
Поднесли Перуну Сварожичи рог глубокий с хмельною Сурьей — той, что принесла Гамаюн. Выпивал Перун тот глубокий рог.- Допивай, — сказали, — напиток. — Сколько силы теперь в себе чувствуешь?
— Стало силы во мне вполовиночку.
— А теперь отправляйся, могучий Перун,
Поезжай скорей к зверю-Скиперу, Отомсти ему за обидушки/  И за раны свои, и за милых сестер!
И сверкнула тотчас в туче молния, Раскатился по небу гром.

Перун-Илья

Как уже говорилось, после крещения русских земель в другие высшие силы были трансформированы боги славян. Перун, например, — аналог пророка Ильи. В причитаниях его называли «громовым», так как он считается распорядителем грозовых сил природы. Главная причина такого смешения описана в библейском рассказе: по молитве пророка с неба пал огонь на землю и спалил врага, также с его помощью вода окропила засохшие поля и спасла урожай. В сознании простых людей в наше время Илья считается более языческим божеством, чем святым из православной религии.

Когда приходит гроза, люди говорят, что это он едет на своей небесной колеснице. Во время жатвы они всегда оставляют несколько колосков — Илье на бороду. Это тоже что-то наподобие древних жертвоприношений. Можно сделать вывод: как бы мы ни старались, языческие традиции, обряды и ритуалы продолжают существовать в нашей повседневной жизни. Память о них передаётся по генам от поколения к поколению. В последнее время молодые люди объединяются в группы: общими усилиями возрождают славянские обряды, в том числе и те, которые прославляют могучего и мужественного Перуна.

Перун
– бог грома и молний, сын . Он занимал лидирующее положение в славянском пантеоне второго круга. Со временем Перун
стал покровителем князя и его дружины. Внешне Перун
похож на немолодого мужчину крепкого телосложения с седыми волосами и темно-золотыми усами и бородой. Одет Перун
в доспехи золотистого цвета, а вооружен он палицей и топором, но атаковать врагов божество
предпочитает не в ближнем бою, а стреляя в них своими молниями. Перуна
часто представляли верхом на огненном коне или в колеснице, так же запряженной огненными лошадьми.

Капище Перуна

Капища в честь Перуна
всегда устраивались на возвышенностях, причем выбиралось самое высокое место в округе. Идолы изготавливались преимущественно из дуба — это могучее дерево было символом Перуна
. Иногда встречались места поклонения Перуну
, устроенные вокруг растущего на холме дуба, считалось, что так Перун
сам обозначает наилучшее место. В подобных местах не ставилось дополнительных идолов, а дуб, расположенный на возвышенности, почитался как идол. В качестве жертвы богу грома приносили быков, причем их убивали непосредственно на капище, перерезая горло, и когда кровь переставала течь, тушу закапывали тут же в землю.

Способности

Перун
– бог-громовержец, он способен вызывать сильнейшие грозы и метать молнии. Обладает Перун
и огромной физической силой, которой выделяется не только среди людей, но и среди остальных богов. Как и его братья, Перун
— превосходный маг: он способен менять свой облик по собственному желанию, умеет летать и создавать призрачных , которые исчезают, когда перестает действовать магия.

Сфера влияния

В первую очередь Перун
покровительствует воинам, его почитали после больших побед, а так же просили помощи перед крупными сражениями. Но сфера влияния божества
военными делами не ограничивалась: Перун
защищал Явь от из Нави, изгоняя их молниями и огнем обратно в другой мир.

Враги

Всегда открыто противопоставлялся Перуну
, и в истории сохранилось немало мифов и легенд об их взаимной неприязни

Однако это нельзя назвать враждой в прямом смысле этого слова, они скорее как два брата, которые учиняют друг другу мелкие пакости, чтобы привлечь к себе внимание

Обереги

  • Громовик — первый символ солнцеворота, защищает от дурного. Имеет шесть лучей концы которых могут быть как острыми так и закругленными. Направлены при этом они в правую сторону — это обозначает наступление летнего равноденствия и пробуждение жизни. Использовался как оберег в воинском деле и в основном мужчинами, хотя женщины обращались к его силе в случае опасности.
  • Грозовик — по преданиям, носящего этот оберег хранит Перун и его отец Сварог. Имеет форму схожую с солнцем. Имеет шесть лучей концы которых могут быть как острыми так и закругленными. Направлены при этом они в левую сторону — это обозначает наступление зимнего равноденствия. Черпать силу из оберега сможет любой человек, но традиционно он считался воинским и мужским.
  • Топор (секира) Перуна — особой силой наделяли оружие Перуна — топор. Считалось что он оберегает от злых духов, им чертили знак солнечного креста над больным, взывая богов о помощи. Топор крест-накрест бросали через скот, чтобы он не хворал и хорошо плодился.

    Также топором изгоняли смерть из дома, ударяя по лавке на которой умер человек. Так же часто на топоры высекали изображения грома и солнца и втыкали их в дверь дома, чтобы защитить жилище от нечисти.

  • Перуница — символ изображается в виде молнии. При изготовлении оберегов его часто сочетали с девятиконечной звездой Инглии, вписывая Перуницу внутрь звезды. Считалось что оберег хранит человека от злых сил и придает ему решимости. В битвах символ Перуницы наносился на оружие и доспехи воинов.
    Перуницей также именовалась дочь (по некоторым источникам жена) Перуна. Изображали ее как крылатую воинствующую деву с копьем, которая подбадривала и вдохновляла воинов на поле брани и провожала в иной мир павших в битве. Фактически играла ту же роль, что и Валькирия у скандинавов.

История славянских оберегов

Значение славянских символов нельзя свести к чему-то одному. Некоторые из знаков объединяют в себе другие или олицетворяют весь славянский народ и накопленные им знания. Тем не менее каждый из древних символов имеет свою интерпретацию.

Некоторые носятся только мужчинами, другие предназначены для женщин, есть также универсальные

Важно учитывать не только эту особенность, а и возраст того, кто будет их использовать. К примеру, знаки Перуна или других воинственных богов не следует носить детям

А некоторые женские обереги, такие как Макошь, не очень подходят юным неопытным девушкам.

“Прилет Перуна на Землю”, художник Всеволод Иванов.  Наши праотцы верили,  что получить патронаж бога грозы и грома можно, использовав в качестве оберега один из его символов.

История славянских оберегов многогранна и интересна, она очень тесно переплетается с культурой наших предков. Культ язычества, процветавший в те времена, привел к появлению символов, посвященных определенным божествам и даже праздникам. Наиболее популярными считались солярные символы, чаще всего носимые в виде нательных украшений.

Как выглядит Перунов знак?

Громовик (Громовник)

Повсеместное почитание Бога Перуна сопровождается разнообразием символов. Перунов знак может выглядеть как меч или секира, как топор. Известный Перунов оберег — Перунов цвет-Цвет папоротника, часто используемый в обрядовой вышивке на одежде. Но самый распространенный Перунов знак — это Громовик (Громовник).

Большинство Перуновых знаков лучше всего носить мужчине, мальчику или юноше. Но если женщина желает получить от Бога Грозы мужество, стойкость и волевые качества, тогда и она может использовать знак Перуна.

Перунов цвет-Цвет папоротника может носить любой взрослый человек, вне зависимости от пола

При выборе для себя или для кого-то символа Перуна обращайте внимание на значение конкретного знака

Оберег – символ Бога Перуна

Не один оберег имеется в обиходе у славян, которыми они к Перуну обращаются. С их силою соединена мощь Бога грозы и Справедливости.

Секира Перуна – это оберег, направленный на получение твердости в различных делах, принятии решений, карьерной славы и успеха.

Перунов Цвет (или – Цвет Папоротника, который связан с праздником Купало) – ограждает от всего темного, злого и чёрного, что может помешать счастливой жизни и ее расцвету. Как гром и молнии в Небесах от Перуна исходят мгновенно и так же скоро прячутся.

Тот, кто носит этот символ, будет иметь удачу в делах, силу преодолеть всяческие препятствия в жизни, защиту от бедствий и неудач.

Громовник несет мужчинам силу, умение владеть воинским мастерством. Защищает человека от зла и бедствий, от дурных намерений от чужих людей.

Щит Перуна имеет больше отражательные функции, поэтому символ больше служит в качестве защитного оберега, чем орудия для нападения. Он отражает все плохое, за счет этого отражения всякое зло попросту рассеивается рядом с таким щитом. Поэтому тот человек, кто носит этот оберег, может быть уверен в полной защите от всяких дурных сил.

Праздники, где чествуют Бога Перуна

12 января почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча

В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться

Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека.

2 февраля. Большой праздник почитания славянского Бога Перуна – Громница, В этот день изготавливали громничные свечи и заговаривали их силой Бога-Громовержца на весь год.

20 июля-2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои.

В настоящий момент достаточное распространение получили некие Веды Перуна, называемые также Сантии Перуна, Сантии Веды Перуна или просто Книга Перуна

При изучении этих источников необходимо обратить внимание на тот факт, что их происхождение у исследователей вызывает гораздо больше подозрений, чем даже Велесова книга. Фактически же Веды Перуна (Сантии Перуна) представляют собой перекомпонованные главы славяно-арийских и индийских вед, которые сами по себе представляют собой гораздо более информативный источник, в происхождении котрого сомнений быть не может

Сила в этих трёх праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!

https://славяне.сайт/perunov-znak/

http://radogost.ru/perun.html

Примечания

  1. ↑ , с. 68.
  2. , с. 62.
  3. Brückner A. Słownik etymologiczny języka polskiego. — Warszawa: Wiedza Powszechna, 1985. — S. 414.
  4. , с. 7—11.
  5. Трубачев, О. Н. Этногенез и культура древнейших славян. — М.: Наука, 2003. — С. 197.
  6. Zarys dziejów religii. / Józef Keller; Józef Bielawski. — Wyd. 6. — Warszawa: Wydawnictwo ISKRY, 1988. — S.263. — 814, s., s. — ISBN 8-32-071069-3
  7. Гамкрелидзе, Т. В.; Иванов, Вяч. Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. — Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1984. Т. II. — С. 792—793, 798.
  8. Цит. по: , с. 72.
  9. «И наутрия призва Игорь слы и приде на холм, кде стояше Перун, и покладоша оружие своё и щиты и злато; и ходи Игорь роте и людие его, елико поганых руси», цит. по: , с. 73.
  10. Цит. по: , с. 73—74.
  11. См. очерк историографии: , с. 142—146.
  12. ↑ .
  13. Клятвы именами богов были широко распространены в Скандинавии, но особое место среди них занимали клятвы, подкреплённые именем Тора, см.: Meyer E. H. Mythologie der Germanen. — Strassburg, 1903. — S. 290.
  14. ↑ Цит. по: , с. 76
  15. Усы или борода — атрибут громовержца у индоевропейских народов, а серебряность головы может указывать на возраст. См. , с. 15—16
  16. В. Й. Мансикка считает, что в первоначальном варианте летописи упоминался лишь Перун, а имена остальных богов были позднейшей вставкой, случайным набором известных переписчику имён языческих божеств. Х. Ловмяньский как и Мансикка полагает, что изначально в тексте было имя лишь Перуна, а остальных божеств в летопись приписал Никон Печерский, поскольку представлял себе Владимира идолопоклонником-политеистом. До того Никон жил в Тмутаракани, на юге, поэтому в пантеоне Владимира так много божеств иранского происхождения: Łowmiański H. Religia Słowian i jej upadek (w. VI—XII). — Warszawa: Państwowe Wydawnictwo Naukowe, 1986. — S. 113—118. Клейн считает, что суть реформы заключалась в установлении государственного культа верховного божества, Перуна: см. , с. 147—151.
  17. Васильев М. А. Вел. кн. Владимир Святославич: от языческой реформы к крещению Руси // Славяноведение. — 1994. — № 2. — С. 38-55.
  18. Вполне возможно, что название урочища Перынь было увязано местными жителями с идолом Перуна благодаря народной этимологии, по сходству звучания.
  19. , с. 160—164, 152—157.
  20. Об этом см. Петров А. В. От язычества к Святой Руси. Новгородские усобицы (к изучению древнерусского вечевого уклада). — СПб., 2003.
  21. Янин В. Л. Церковь Бориса и Глеба в Новгородском детинце: (О новгород. источнике жития Александра Невского) // Культура средневековой Руси. — Л., 1974. — С. 91.
  22.  (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июля 2011.
  23. Якушкин, П. И. Путевые письма из Новгородской и Псковской губерний. — СПб., 1860. — С. 118.
  24. Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. — М.: Индрик, 1999. — С. 311.
  25. Украинские сказки. — М., 1993. — Кн. 2 : Чародейная криница. — С. 50—51. — Сказка записана Д. И. Яворницким в 1905 году в Екатеринославской губернии.
  26. Любавский, М. К. История западных славян. — М., 1918. — С. 83. Сам Любавский ссылается на поморского историка Томаса Канцова.
  27. , с. 143.
  28. , с. 109.
  29. , с. 104—114.
  30. Имя Перуна в этих песнях, как правило, заменяется словом Бог.
  31. См., например, закличку: Дождик-дождик, припусти, / Я поеду меж кусты / Богу молиться, / Христу поклониться. / Богова сирота, / Отворяю ворота / Ключиком, замочком, / Золотым платочком. — Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольлоре. Вып. I. Младенчество. Детство. — М.: Худож. лит., 1991. — С. 242.
  32. Белорусский сборник. Вып. 4. Сказки космогонические и культурные. — Витебск, 1891. — № 1, № 3 и комм.; , с. 5 и др.
  33. , с. 164 и след..
  34. Веселовский А. Н. Избранное: традиционная духовная культура. — М.: РОССПЭН, 2009. — С. 207—208.
  35. , с. 7 и след..
  36. , с. 12 и след..
  37. Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. — Тбилиси, 1984. Т. 2. — С. 618.
  38. , с. 21—22.
  39. , с. 89—92.
  40. , с. 233.
  41. , с. 24—25.
  42. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1987. — С. 178.
  43. , с. 98.

Легенда о Перуне[править]

Не успел младенец подрасти, как его похитил Скипер-зверь (то есть получеловек-полускорпион. Он подробно описан в древней шумеро-вавилонской поэме о Гильгамеше. Скипер охранял вход в потусторонний мир). Чудовище прихватило с собой и сестер Перуна — богинь Живу, Марену и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ. Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестер. Обернулись те в вещих птиц — Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету. Все облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье. Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мертвого забытья никак не удавалось. Тогда послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские горы за святой сурьей — живой водой. Обмыли ею брата, и тот встал живой и здоровый. Как пришел в себя Перун, так и сказал, что отомстит Скипер-зверю и сестер обязательно отыщет. Немало препятствий он преодолел в темном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся, но все же нашел Живу, Марену и Лелю, превращенных Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестер и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был.

Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера.
После этой победы Перун отправился в небесный мир — Правь. Там повстречалась ему прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.

И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной — в матушку. От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей.

Она скакала по лесам в сопровождении двух страшных волков, которые слушались ее, как обычные собаки. Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных. Потому Девана страшно возгордилась и решила завоевать небесную обитель богов, скинуть с трона Сварога и самой править тремя мирами: Правью, Явью и Навью. Узнал о ее планах Даждьбог и обо всем рассказал Перуну. Страшно разгневался Громовержец и поспешил навстречу дочери. Завидел ее в лесу и зарычал по-звериному. Сразу же лютые волки Деваны, поджав хвосты, в страхе бросились прочь. Начал было Перун увещевать дочку, а та знай стоит на своем — захвачу Правь, стану владычицей над мирами, а Сварог будет мне прислуживать. Ничего не оставалось Громовержцу, как вызвать охотницу на бой. Выставили отец с дочерью копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и разлетелись щепками. Взялись они за мечи, но и они сломались от мощи ударов.

Тогда обернулась Девана хищной львицей, бросилась с рычанием на отца. А он стал могучим львом. Ударом лапы опрокинул ее на спину. Тут, впервые в своей жизни, испугалась Девана. Превратилась в птицу и попыталась было улететь, но Перун в облике орла настиг ее и швырнул вниз. Охотница скользнула рыбой в воду, а Перун и на этот раз ее перехитрил: неводом выловил дочь. Заплакала Девана, стала просить у отца прощения, поклялась впредь слушаться его. На том они и помирились. Девана была известна многим народам. Греки называли ее Артемидой и признавали, что Охотница — славянская богиня. Римляне, лишь чуть переиначив ее имя, называли Дианой. Многие приключения Перуна известны по мифам разных народов, сказкам и русским былинам об Илье Муромце. В Новгороде было самое известное на Руси святилище Перуна, построенное в виде колеса с шестью спицами, — громового знака.

Татуировка в виде Звезды Инглии

Сделав татуировку, человек принимает решение надолго связать свою жизнь с изображаемыми на коже символами. Считается, что орнамент со Звездой Инглии окажет влияние на судьбу и характер. Человек дает обет быть мужественным, честным и справедливым, заручившись поддержкой сил, связанных с оберегом.

Надо быть осторожным при выбивании на теле тату Звезда Инглии. Ведь мощность подобной символики очень велика. Не все могут соответствовать знаку, переносить обстоятельства, связанные с его воздействием. Татуировка является одним из современных способов использования защиты и помощи.

Татуировка Звезда Инглии с мечом.

Люди, давно имеющие данное изображение на коже или амулет, ощутили воздействие. В первые две недели внутреннее напряжение пошло на убыль. Появились новые силы и желание деятельности, мотивация к реализации возможностей. Болезни прежних лет уходят в прошлое. Напасти проходят стороной.

Атрибуты

Дуб черешчатый

Дуб Перуна. Язычество IX–X вв. Музей истории Киева

Перун, как считается, ассоциировался с возвышенностями — к примеру, его идолы, по данным летописей, стояли на холмах. Есть и лингвистические причины для такой привязки, к которым, однако, следует относиться внимательно, поскольку они могут быть позднейшим сближением по созвучию двух совершенно разных корней.

Священным деревом Перуна был дуб. В славянских языках не сохранилось индоевропейское название дуба — *perkṷu-. Оно было табуировано словом с не вполне ясной этимологией, что могло быть обусловлено сакральностью этого дерева.

Константин VII Багрянородный (сер. X века) оставил описание ритуала, связанного с дубом, производившегося на острове Хортица, на пути из варяг в греки. В данном случае речь идёт о варягах:

Остатки ритуального дуба в Музее народной архитектуры и быта Украины

У южных славян известно поклонение Илье-пророку на холмах с дубравами.

В грамоте галицкого князя Льва Даниловича 1302 года, в которой определяются границы владений епископа Перемышльского, упоминается Перунов дуб как одна из границ: «…а отъ той горы до Перунова Дуба горѣ склонъ».

Свидетельствуют о культе дубов и данные археологии. Б. А. Рыбаков пишет:

Цветок Перуна — ирис германский

Из цветов Перуну, видимо, принадлежал ирис. Это предположение делается на том основании, что южнославянские народы называют ирис германский перуника, наряду с богиша «Божий цветок». С другой стороны, приходит к выводу, что оснований для такого предположения нет, поскольку мотивация названия перуника связана с перистой формой листьев этого растения, а слово богиша единично и узко-локально.

Кремнёвые орудия, которые могли служить «громовыми стрелами»

Оружием Перуна были палица, топор, камни и «громовые стрелы». Славяне считали, что ископаемые моллюски-белемниты или древние каменные орудия — топоры, наконечники стрел и копий, которые время от времени находили при обработке пашни или при строительстве — это «громовые стрелы» Перуна, уходящие в землю при ударе молнии и со временем выходящие на поверхность. Этим артефактам приписывались магические и целебные свойства. Данные представления о «громовых стрелках» сохранялись в крестьянской среде вплоть до недавнего времени. О палице, как атрибуте идола Перуна и драк в его честь в Новгороде, упоминает летопись (см. выше).

Амулеты-«топорики» двух типов

Важным атрибутом Перуна считался и топор. С данным фактом связываются многочисленные амулеты-«топорики», находимые археологами на древнерусских землях и связываемые с дружинной средой (ведь Перун — покровитель князя и дружины). Считается, что амулеты-«топорики» выдавались отрокам во время постригов, и сначала носились ими как обереги, а по мере входа в дружину — как престижный символ принадлежности к ней.

Из дней недели Перуну был по-видимому посвящён четверг. В качестве аргумента приводят характерную для западноримской провинциальной периферии традицию связывать с громовержцем (аналогом Юпитера) именно этот день недели (ср. нем. Donnerstag «день Донара», англ. Thursday «день Тора» и т. д.). Название четверга у полабов образовано по той же схеме — Peräunedån «день Перуна», хотя вполне вероятно, что это слово может быть калькой от нем. Donnerstag. У восточных славян равным по значимости с Ильиным днём считался четверг перед этим праздником. Четверг в славянской традиции считался днём «мужским» и удачным для начинаний. Наконец, о связи громовержца с четвергом говорит русская пословица «после дождичка в четверг», в которой идёт речь об исполнении желания (скепсис её, видимо, позднего происхождения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector