Вархаммер-словарь/орки

Примечания

  1. J. R. R. Tolkien, scholar and storyteller: Essays in Memoriam, Mary Salu, Robert T. Farrell (eds.), Cornell University Press, 1979, p. 291.
  2. P. K. Brehaut. Moot passages in Beowulf, Dept. of English, 1961, p. 8.
  3. Документальный телефильм «1066». Производство: Великобритания (Hardi Pictures). Реж.: Justin Hard. Год выпуска: 2009.
  4. Орк // Мифы народов мира / Гл. ред. С.А.Токарев.. — М: Советская энциклопедия, 1980.
  5. М.Корш. Краткий словарь мифологии и древностей. — А. С. Суворина. — СПБ, 1894.
  6. В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М: Центрполиграф, 1998.
  7. Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.
  8. Аид //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  9. Зелёный цвет кожи — прямое заимствование из образа орков вселенной Warhammer
  10. В данной игре орки являются видом, появившимся в результате скрещивания людей и демонов.

История Править

Ранняя история Править

Награнд, родина орков.

Орки Дренора жили в благородном шаманистском обществе, кочуя племенами по зеленым полям Награнда, их пыльного мира, более 5000 лет. Они жили в мире c дренеями и воевали с ограми. В конце концов, присутствие дренеев привело Пылающий Легион на Дренор. Могущественный повелитель демонов Кил’джеден обманом заставил уважаемого шамана Нер’зула поверить в то, что дренеи являлись врагами орков. Взамен службы Легиону Нер’зул и все орки получили силы, необходимые для захвата новых земель. Для этого оркам пришлось испить крови Маннорота Разрушителя. Гром Адский Крик был первым и убедил других вождей кланов последовать за ним. Но вождь клана Северного Волка, Дуротан, начал подозревать неладное и не позволил своему клану пить кровь демона. Из-за этого Гул’дан (бывший ученик Нер’зула) изгнал клан Северных Волков из Орды. Затем он сделал легкоуправляемого Чернорука вождем всех орков. Чтобы управлять Ордой из-за кулис, Гул’дан создал Теневой Совет, состоящий из него и других «достойных» колдунов. Чернорук тоже был членом совета, но на самом деле Ордой управлял Гул’дан.

Возвышение Орды Править

Строение орков в Запределье.

Массовое убийство дренеев повлекло за собой отказ элементалей помогать оркам. Считая, что элементали встали на сторону их врагов, орки отвернулись от своего шаманистского прошлого и приняли колдовство Легиона. В конце концов, почти все орки были заражены Кровавым Проклятием. Даже их коричневый цвет кожи изменился на зелёный – цвет магии демонов. За несколько десятилетий, дренеи и многие из рас Дренора были почти полностью уничтожены кровожадной Ордой (в которую уже входили и огры). Кил’джеден научил Гул’дана проецировать свою сущность в Круговерть Пустоты и связываться с мертвыми душами. Гул’дан научил этому умению своих колдунов и они начали исследовать новый тип магии – некромантию.

Но с поражением дренеев Кил’джеден покинул орков. Без достойных врагов, кланы начинали драться между собой чтобы хоть как-то утолить жажду крови. Гул’дану с трудом удавалось удерживать Орду от раскола.

Вторжение в Азерот Править

Символ орков Warcraft I.

Привал орков после битвы.

В конце концов колдунам удалось расширить портал, чтобы через него смогли пройти несколько орков. Несмотря на то, что те орки сошли с ума, надежды Гул’дана оправдались – по ту сторону портала лежал Азерот. Небольшой отряд орков был послан через этот Тёмный портал, чтобы разведать обстановку и установить передовую базу.

Этот отряд встретил людей и напал на безобидных крестьян. Узнав о слабости людей, Орда начала атаку на самую сильную нацию людей – королевство Стормвинд. Под предводительством Чо’галла из клана Сумеречного Молота и Киллрогг Мертвый Глаз из клана Кровавой Глазницы, орки напали на ближайший человеческий замок. Здесь они встретили достойный отпор обученных рыцарей, и атака закончилась унизительным бегством Орды. Оба вождя винили друг друга в этом фиаско, и Орда оказалась расколотой на две фракции. Чтобы воссоединить ее, Гул’дан опять назначил Чернорука на пост вождя Орды.

Продолжение войны Править

Чернорук восстанавливает порядок в Орде. Затем Медив опять связался с Гул’даном и приказал ему уничтожить Штормград, чтобы Медив стал правителем людей. Изначально Гул’дан отказался, так как не видел смысла служить после того, как Портал был открыт. В ответ Медив предложил открыть Гул’дану местоположение Гробницы Саргераса, повелителя Легиона и хозяина самого Кил’джедена. Так случилась Первая война между Ордой и людьми Азерота, которая окончилась уничтожением Штормграда и гибелью короля Ллейна.

Орк верхом на боевом кодо.

В начале войны клан Северного Волка был изгнан в горный регион Азерота

Попытавшись раскрыть правду о демонах своему другу Оргриму Молоту Рока, Дуротан привлек внимание Гул’дана, который послал Ренда и Мейма, сыновей Чернорука, убить Дуротана и его жену. Убив их, Ренд и Мэйм не заметили младенца, сына Дуротана, лежащего у тела своей матери

Его вскоре подобрал дворянин Лордерона, убегающий от разрушения Штормграда.

Эти новые Рыцари Смерти, вместе с другими адскими мероприятиями (например, поимкой королевы драконов Алекстразы), дали Орде достаточно сил, чтобы продвигаться на север, несмотря на противостояние нового Альянса человеческих наций (Лордерон, Штромгард, Кул Тирас, Гилнеас, Альтерак и магические силы Даларана). Высшие эльфы Кель’Таласа послали военную помощь Альянсу, а дворфы и гномы, потеряв свои любимые земли Каз Модана, с радостью присоединились к Альянсу, чтобы отомстить врагу. Предательство Альтерака чуть не поставило крест на Альянсе, но орки тоже были преданы.

Орки Грейхока

1974 год. Великобритания. Именно здесь была создана настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Dungeons of Dragons является очень популярной настольной игрой. Игрок перемещался по столу, выполнял миссии и прокачивался. И именно там, в настольных и других играх, впервые появились орки Средиземья.

В отличие от Толкина, в D&D орки и гоблины являются разными биологическими видами, но, несмотря на это, часто действуют сообща. Внешне орки похожи на людей, отличает их только темно-серая кожа, заостренные торчащие уши и выглядывающие из пасти клыки. Если в мире Толкина орки являются бывшими потомками эльфов, то в мире D&D они дальние родственники людей. Подтверждение тому — немалое число полуорков, которые могут жить с орками и считаться изгоями в землях людей, или же, наоборот, объединяться в отдельные племена. Кстати, в одной из редакций Dungeons of Dragons полуорк – одна из доступных рас.

Орочья хирургия

Орков оперируют лечилы племени. Их знание хирургии находится на уровне примерно 19-го века. В отличие от человека, орк прекрасно себя чувствуют, будучи обезглавленными и пришитыми к чужому телу. Лечилы также имеют обыкновение использовать всё, что попадает им в руки для лечения/улучшения/протезирования орочьего тела. Это обычно включает в себя вшивание и привинчивание всяких вещей к орку в надежде, что он это переживёт. К счастью, орки настолько крепкие, что могут выдержать почти любой эксперимент лечилы, даже если он включает в себя ввинчивание огромных болтов в тело и кости. Это особенно заметно, когда орков «улучшают» бионическими имплантами.

ХарактеристикаПравить

Семья орков.

Эта раса в основном состоит из мускулистых воинов, хороших охотников и мудрых шаманов. Обычно у них зеленый цвет кожи, но он может так же быть и других, в основном темных, цветов. Волосы обычно темного цвета. Оркам очень многое пришлось пережить, что сделало их очень сильными и выносливыми. Орки очень гордая и свободолюбивая раса, хотя в свое время они находились под гнетом демонического проклятия и представляли из себя жестоких и кровожадных существ. Они очень воинственный народ. Если есть противник, они никогда не поворачиваются к нему спиной.

Любой спор, который возникает между орками, решается тут же при помощи кулаков. Очень действенный способ, хотя в нем не всегда побеждал тот, кто прав. Некоторые из орков (те, которые обычно становятся вождями или шаманами) обладают большой мудростью, которая вела их не только к славным победам, но и к миру. Хорошо развита в этой расе и магия, одни из самых могущественных варлоков этого мира являются орками.

Происхождение орков

До конца точно не ясно откуда появились орки. Толкин не успел расписать их хронику, мы можем полагаться только на домыслы и предположения, выведенные из литературы и заметок.

Одна из самых распространенных теорий происхождения орков гласит, что они были рождены Морготом, путем извращения и пыток эльфов, а впоследствии и от людей, так как первые записи об их существовании датируются событиями до появления первых людей. Впоследствии, как указывают исследования работ Толкина, автор думал о том, чтобы отказаться от идеи эльфийского происхождения орков в пользу развращенных людей.

Кроме того есть предположения, что орки могли быть бездушными зверьми по форме напоминающими людей, которые стали подвластны Морготу и научились говорить. Помимо этого существуют теории о том, что орки — форма падших Майаров, что это изуродованная помесь людей и эльфов или гибрид людей и других существ. В последнем случае результатом кровосмешения становились полу-орки и урук-хай.

Каким образом рождаются орки — до конца также не ясно. Сильмариллион гласит, что они воспроизводятся как и другие расы, однако нигде нет четких указаний или описаний того, что существуют орчихи или орки-дети. Если же полагаться на кинематографическую вселенную, то тут урук-хай выращивались в специальных ямах. В данном случае процесс еще более запутанный, но без темной магии явно не обошлось. Тем более, что орки выбирались из “коконов” уже в зрелом состоянии.

В случае же с Shadow of War, все гораздо проще — орки просто спавнятся, что позволяет сохранить статус-кво в отношении происхождения орков.

Происхождение

Часто об орках упоминает культура западных стран. По утверждению Толкиена, слово «орк» явилось на общее обозрение из поэмы «Беовульф», которая является древнейшим артефактом варварских племен Германии.

Английский словарь преподносит слово орк со значением «чужестранец, страшный, смертоносный». В мифах Древней Греции это одно из наименований бога подземного царства Аида.

Научной информации о происхождении орков нет. Это лишь писательский вымысел, поэтому возможно лишь выдвигать предположения:

  • орки возникли от совращения и истязаний эльфийского народа;
  • они лишь животные, не имеют души, внешне напоминают человека.

Waaagh!

Поведение орков обуславливается Waaagh! — единым психическим полем, которое они производят и которое влияет на орочью психику, позволяя оркам инстинктивно понимать, кто из них больше и главнее. Все орки порождают это поле, и оно становится тем сильнее, чем веселее орку, обычно в бою. Waaagh! даёт толчок (и название) для орочьих планетарных набегов Waaagh!. Эти Waaagh! — что-то среднее между святой войной и барной потасовкой, с небольшой толикой геноцида. Тысячи орков собираются вместе, притянутые силой доминирующего орка, называемого ваиводой, который больше и хитрее других орков. После, орки отправляются искать врага для битвы, любого врага. Орочьи Waaagh! очищают целые планетарные системы и уничтожают армии и флоты волнами резни и жажды крови, и когда орки убьют всех доступных врагов, они начнут драться снова, но уже между собой.

Адептус Механикус предложили теорию, что единое психическое поле орков также имеет телекинетический эффект, позволяющий орочьим технологиям работать. Это предположение, однако, не пользуется популярностью даже в самом Империуме. Считается, что причина, по которой появилась эта теория — то, что в Империуме верят, что «Дух Машины» населяет любую технологию и служит человечеству. В таком случае, без духа машины орочья техника не могла бы работать, и ей требовался бы какой-то психический эффект, чтобы объяснить их, зачастую разрушительный, принцип действия. Как бы то ни было, генетор Лука Анзион заметил, что многие сделанные орками оружия не работают, если находятся в руках не у оркоида. Считается, что именно по этой причине красные орочьи машины ездят быстрее: просто потому, что орки верят, что они должны ездить быстрее!

Создание Средиземья

С чего началась история Средиземья? Эру Илуватар – творец, обладающий могуществом мысли и воплощающий эти мысли своей волей. Он создал айнуров, первый народ Средиземья. Айнуры – провидцы, сплетают Песнь и могут предсказывать судьбу мира.

Народ айнуров раскололся, в нем появился храбрец Мелькор, который желал возвыситься над своим народом подобно Илуватару. Это темное желание повлияло на дальнейшую судьбу Средиземья и привело к разрушению мира, разрушало Песнь. Мелькор мечтал захватить мир в свои руки, за ним пошли многие из племени Айнур, которые и стали творцами Средиземья: они создали сушу и водные просторы, воздух, новую землю.

В ней жили старшие духи – Валар и Майар. Они вели бесконечную войну с Мелькором, пытаясь нарушить его планы захвата. Но Мелькор тоже не сдавал своих позиций. Это стало причиной множества катастроф и катаклизмов, которые оказали влияние на дальнейшую жизнь мифического мира.

Выдающиеся оркиПравить

Чернорук Разрушитель — вождь клана Чёрной Горы и первый вождь объединённой Орды.

Килрогг Мёртвый Глаз — вождь клана Кровавой глазницы.

Дуротан — вождь клана Северных Волков.

Громмаш(Гром) Адский Крик — вождь клана Песни войны. Первым испил крови демона, а спустя долгие годы, освободил свой народ от проклятия, заплатив своей жизнью.

Тралл (Го’эль) — вождь клана Северных Волков, вождь Новой Орды, первый шаман с момента осквернения народа орков.

Дрек’тар — cтарый шаман из клана Северного Волка, в отсутствие вождя управляет кланом.

Нер’зул — верховный шаман из клана Призрачной Луны, в дальнейшем стал первым Королём-личом.

Гул’дан — первый чернокнижник из народа орков, ученик Нер’зула.

Оргрим Молот Рока (Думхаммер) — правая рука Чернорука, второй вождь Орды, лучший друг Дуротана.

Броксигар Саурфанг (Рыжий) — легендарный орк, попавший во времена Войны Древних. Единственный из смертных, кому удалось ранить Саргераса.

Варок Саурфанг — один из лидеров Новой Орды.

Дранош Саурфанг — сын Варока Саурфанга, который вёл кор’кронских всадников в бой у Врат Гнева.

Эйтригг — старый доблестный воин, который спас Тириона Фордринга.

Мейм и Ренд Черноруки — сыновья Чернорука, считающие своих последователей истинной Ордой.

Гаррош Адский Крик — сын Громмаша, вождь Орды и клана Песни Войны.

Орки Старого Света

Неизвестно, почему орки в Вархамере зеленые. Однако некоторые фанаты игры уверены, что разработчики хотели придать им визуально запоминающийся образ. И в этом они не прогадали. Однако зеленый цвет — не единственное, чем орки Вархамера выделяются на фоне других. Если во всех других произведениях они по умолчанию были злобной расой и убивали людей, эльфов, гномов, которых только могли встретить, то здесь они убивают, потому что война – это вся их жизнь и часть их культуры. И возможно, в душе они не такие плохие сущности.

Откуда пришли орки? Средиземье, фильм о котором сняли спустя много лет после написания книги, не всегда было их домом. Они не имеют пола, но размножаются очень быстро через споры, как грибы. Живут племенами, которые возглавляют самые здоровые и сильные представители. Обычно их называют вожаками или военачальниками. Чем успешнее военачальник, тем больше орков присоединяется к его племени, ведь сильный управитель принесет им гораздо больше побед и трофеев.

В качестве валюты используют зубы, которые у тех растут и выпадают на протяжении всей жизни. Сколько они живут неизвестно, ибо ровно, как и толкиновские орки, ни один орк Вархамера никогда не умирал от старости. В расовую принадлежность вернулись гоблины и добавились снотлинги. Это самые маленькие из зеленокожих, а еще самые глупые. Они считаются самым низшим сословием, орки поручают им самые легкие задания. Гоблины слабее орков, но гораздо хитрее и изворотливее.

Описание

Внешность

Орк Мглистых гор из кинотрилогии «Властелин Колец»

Орки описываются как темнокожие, низкорослые гуманоидные создания с плоскими носами и большими клыками. Они неуклюже сложены, с кривыми руками и ногами, причём, вероятно, на ногах у них нет пальцев. Их уродство — следствие искажения Мелькором их изначальной эльфийской сущности. Кровь орков — густая и чёрного цвета. Орки слабо видят днём, очень плохо переносят солнечный свет и предпочитают жить в пещерах, подземельях, горных расщелинах; активный образ жизни ведут предпочтительно в тёмное время суток.

Характер

Орки враждебны всему прекрасному и чистому, склонны к вандализму (они разрушили и осквернили все памятники дунэдайн в Минас Итиле). Они не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, включая собственных сородичей. При этом орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные устройства, в особенности боевые и пыточные механизмы. В этом образе, как считается, профессор Толкин противопоставлял несимпатичный ему технический прогресс высокой культуре.

Орки враждуют с людьми Запада, эльфами, гномами и большинством других «светлых» народов Средиземья. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, , истерлинги и харадрим. Общество орков управляется вождями, однако, ввиду склонности этого народа к распрям, власть среди них держится только на силе и страхе. В порядке вещей для вожака смахнуть пару голов смутьянов, хотя командиры тоже могут подвергнуться взысканиям: известно, что вожак мордорских уруков Шаград был сварен, и из разговора орков-разведчиков, подслушанного Фродо и Сэмом, такое наказание — не редкость. Мелкие драки и стычки возникали даже в армиях Саурона в Мордоре и сильных вожаков в Мглистых горах.

Язык

Языком орков является Чёрное Наречие, язык, родственный эльфийскому квенья. Его создал для орков Саурон, смешав в жаргон из отдельных слов чужих языков, причём каждое племя выработало впоследствии свой особый диалект. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья.

В дословном переводе:

В Третью Эпоху из-за разрозненности и массовой гибели племён многие орки забыли Чёрное Наречие, и оно перестало быть их общим языком. Вместо этого орки зачастую использовали человеческий язык (вестрон) для сообщения между разными племенами. Так, например, мордорские орки и урук-хай, захватившие Пиппина и Мерри, разговаривали между собой на понятном хоббитам языке, не имея уже обще-орочьего.

Описание Править

Внешность Править

Орки описываются как темнокожие, низкорослые создания с плоскими носами и большими клыками. Они неуклюже сложены, с кривыми руками и ногами, причём на ногах у них нет пальцев. Их уродство — следствие искажения Мелькором их изначально эльфийской сущности. Кровь орков — густая и черного цвета. Орки плохо видят на свету, боятся солнца и предпочитают жить в пещерах, подземельях, горных расщелинах.

Характер Править

Орки враждуют с людьми Запада, эльфами, гномами и большинством других «добрых» народов Средиземья. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, варги (волки), истерлинги (вастаки) и харадримы. Общество орков управляется вождями, однако, ввиду склонности этого народа к анархии и распрям, власть среди них держится только на силе и страхе.

Культура Править

Общество орков всегда характеризовалось грубой жизнью. Они все поголовно являются убеждёнными прагматиками и всегда готовы убить того, кто угрожает будущему их клана. Все орки, несмотря на пол или позицию в обществе, должны работать в полную силу, а слабость считается серьёзной угрозой. Слабость одного заражает силу всех и наказуема самым великим унижением для орка — изгнанием. Более точно можно сказать, что орки не столько благородны, сколько утилитарны, но разные кланы имеют различные мнения. Тралл и клан Северных Волков принесли заметное влияние в Орду, состоящее из большего сострадания, которое в основном очевидно в том, как Тралл относится к пеонам, которых раньше считали отвратительной субрасой. Но некоторые кланы, например клан Песни Войны, всё ещё придерживаются спартанских правил старой Орды.

Но, несмотря на принадлежность к клану, орки ценят честь прежде всего — в первую очередь честь для себя, а затем честь для клана. Гостеприимство — самая высокая честь, которую орк может оказать кому-либо. Вот почему орки и таурены так быстро и крепко подружились — таурены дали оркам (абсолютным незнакомцам) убежище и помощь в новой земле, не требуя ничего взамен.

В обществе орков нет половой дискриминации. Женщины могут избирать те же самые профессии, что и мужчины, занимать ответственные посты и при необходимости даже обязаны идти в бой, как и мужчины. Сила (умственная и физическая), храбрость, инициатива и независимость — ценные характеристики для всех орков. Традиционно дети являются детьми родителей, но их растят как детей клана. Но всё больше семей строят дома и селятся в различных территориях Дуротара, и жизнь всё больше становится сосредоточенной на центральной семье, а не на клане.

Орки почитают природные элементы и высоко ценят шаманов. Оскорбление элементов считается одним из самых тягчайших преступлений.

Волки — основной символ орков; они являются охранниками, разведчиками, домашними любимцами, партнёрами и скакунами. Многие из этих волков пришли с Ордой из Дренора. Шаманы Орды могут разговаривать с ними, а также взывать к спектральным волкам.

Орки быстро забывают старые обиды; поэтому они в равной степени старались помочь уцелевшим людям Лордерона, ограм, кровавым эльфам и даже Отрёкшимся — всем, кто ранее враждовал с орками.

Фамилии Править

Фамилии орков обычно происходят от великих деяний или заслуг прямых предков, но некоторые исключительные орки заслуживают свои собственные фамилии. Например, Каргат Острорук (англ. Kargath Bladefist— «кулак-лезвие») получил своё прозвище после того, как отрубил себе руку и заменил её косой, а Килрогг Мёртвый Глаз (англ. Kilrogg Deadeye — «мёртвый глаз») — потеряв правый глаз. Фамилию «Мёртвого глаза» унаследовал и сын Килрогга Джорин (англ. Jorin).

Имена Править

По всей видимости, имена орков делятся на два типа: двусложные, разделённые апострофом, и упрощённые имена, происшедшие из более длинного. Двусложные имена — Гул’дан (англ. Gul’dan), Дал’Ренд (англ. Dal’Rend) — по-видимому изначально использовались волшебниками, но затем стали более распространены (Гар’Ток (англ. Gar’Thok) был полковником). Второй тип имён является высококультурным; только те, которые имеют власть над воином имеют право использовать его полное имя, например, шаманы и вожди. Например, полное имя Брокса (англ. Brox) было Броксигар (англ. Broxigar), но он позволял его использовать только Тиранде Шелест Ветра и Красусу. Полное имя Грома Адского Крика (англ. Grom Hellscream) было Громмаш (англ. Grommash), используя которое Маннорот утверждал, что Гром принадлежал ему. Многие орки предпочитают использовать имя отца (Тралл, сын Дуротана). Только глава семьи может иметь одноимённый титул (то есть двух Молотов Рока (англ. Doomhammer) одновременно быть не может (сначала отец — Телкар Молот Рока (англ. Telkar Doomhammer), затем сын — Оргрим Молот Рока (англ. Orgrim Doomhammer))).

Технология

Орочий баивой грузавик

Основная статья: Техника орков

Орочья «текналогия» выглядит несовершенной, ветхой и грубо собранной, но она на самом деле настолько же мощная и крепкая как и любое оружие Империума. Орочья технология характеризуется нескончаемым потоком плохо продуманных экспериментов и постоянным стремлением мехов выиграть соревнование по постройке самой большой пушки, самого огромного гарганта или самой быстрой варбагги. Поэтому орочьи технологии не являются унифицированными, придавая орочьим бандам грубоватую и совершенно случайную внешность. Механьяки орков — специалисты в производстве мощных силовых полей, которые могут защитить от боевых повреждений, и в импровизированном полевом ремонте. Они могут использовать почти любую кучу обгоревших обломков, и многие из орочьих машин были разрушены десятки раз только для того, чтобы мехи склепали их обратно, добавили свежий мазок краски (или ещё что) и отправили обратно в драку. Жизнестойкая, неунывающая природа орков позволяет им принимать грубые бионические усовершенствования, трансплантанты и другие медицинские махинации, проделанные с ними, с большой лёгкостью.

Примечания[править]

  1. Разве? В Dungeons & Dragons орки обычно имеют хаотично-злое мировоззрение (в отличие от истинно нейтральных «голодных хищников» (волков, медведей…), что объясняется влиянием на них Груумша.
  2. Иронично, но как раз таки в сеттинге, где присуствуют дурзоги и сларджеи, орки на них не ездят. Дурзогов разводят гоблины, причём в играх не показывается, чтобы они использовали их как ездовых (хотя это не исключено). О сларджеях известно только то, что они водятся в пустынях Эльсвейра, и используют их преимущественно кошколюды-каджиты. Орки ездят на эшатерах — экзотических шестилапых животных с бивнями и причудливыми рогами.
  3. По всей видимости, штамп «орк с ятаганом» происходит от русских переводов Толкина. В оригинальном тексте «Властелина колец» слово yatagan не встречается ни разу, оружие орков называется scimitar. Но Муравьёв с Кистяковским то ли не знали слова «скимитар», то ли опасались, что читатели его не знают, а может быть, просто сочли его недостаточно звучным — словом, все скимитары они перетолмачили в ятаганы. А последующие переводчики, похоже, собезьянничали у них сочли это сложившейся традицией и не стали её менять. А может, просто для несведующего в оружейных вопросах русского читателя «ятаган» — примерно то же, что скимитар для аналогичного англичанина (не столько конкретное оружие, сколько культурный образ).

Происхождение слова

«orcneas» в поэме «Беовульф»

В жанр фэнтези орков ввёл Джон Толкин в романе «Властелин колец». Сам Толкин утверждал, что взял слово «orc» из 112 стиха средневековой поэмы «Беовульф», где есть слово «orcneas» — «Подводные чудища» (слово является гапаксом поэмы, трактовки его смысла и этимологии расходятся: по некоторым из них часть -neas происходит от готского naus или старонорвежского nár, означающих «труп» и «мертвец», или от староанглийского -né, производного от nebbed — «мертвец на кровати»). В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как «ork». Любопытно, что латинское название косатки Orcinus orca предположительно происходит от греч. ὄρυξ — этим словом Плиний Старший обозначил некоего хищника, который мог быть как косаткой, так и кашалотом.

Классик американской детской литературы Лаймен Фрэнк Баум ввёл в свои произведения о стране Оз экстравагантно выглядящее, летающее, незлое существо Орк (в оригинале — the Ork). По словам Орка, знакомящегося с главными героями, он живёт в своей собственной стране Оркинии (в оригинале — Orkland). Он помогает героям, перевозя их на себе по небу. В частности, об этом можно прочитать в повести «Страшила из страны Оз», опубликованной ещё в г.

Орками в Англии называли норманнов. Дословно орк означает чужеземец, несущий зло и смерть (см. поэму «Битва при Гастингсе»). В древнеримской мифологии Орк (Orcus) — одно из имён Плутона, бога преисподней. По распространённой версии, английское orcneas может быть связано с латинским orcus, хотя Толкин высказывал сомнения в этом.

Известные орки Править

Основная статья:

  • Азог Завоеватель — повелитель орков, захвативший Морию. Когда царь Трор пришел к нему, потребовать свое царство назад, Азог назвал его «нищим» и отрубил голову. Азог погиб в битве при Азанулзибаре от руки Даина.
  • Больг Жестокий — сын Азога, командовавший полками гоблинов в Битве Пяти Народов. Был убит Беорном в этой битве.
  • Верховный Гоблин — не упомянутый по имени монарх гоблинов Туманных гор, захвативших в плен экспедицию Торина Дубощита. Убит Гэндальфом Серым.
  • Гришнак — мордорский орк, командир отряда, посланного Сауроном на поиски Хранителя Кольца. Убит людьми Эомера.
  • Маухур — командир отряда сарумановых урук-хай, посланных навстречу отряду Углука. Вместе с отрядом уничтожен всадниками Рохана.
  • Углук — командир отряда урук-хай, посланных Саруманом за Хранителем Кольца. Жестко поддерживал дисциплину в отряде, убивая тех орков, кто пытался съесть пленников. Убит Эомером.
  • Шаграт — Начальник урук-хай в страже Кирит-Унгола (ставленник Саурона, носил щит со знаком Багрового Ока), убивший Горбага за мифриловую кольчугу Фродо, стараясь донести до Тёмного Властелина весть о присутствии в Мордоре врагов. Убив своего сотоварища, сумел добежать до Барад-Дура, где передал кольчугу своему начальству. Кольчуга впоследствии была представлена Гэндальфу и прочей верхушке Светлого совета Голосом Саурона.
  • Готмог — полководец Мордора, командовал армией Саурона в битве на Пелленорских полях, где был убит Гимли и Арагорном. Персонаж, специально придуманный для фильма «Возвращение короля», однако в книге упоминается (без подробностей — сказано лишь, что принял командование армией Мордора после гибели Короля-Чародея).
  • Лурц — командир отряда урук-хай, который напал на Браство кольца на Амон Хен. Был убит Арагорном . Персонаж, вымышленный специально для фильма «Братство кольца». В книге не упоминается

Вступление

Для своих врагов они — жестокие и устрашающие противники с природной дикостью и коварством. Для союзников орки — величественная и благородная раса, которая верит в свой истинный дух и избрегает опасных практик арканы и демонической магии, предпочитая им путь мудрости и силы. Часть орков обращалась к скверне в прошлом, но эти времена давно прошли. Несмотря на жестокость в битве, орки сражаются с грациозностью, сравниной даже с фехтованием эльфийского дворянства. Боевые навыки чтутся среди всех орков и приносят славу их обладателю. Благодаря идее персональной чести орки стали более сплоченной расы, среди них довольно мало внутренних склок в отличие от Альянса. Даже имя орка является временным до тех пор, пока он не совершит обряд посвящения. Как только орк принесет славу своему имени и клану, старейшины дадут ему второе имя, основанное на его подвигах.

Для любого орка его личная репутация — едва ли не самое важное для его или ее клана, поэтому большая часть будет сражаться до смерти. Это сильно констрастирует с временами, когда орки сражались за Пылающий Легион и были под контролем магии демонов

Хотя орки и довольно вспыльчивы, их сдерживает мудрость вождей и шаманов. До сих пор существуют несколько кланов, ведомых демонами, их стремятся уничтожить и Альянс, и Орда. Сейчас большинство орков приняли ценности, привитые Траллом, наставником которого был Оргрим Роковой Молот.

Орки — одна из самых многочисленных рас Азерота. Пусть большинство рас Альянса и считает их свирепыми и жестокими, оркам удалось создать сильное общество, объединившее множество различных рас. Вне сомнений, свою роль сыграло и лидерство Тралла, и поддержка тауренов, и мудрость старейшин троллей, но для человечества все равно остается загадкой, каким образом оркам удалось создать индивидуальную и настолько развитую культуру. Возможно, когда-нибудь в будущем две фракции придут к согласию, но никто не знает, каким образом и когда на землях двух материков сможет воцариться мир.

У орков, освободившихся от Пылающего Легиона, произошла культурная революция, так как их тела покинула кровожадность, вызываемая скверной, а сознание стало ясным и спокойным. Они по большей части следуют за Траллом, вернувшим обществу орков веру в шаманизм и основавшим государство в Дуротаре.

Однако, не все орки придерживаются этих изменений, некоторых не покинула злоба, но они все еще остались на Азероте. Эти орки, среди которых немало спасшихся колдунов, активно нападают на Альянс и различные независимые поселения и считают, что именно они — истинная Орда, а не те, кто стал «слабым» вслед за Траллом. Подобно двум частям Альянса, разные фракции Орды редко встречаются, хотя некоторые из колдунов скрываются в селениях орков на Калимдоре и постоянно пытаются захватить власть.

МировоззрениеПравить

Иерархия орков чем-то похожа на людскую. Во главе всех орков стоят вожди и шаманы самых сильных и могущественных кланов, к которым относится и Тралл. Во главе каждого клана стоит вождь: обычно это очень умелый и храбрый воин, сумевший показать свою силу, выдержку, а также хорошие лидерские качества. Все вожди орков подчиняются совету Орды (Круг Земли) в который входят только самые мудрые и сильные из вождей.

Сейчас орки занимаются преимущественно одним — освоением своей новой родины и обустройством своей столицы — величественного города Оргримара. В степях Калимдора их охотники находят неплохую добычу, а воины орков очищают земли вокруг своего города от разнообразных враждебных существ, населяющих их земли.

Физиология

Орочья физиология

Физиология орков — это симбиотическая комбинация животного и грибка, объединённая таким образом, чтобы работать в полной гармонии. Грибок делает орков удивительно живучими, заменяя несколько жизненно важных органов и охраняя те органы, которые остались от животного. Орки настолько выносливы, что могут вынести операцию по пересадке головы или другой конечности, и после небольшой задержки (около суток) они вновь смогут идти в бой.

Орки генетически созданы выносливыми, агрессивными, мускулистыми, с примитивным складом ума. В дополнение к обычным парням (самой многочисленной группе населения), среди орков выделяется группа необычных парней, генетически предрасположенных к выполнению специфичных задач, причём чрезвычайно хорошо. Несомненно, создатели орков смогли записать в их генокод информацию о том, как создавать и поддерживать технологию: механьякам, к примеру, почти не требуется обучение для выполнения их задач, так как они понимают механику на инстинктивном уровне.

Экосистема оркоидов включает несколько видов, таких как гретчины, снотлинги, сквиги, орочий грибок и самих орков. Орочья экосистема, рождающаяся из грибных спор, путешествует с орками, позволяя им быстро колонизировать миры по всей Галактике и размножаться с огромной скоростью. При долгом и активном воздействии оркоидов на планету грибы и сквиги могут вытеснить местную флору и фауну.

Оркоиды размножаются с помощью спор которые выделяются от взрослых орков, после смерти зеленокожего или от грибов, именно поэтому, мир, атакованный орками, будет страдать от них сотни лет, и даже если первоначальное вторжение будет остановлено, орков почти невозможно полностью истребить.

Гриб также выполняет репродуктивную функцию, делая орков одной из самых распространённых рас в Галактике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector