Пикуль валентин — нечистая сила

Соловей Разбойник

Водолей (21 января – 18 февраля). Ленивая, дружелюбная, безответственная нечисть, предпочитает сидеть на ветвях и постоянно вам свистеть. Натура воздушная, порхает по жизни, льет воду на свою мельницу, успешно раскручивая колесо фортуны. Прекрасно знает что, кому и когда насвистеть лихим молодецким посвистом, чтобы у жертвы заложило уши, она потеряла ориентацию в пространстве, отдала коня, бросила оружие и дунула в разные стороны. Чаще всего Соловей Разбойник выбирает творческие профессии пера и топора. Нечисть обаятельна до дрожи в коленках, оптимистична, общительна, разливается соловьем, поэтому вас терзают смутные сомнения, может это не разбойник с большой дороги, а Робин Гуд, отказавшийся от домашнего уюта, чтобы дать волю и свободу ничего не подозревающему путнику. Соловей Разбойник любознателен и сердоболен, заботливо проверит, далеко ли вас унесло ветром, сколько рук-ног вы сломали, какое количество съестного и недопитого у вас осталось в котомке. Нечисть щедро одарена от природы, но многочисленные таланты не успевает развить, все уходит в свист. Креативна, но в вечном поиске, легко строит воздушные замки, и легко их разрушает на глазах у изумленной публики.

Баба Яга

Баба Яга, худ. Виктор Васнецов

Описание: Общепринятая реконструкция Яги как старушки — божьего одуванчика далека от истины. Легенды, описывая Ягу, все, как одна, сходятся во мнении, что она едва помещалась в собственную избу.

Образ жизни: Ягу можно найти в лесу, в избушке на курьих ножках. Сделать это нетрудно, потому что на самом деле избушка со всеми её двумя ножками ходить всё равно не умеет. Сказки всё это.

Способности: Любимое оружие старушки — большая лопата, которой она подхватывает воина в полном облачении (иногда даже с конём) и засовывает в печь.

Кроме этого, Яга располагает рядом артефактов небоевого назначения (в зависимости от времени года и везения героев — от гуслей-самогудов до клубка с gps-навигатором) и, как хозяйка леса, обладает властью над животными. В описаниях Яги и лешего-колдуна много общего. Оба — хозяева леса и различаются только по половому признаку.

Баба Яга в представлении Билибина

Происхождение: Лесная волшебница — нежить наполовину (потому что у нее только одна костяная нога), а её дом — портал между мирами живых и мёртвых. Требование «поворотиться к лесу задом, а ко мне передом» открывает вход со стороны живых. «Живая», а значит, «добрая» половина Яги иногда даже помогает людям. Правда, после этого обычно просыпается вторая половина бабушки: та, которая любит «покататься, поваляться, живого мяса поевши».

Опасна? Да, только арсенал маловат. Много ли с одной метлой навоюешь?

Вурдалак

Прозвища: оплетай, упырь, умрун.

Описание: Упырь выглядит как полуразложившийся мертвец. Образ дополняют длинные когти на пальцах.

Образ жизни: Вурдалаками после смерти становятся злые колдуны. Душа некроманта не может (или не хочет) покинуть тело. Просто так лежать в гробу ему скучно, и труп начинает периодически выходить на променад. За кровушкой.

Способности: Как и всякий низший вампир, активен только ночью. Охотится, как правило, не удаляясь от кладбища

Хитрости и осторожности почти не проявляет. Почуяв жертву, бросается на неё, чтобы загрызть и выпить кровь

Хотя упырь и является мёртвым некромантом, никакой магией он уже не владеет. Как исключение, некоторые вурдалаки сохраняли способность превращаться в чёрных псов или свиней.

Происхождение: Представления о восставших мертвецах на Руси не содержат оригинальных элементов и практически идентичны поверьям Восточной Европы. Оттуда, вероятно, и заимствованы в христианскую эпоху.

Опасен? Имеет все свойственные нежити слабости. С помощью простейших общедоступных магических приёмов крестьяне обороняются от упырей. И вполне успешно.

Индрик-зверь

Описание: Таинственный зверь. Обычно изображается как смесь единорога с мамонтом.

Образ жизни: Индрик живёт под землёй, на поверхности появляется только ночью. Любит яблоки.

Способности: Разговаривает с людьми, властвует над животными, мгновенно переносится в пространстве и исполняет желания. То есть владеет магией высшего порядка.

Происхождение: В основе легенд об Индрике могут лежать найденные в мерзлоте останки мамонтов. Но Индрик — не мамонт, хотя и без таёжных слонов в его роду тоже не обошлось. Скорее, это шерстистый носорог, вымерший, как есть основания полагать, не раньше X века. Позже образ заимствует черты европейского единорога, постепенно сливаясь с ним.

Опасен? Чрезвычайно мощный противник: помимо естественного вооружения, обладает полубожественной колдовской силой. Хотя вроде и заклинаний боевых у него нет. Но проверять, легко ли завалить Индрика-зверя, что-то нет желающих!

Летавица (Latawica)

Этот дух ветра мог являться в виде падающей звезды или ослепительной красавицы. Добавим: красавицы довольно опасной. Летавица стремилась соблазнить и уничтожить свою жертву. Мужчину, поддавшегося чарам прекрасной и сексуальной летавицы, неминуемо ждала гибель. Он мог думать только о ней и ее ночных визитах, начинал чахнуть и вскоре умирал. Летавица завладевала его душой. Однако существовал крохотный шанс спастись: напиток, приготовленный из ноготков и других трав, мог разрушить злые чары и спасти несчастного. Кроме того, считалось, что чеснок помогает отвадить это коварное создание.

Литература

  • Нежилое : Нежить // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882. — Т. 2. — С. 533.
  • Демонология народная / Е. Е. Левкиевская // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 51-56. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильворг, 1903.
  • Никифоровский Н. Я. Нечистики : Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе. — Вильна: Н. Мац и Ко, 1907.

Как бороться с нечистью?

Чтобы избавиться от разных сущностей, можно использовать традиционные приемы:

  1. В место, где проявила себя нечистая сила, необходимо воткнуть гвоздь или нож.
  2. Над входной дверью вешается осиновая ветка, которая будет отгонять представителей темных сил.
  3. Если интересует, чего боится нечисть, тогда рекомендуется иметь в доме березовые ветки, освященные на Троицу. Не любят сущности и мел, не зря в древности им белили стены, создавая тем самым невидимую энергетическую защиту.
  4. Оберегут от зла кресты, которые необходимо нарисовать на стенах снаружи и изнутри, используя церковную свечу, купленную в Чистый четверг. В этот церковный праздник рекомендуется окурить свой дом можжевельником, багульником или вереском.
  5. На Крещение необходимо принести из церкви воду и тщательно окропить ею двор и дом.

Как изгнать нечисть из дома?

Есть много разных ритуалов, направленных на очищение дома от разной нечисти, так в пример можно привести такие варианты:

Необходимо принести из церкви святую воду и смешать ее с обычной жидкостью из-под крана в пропорции 1:5
Окропить ею все стены в доме, особое внимание, уделяя углам

Во время этого важно повторять любую молитву, например, «Отче наш»
Кроме этого, нужно помыть этой водой полы, а грязную воду вылить на перекрестке, сказав заговор №1. Тряпку также следует там оставить

Идя домой, не оборачивайтесь и ни с кем не разговаривайте.
Еще один простой способ, как извести нечисть из дома, подразумевает использование соли. Приступать к ритуалу необходимо вечером, когда солнце уже не светит. В левую руку возьмите горсть обычной соли и лучше крупного помола. Медленно обойдите весь дом, попеременно произнося то «Отче наш», то заговор №2. Соль вберет в себя весь негатив и очистит пространства, поэтому ее необходимо высыпать на перекрестке подальше от своего дома. Обряд подействует, если его повторять три дня подряд.

Как изгнать нечисть из человека?

Когда в человека вселяется сущность, то его жизнь начинает ухудшаться и страдает самочувствие. Есть разные ритуалы, как изгнать нечисть, но самым действенным считается церковный экзорцизм. Обряд могут проводить только священнослужители, имеющие определенное разрешение. Например, есть церковные курсы для обучения экзорцистов. Они нужны для того, чтобы священник мог отличить одержимость от проявления шизофрении, правильно провести ритуал и очистить человека от демона.

Ритуал может длиться нескольких дней, на протяжении которых священнослужитель читает молитвы, омывает одержимого священной водой и крестит его. Если сущность в человеке сильная, то она будет всеми возможными способами спасаться, поэтому часто жертву необходимо фиксировать на кровати, чтобы она не нанесла увечий себе и окружающим. Известны случаи, когда в людях «проживало» сразу несколько сущностей.

Франция

Ночная прачка

При свете луны у открытых водоемов французы в Средние века встречали загадочную прачку. Она стирала саван того, кто скоро умрет. Иногда прачка просила прохожего помочь ей выжать белье. Отказавшим было не миновать проклятия. Помощнику же дама давала добрый совет и отпускала с миром.

Пошла, говорят, как-то вечером француженка на пруд бельишко постирать. Вдруг какая-то тетя пристроилась рядом — и ну полоскать свои панталоны. А как управилась, предложила соседке перестирать все, что она пожелает. Та обрадовалась и заспешила домой за грязным бельем. К счастью, муж понял, чем дело пахнет, закрыл все двери на замок, а утварь разбросал в беспорядке. Вскоре явилась ночная прачка. Стучала, стучала, даже к вещам обращалась с просьбой ей открыть. Но те лишь беспомощно лопотали: «Нас с гвоздей поснимали, вверх тормашками поставили — ничего не можем». Выругалась крепко прачка, превратилась в ураган и улетела.

Сюжет

Роман начинается с истории становления главных героев: Николая II (начиная с последних лет царствования его отца — императора Александра III), будущей императрицы Виктории Алисы Елены Луизы Беатрисы Гессен-Дармштадтской и Григория Распутина — сына саратовского ямщика Ефима Вилкина (Новых).

Григорий Распутин, как неординарная личность, был замечен активистами Союза Русского народа и Русской Православной церкви и привезён из сибирского села в столицу в качестве «старца» где, стремительно набрав популярность в околорелигиозном светском обществе, через посредничество императорской фрейлины Анны Вырубовой, прочно закрепился при дворе, умело играя на склонности императрицы к суевериям.

Вскоре особым положением Распутина при царе стали активно пользоваться карьеристы, интриганы, шпионы, вокруг него образовалось своё общество неподконтрольное официальным властным структурам. Как следствие, Распутин пытается вмешиваться в назначение и смещение лиц на ключевые государственные должности, в ход военных операций на фронтах войны, внутреннюю и внешнюю политику России.

Деятельность Распутина подрывает авторитет Николая II и без того ослабленный тяжёлой войной и нерешёнными социальными проблемами внутри страны. Группа заговорщиков убивает Распутина, однако вскоре в России вспыхивает Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, в результате которой император отрекается от престола и рушится вся система царской власти. На последних страницах книги арестованные генералы и министры решают, что Распутин отличная ширма, за которую можно спрятаться, свалив на него вину за развал государства.

Параллельно с главной сюжетной линией в романе освещены события Российской истории того периода: Коронация Николая II и Александры Фёдоровны, ходынская катастрофа, Русско-японская война на Дальнем Востоке, раздел Сахалина, подавление Первой русской революции 1905 года, неоднократный созыв и разгон Думы, возвышение и убийство Петра Столыпина, мировой кризис, начало Первой мировой войны и вступление в неё России, Февральская буржуазно-демократическая революция. Повествование заканчивается на пороге Великой Октябрьской революции 1917 года.

В романе нет описания революционного движения и его лидеров, что необычно для советской литературы позднего периода, в которой присутствие положительного героя-революционера, акцент на руководящую роль партии ВКП(б) (КПСС) а также многочисленные упоминания В. И. Ленина были неписанным правилом.

В романе нет вымышленных героев. Сюжет строился на основе фактов взятых из открытых источников (библиография авторской рукописи содержит 128 наименований), основным из которых Валентин Пикуль назвал 7-томный сборник «Падение царского режима», вышедший в СССР в 1924—1927 годы под редакцией П. Е. Щёголева и содержащий стенографические отчёты допросов и показаний 59 высших министров, жандармов и чиновников Российской империи, данных в 1917 году в Чрезвычайной Следственной Комиссии Временного Правительства.

Злыдни — славянские духи бедности и болезней

Злыдни — древнеславянская нечисть, имеющая неопределенный внешний облик. Чаще всего Злыдней представляли в виде облезлых, худых и горбатых мелких животных. Реже — в образе ребенка, нищего старика или женщины без глаз и рта. В любом случае в хате, где селились демоны Злыдни, жильцы часто болели, а в огороде не рос урожай. Располагалисьдухи на житье целыми сообществами (до 12 существ в одну хату). Отсюда и поговорки: « Беды вереницами ходят», «Беда не приходит одна».

Демоны предпочитали сидеть за печью, но могли внезапно вскочить на спину человека и ездить на нем. Избавится от нечисти было нелегко, но возможно. Для этого нужно было обманом заманить Злыдней в сундук из боярышника или железный ящик и запереть на замок. После скрыня закапывалась в землю. И кто ее откапывал и открывал (обычно завистливый сосед или любой охочий до быстрой наживы дурак), к тому и переходили Злыдни.

Леший

Прозвища: лесовик, хозяин.

Описание: Обычно леший описывается как старик в крестьянской одежде наизнанку. Реже «хозяин леса» — волосатое человекоподобное существо. Две «версии» лешего совершенно самостоятельны, и, вероятно, возникли независимо. Сходство лешего с гнилым пнём остаётся на совести современных художников.

Образ жизни: Дом лесного старичка — затерянная в глухом бору избушка. Кормится хозяин леса вымогательством и мелким воровством по деревням. Общества старательно избегает, но молоденьких девушек в своём домике привечает охотно. Лесовики класса «существо волосатое, блохастое» живут, бывает, стаями, а изб не строят вообще.

Способности: Леший-колдун умеет становиться невидимым, контролировать животных, скрывать следы своих лаптей и лишать жертву способности ориентироваться в лесу, заставляя её блуждать в трёх соснах. Мохнатый леший способен лишь испускать леденящие кровь вопли.

Происхождение: В первом случае — озверевший в лесу колдун, во втором — без пяти минут йети.

Опасен? Убить не убьёт, но поблуждать заставит.

— А хуже других — леший-зыбун, — добавил Илья. — Этот на деревьях живёт. Раскачивается на ветвях, хорошо ему… Чем опасен? Да так… Думаешь — русалка. Подходишь, надеешься. Пытаешься разговор завести. Нет, серенады — у нас не принято… Слова всякие говоришь. Руки к сердцу прижимаешь, ждёшь, уже картины себе рисуешь, как она сейчас тебе на руки прям упадёт… И тут ветка обламывается. И чудо это укуренное с дуба — хрясь! Вместо русалки. Разочарование. Понимаешь?

Рыцарь согласно кивнул и с надеждой посмотрел на ближайший дуб.

Чёрт

Гоголевский чёрт (эскиз к мультфильму «Ночь перед Рождеством» сестёр Брумберг)

Прозвища: анчутка, анцыбал.

Описание: Чёрт выглядит примерно как… чёрт. Кожа тёмная, волосатость повышенная, ноги — козлиные. Свиной пятачок добавляется по вкусу, но, в общем, не характерен.

Образ жизни: Вотчиной чертей считается пекло, но исконный русский анцыбал предпочитает водную стихию. Кланами числом до нескольких десятков рогов черти селятся в болотах, омутах, прудах и прочих водоёмах, не занятых русалками.

Способности: Криками и ложными огнями анцыбал может заманивать путников в топь. Но черти, как правило, слишком простодушны для такой тактики, да она им и без надобности. В отличие от русалок, вынужденных наваливаться кучей, чёрт в одиночку куда сильнее человека.

Чёрт из «Сказки о Балде», рисунок самого Пушкина

Происхождение: Черти возникли в результате смешения отечественных языческих болотных духов и также греческих легенд о сатирах. Позже в этот ядрёный коктейль влился ещё и христианский Сатана. Получив статус падшего ангела, чёрт иногда стал наделяться силой буквально космической (мог украсть Луну!).

Прилагательные к слову нечисть

Какой бывает нечисть? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

развратной

треклятой

дворцовой

низовой

длинной

вчерашней

недалекой

разъедающей

полосатой

низшей

нетрадиционной

древесной

стигийской

агрессивной

некой

неземной

изможденной

пушистой

искусственной

заточенной

здоровой

доблестной

протестантской

мохнатой

заблудшей

кладбищенской

мирской

озерной

забитой

сказочной

столичной

потусторонней

сильной

притягивающей

нацистской

зеленой

отмороженной

вражеской

ожившей

бедной

эдакой

генеральской

недружелюбной

горбатой

чужой

описанной

выращенной

заскорузлой

фольклорной

шустрой

убивающей

заморской

осенней

восточной

нужной

покорной

подколодной

выродившейся

остальной

наступающей

сладостной

никакой

мировой

вредоносной

Славянская нечисть — Аспид

Змей Аспид

Еще один известный персонаж славянской мифологии — это Аспид. Представляли наши предки его в образе огромного змея, который способен дышать огнем. Вместо пасти у него огромный птичий клюв.

Крылья у змея черного цвета. Однако при попадании на них солнечного цвета становятся они разноцветными. Живет Аспид в горах и лесах, охотится всегда на небольшом расстоянии от своего места обитания.

Снова на земле, повторив церемонию правильно, поскольку Изанаги теперь первым произнес слова любви, у них было четырнадцать детей, которые образовали восемь великих островов и шесть меньших из Японии. Но рождение Кагу-цучи было ужасно для Изанами, который, пожираемый огнем, попал в страшную боль, извиваясь между рвотой, экскрементом и мочой, из которой бог и монтеметаллическая богиня, бог и богиня глины, бог урожая и богиня водяной змеи. Съеденный со стола земли мертвых, и поэтому он не мог покинуть этот несчастный участок, за исключением специальной лицензии бога ада.

Рацион его питания — это свиньи и крупный рогатый скот. Однако, если змей очень проголодается, то может напасть даже на человека. Господствует нечисть на большой территории и других особей на неё не пускает.

Единственная возможность убить змея — это сжечь его. Однако он никогда не подлетает к огню и не садится на землю, только на камень. Тем не менее существует метод, позволяющий поймать чудовище. Для этого необходимо издать трубный звук, который приведет змея в ярость. В гневе он не контролирует свои движения и бросается на всё, что издает такой звук. Это поможет заманить чудовище в ловушку.

С этим обещанием Идзанами исчез в черном интерьере. Прошло время, и возлюбленный не вернулся, так что Изанаги взял зуб с гребня, поджег его, как будто он был паутиной, и пошел так же, как раньше видел Изанами. Там он нашел ее среди червей, которые ее пожирали, и это были только восемь богов грома, которые родились от разложения ее трупа. Изанаги был еще более напуган, услышав натиск Изанами, из-за того, что он унизил его созерцанием его постыдного состояния. Изанаги сражался с мечом позади него, убивая тех, кто подошел слишком близко, и он продолжал, пока не добрался до Идзумо, где был ад, где он мог поймать три спелых персика, которые он бросил против своих многочисленных преследователей, управляя, чтобы заставить их всех в бегах.

Волот

Волот (худ. Всеволод Иванов)

Описание: Великан из русских сказаний. Рост нигде точно не указывается. Иногда волот «с гору», а иногда — просто выше обычного богатыря. Велики разночтения и в описании внешности: от человеческой до грубо вытесанной из камня. Бывают как добрыми, так и злыми. Или очень злыми.

Образ жизни: Волоты живут в горах и никогда не спускаются на равнину. Земля не носит этих гигантов: сойдя с камня, они тут же проваливаются в неё — кто по пояс, кто по шею, а кто и навовсе.

Происхождение: Вера в гигантов, якобы многочисленных в прошлом, в патриархальных обществах была распространена повсеместно. Подпитывали её как общие соображения (безграничное почтение к предкам предполагало, что каждое следующее поколение хуже и слабее предыдущего), так и находки огромных костей доисторических животных. Образ каменного волота в русском фольклоре явно испытал влияние скандинавских сказаний о троллях.

Опасен? Мало этих великанов, а гор — и того меньше. Всё-таки мы не в Гималаях, а в России…

Кот Баюн

Описание: крупный лесной кот. Единственное физическое отличие, выдающее магическую природу зверя, скрыто в подушечках пальцев: когти у него из железа.

Образ жизни: Баюн встречается в лесу, обычно — «на дубе том» или на железном столбе. Как правило, ходит по цепи и заговаривает зубы всем встречным-поперечным.

Способности: Добычу учёный кот усыпляет мурчаньем. Против человека может попытаться применить магию, но только для самообороны. Баюн разумен, хотя умеет ли он говорить или просто сыплет выдернутыми из сказок цитатами наобум — ещё никто толком не разобрался.

Происхождение: Происхождение Баюна загадочно. Самое странное его качество — любовь к железу. Прочая нечисть боится этого металла, как огня, а у кота мало что железные лапы, так ещё и необъяснимая любовь к железным столбам.

Опасен? Для человека этот усатый фольклорист почти не опасен. Хотя заболтать может только так. А манул даёт примерное представление о возможностях Баюна в ближнем бою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector