Происхождение тоналя и нагваля

Две вселенные

Нагваль — это нематериальная вселенная, в которую можно попасть через дар ясновидения. Тональ — это настоящее, переживаемое человеком в это время

В материальном мире люди общаются через первостепенное внимание, которое дается при рождении. Нематериальная вселенная открывается только избранным, которым дан дар ясновидения или второстепенное внимание

По словам Дона Хуана Матуса, жившего в XX веке и бывшего духовным наставником в Мексике, Тональ — то, что начинается с рождением и уходит со смертью, а Нагваль — не имеет летоисчисления, он содержит силу и является ею. Названия Тональ и Нагваль используются в эзотерической терминологии и представляют собой параллельный мир.

По рассказам, переданным в книге Карлоса Кастанеды, которые были записаны из бесед с Доном Хуаном, создания толкуются как:

  • материальное и нематериальное — 2 разных измерения: одно для общения, а второе для действий;
  • Нагваль не нуждается во времени, воде или суше, он делает то, что необходимо, не имея общего со временем Тоналя.

Учение Карлоса Кастанеды

Карлос Кастанеда при жизни сумел прожить сразу несколько жизней. Он был писателем, исследователем, эзотериком и мистиком. Он считал, что душа — это бессмертная энергия. После смерти писателя на основе его книг были созданы эзотерические школы, которые и использовали два смежных понятия — нагваль и тональ.

Двумя терминами описывались две реальности. Вместе они образуют Вселенную. В них за материальную сторону отвечает тональ, остальное же относится к пространству невидимых защитников. Для понимания простых сущностей вещей, человеку необходимо открыть особенное виденье. Ясновидение, по мнению Карлоса Кастанеды, является дорогой в другие измерения.

Смысл, который в себе таят тональ и нагваль:

  1. Материальная часть вселенной открывается с рождения и заканчивается сразу после смерти. Душа не может пронести с собой на другой уровень подсознания ничего, что живет в материальной плоскости.
  2. Нагваль — безграничная энергия. Она существовала до рождения и будет существовать после смерти. У нее нет ни начала, ни конца. Таким термином называется место, где обитает сила.

Для понимания своей сущности необходимо изучить все уровни сознания. Понять материальную вселенную и по возможности принять ее. Только пройдя эту стадия, по мнению Карлоса Кастанеды, можно обрести единство с невидимой реальностью. Это то, что никогда не лежит на поверхности. Другая плоскость, в которой нет никаких сложностей. Теория писателя и мистика используется современным человеком. Она вдохновляет, раскрывает секреты жизни, в которой нет неправильно выбранного пути.

Приказы Орла

Первым делом Орел приказал нагвалям найти еще 4 женских воина, являющихся копией сталкеров, но сновидящих. Восемь женских воинов составляют 2 группы: правой планеты (4 сталкера) и левой планеты (4 сновидящих). Сталкеры были обучены искусству красться, а сновидящие — сновидениям. Два женских воина существуют нераздельно, они похожи и могут опознать друг друга только через безупречность. Четыре сновидящих и сталкера объединяются только для выполнения задачи и при особых обстоятельствах. Два женских воина связаны с мужчиной в нужной комбинации, образуя 4 дома, включающие необходимое число воинов. Мужские воины и курьер так же могут объединяться или действовать отдельно и независимо друг от друга.

Второй приказ Орла состоял в том, чтобы разыскать еще трех курьеров, женщин или мужчин, составляющих смешанную группу. Но мужчины должны были принадлежать к четвертому типу, а женщины к югу. После этого орел приказал нагвалям забыть его и себя и затем все это вспомнить. Все разделились и больше ничего не помнили. Это было испытание и главная задача.

Последнее, что требовалось от нагвалей — после восстановления найти новую пару двойных существ и сделать из них новых нагвалей, мужчину и женщину. Как только первый нагваль со своей партией были готовы пересечь проход, первая женщина-нагваль ждала их, готовая провести. Был приказ взять новую женщину-нагваль в другой мир, которая бы служила маяком для людей, который оставляет нового мужчину-нагваля в мире для повтора цикла.

На вопрос о том, как человеку стало известно правило, Дон Хуан сказал, что правило бесконечно, оно охватывает все грани поведения воина. Видящие занимаются интерпретацией и накоплением подтверждений правила. Их задачей всегда было видеть Орла и наблюдать за его вечным потоком. Наблюдая, видящие пришли к выводу, что если сломать светящуюся скорлупу, в которой заключена человечность, можно будет найти в орле еле заметное отражение человека. Тогда можно узнать правила. Но они не помогут обрести свободу и не означают вечную жизнь в ее традиционном понимании. Можно лишь сохранить осознание, которое обычно умирает вместе с телом

Бенефактор Хуана говорил, что в момент перехода ты вступаешь в третье внимание, а тело загорается знанием. Дон Хуан решил вести за собой других, включая Карлоса Кастанеду

Сам Хуан испытал весь этот опыт на себе, что подробно описывает Кастанеда в своей книге «Дар Орла».

Дон Хуан решил вести за собой других, включая Карлоса Кастанеду. Сам Хуан испытал весь этот опыт на себе, что подробно описывает Кастанеда в своей книге «Дар Орла».

Ретабло

Наиболее полное представление о мифических персонажах мексиканского фольклора, таких как Нагваль, более полно даст Ретабло, представляющее собой картину, написанную в благодарность за удачно сделанное дело.

Современное искусство в виде Ретабло очень популярно не только среди жителей Мексики, но и среди туристов. Картинки заказывают, когда происходит счастливое событие, которое не наступит без помощи высших сил.

Интерес к Ретабло порождается за счет их уникальности, они могут повествовать:

  • рисунок внешности Нагваля;
  • деятельность;
  • место обитания.

Вопреки всем доводам о внешности Нагвалей и их схожести с обычными животными, на Ретабло они изображаются в виде сказочных чудовищ, непохожих друг на друга.

Значение «Тональ» в словарях

Тональ


Философский словарь
часть реальности, окружающей человека, осознаваемой в виде смыслов и представленной в вербальном виде. Противоположное понятие Нагваль. Объекты, представленные Т. в сознании, отличаются от реальных по степени и глубине знаний о них и их взаимосвязей со всем Универсумом. Поэтому в нашем сознании мы имеем дело с субъективными отражениями действительности, которые далеки от истинной картины.

Похожие слова в словарях

Тональная Прерывность

Психологический словарь

См. слуховое мерцание.

Тональная Прерывность

Психологическая энциклопедия

Тональная Шкала

Психологический словарь

Полный диапазон частот, доступных для восприятия при нормальном человеческом слухе. У молодых взрослых людей, уши которых не подвергались воздействию грубых производственных шумов, шумов метро, труб и громкой рок музыки, этот диапазон составляет приблизительно 20-20 000 Гц. Также называется тональным диапазоном.

Тональная Шкала

Психологическая энциклопедия

Тональная Яркость

Психологический словарь

Измерение ощущения, сопровождающего слуховые стимулы, которое субъективно воспринимается как ощущение «яркости» или «тусклости» звука. Высокочастотные тона обычно называются яркими или резкими, а низкочастотные – тусклыми или мягкими. Синоним – чистота тона.

Тональная Яркость

Психологическая энциклопедия

Тональное Взаимодействие

Психологический словарь

Собирательное обозначение тех взаимодействий, которые происходят между двумя или более тонами, звучащими одновременно, и свойств улитки внутреннего уха. Например, см. комбинированный тон.

Тональное Взаимодействие

Психологическая энциклопедия

Тональность

Психологический словарь

Свободное значение – аспект слухового ощущения, который относится к возникающему ощущению «близости» любого данного тона к его различным октавам. была предложена в качестве возможной дополнительной тональной характеристикой.

Тональность

Психологическая энциклопедия

Тональные Характеристики

Психологический словарь

Вообще – любая из характеристик слуховых ощущений, которые могут быть оценены независимо. В стандартном анализе используются четыре таких характеристики: высота, громкость, сила и интенсивность; см. подробнее каждый из этих терминов. Также называются тональными измерениями, или, в более общем смысле, слуховыми характеристиками или измерениями.

Тональные Характеристики

Психологическая энциклопедия

Тональный

Психологический словарь

Описание языков, в которых используются тона.

Тональный

Психологический словарь

Имеющий отношение к тонам

Обратите внимание, что тональный и слуховой иногда (но, строго говоря, неправильно) используются взаимозаменяемо, особенно в составных фразах.

Тональный

Психологическая энциклопедия

Тональный Диапазон

Психологический словарь

См. тональная шкала.

Тональный Диапазон

Психологическая энциклопедия

Тональный Остров

Психологический словарь

Совершенно буквально – остров в слуховом восприятии, область измерения частоты, в которой человек проявляет нормальный слух, окруженная областями сниженной чувствительности

Сравните стональным провалом.

Тональный Остров

Психологическая энциклопедия

Тональный Пробел

Психологический словарь

Не воспринимаемый индивидуумом узкий интервал звуковых частот. Обнаруживается с помощью аудиометрических методов. См. Метод Бекеши, или метод слежения.

Тональный Пробел

Психологическая энциклопедия

Тональный Провал

Психологический словарь

Совершенно буквально – провал или пробел в слуховом восприятии, область измерения частоты, в которой, по какой-либо причине, индивид обнаруживает сниженную чувствительность. Ср. с тональным островом.

Тональный Провал

Психологическая энциклопедия

Тональный Хроматизм

Психологический словарь

Положение данной ноты в данной октаве (при двухмерном представлении абсолютной высоты тона).

Тональный Хроматизм

Психологическая энциклопедия

Положение данной ноты в данной октаве (при двухмерном представлении абсолютной высоты тона).

Использование в искусстве и литературе

Представление мексиканцев о Нагвале можно почерпнуть из нехитрой живописи Ретабло. Это небольшие картинки с сюжетами, которые заказывают художникам, если хотят отблагодарить высшую силу за удачный исход дела или ситуации. На них встречаются изображения тотемных зверей, причем нередко – самой фантастической внешности.

Магический двойник в виде животного — частый элемент художественной литературы или кинематографии. Он ярко показан в фильме «Ворон», а также во многих историях о вервольфах и оборотнях.

В книгах Карлоса Кастанеды

Данные понятия стали широко известны благодаря трудам Карлоса Кастанеды, собиравшего материал для магистерской диссертации по антропологии. В процессе работы он встречался с индейским шаманом Хуаном Матусом и через него познакомился с учением о Пути воина (или знания). Результатом многолетнего обучения и записок стала серия из двенадцати чрезвычайно популярных книг.

Тональ

Наиболее полное толкование дуальной пары дается в книге «Сказки о силе».

Тональ рассматривается с нескольких сторон: как привычное для человека жизненное пространство и организующее осознающее начало. Это все, чем мы являемся, что думаем, говорим, делаем, чувствуем, можем понять и описать.

Это опыт, который мы получаем с момента рождения и до самой смерти; порядок и организация, присущая каждому существу, но имеющая индивидуальные отличия. Это сформировавшаяся личность, характер, пристрастия, убеждения и образ жизни.

Тональ рождается из непроявленного и разрушается им же, но также – помогает его постигать (что необходимо для эволюции). Если он слабый или негибкий — прикосновение к неведомым силам станет страшным ударом, способным привести к гибели или безумию

Его укрепление, тренировка, подготовка и совершенствование — важное правило для каждого, кто находится на пути воина

Важное правило гармонизации тоналя — соответствие мысли, слова и дела. Разум и действие должны быть полностью согласованы, иначе человеку не удастся достигнуть поставленных целей

Кроме того, необходима максимальная осознанность: бдительность и внимание к собственным чувствам, мышлению, восприятию

Нагваль

Этим понятием Дон Хуан описывает все, что находится за пределами тоналя и о чем невозможно помыслить.

Он является основой невероятных сил: интуиции, ясновидения, магии и т.п. Для его нахождения необходимо отключиться от обычного восприятия — шаманы делают это за счет расщепления, называемого «шептание в оба уха».

Из общего понятия исходят дополнительные толкования данного термина

В работах Кастанеды он также означает намерение, дух, «второе внимание». Кроме того, слово служит наименованием для особых «двойных» существ, для которых открыто «правило»

Нагваль способен смещать точку сборки (эманации восприятия) – не только собственную, но и других людей.

Применение магами

Удар Нагваля применяли на практике как древние так и новые маги. Но с различными целями и немного по разному.

Древние маги:

1. Применяли удар на практике для того, чтобы держать в повиновении своих учеников.

2. Брали в обучение совсем маленьких детей, поэтому им не нужна была безупречность, чтобы удар работал.

3. С помощью удара они делали осознание учеников исключительно ярким и впечатляющим, но сам ученик становился покорным до беспомощности.

4. В состояниях после удара Нагваля ученики осваивали зловещие порочные техники, превращавшие их в точное подобие учителей.

5. Ученики постоянно пребывали в состоянии повышенного осознания и обучались только в нем.

Новые видящие:

1. Применяли удар для того, чтобы убеждать учеников, что человек обладает огромнейшим потенциалом нереализованных возможностей

2. Безупречность необходима, чтобы работал удар

3. Обучение происходило 50 на 50 — половину времени в первом внимании, половину в состоянии повышенного осознания.

4. В состояниях после удара Нагваля ученики осваивали искусство овладения осознанием, намерением, сталкингом и сновидением, превращавшие их в воинов, стремящихся к Свободе.

Кроме введение учеников в состояние повышенного осознания, удар Нагваля использовался и для более глубоких и кардинальных сдвигов точки сборки. Например, описан случай когда Нагваль Элиас, посредством удара «поставил пробку» (сместил точку сборки в такое хитрое положение) на пути покидающей Хулиана жизненной силы, а так же снял ее и повторно поставил. [т.8, гл.4 стр.102/269]
Так же описано, что он «вогнал» точку сборки Хулиана в такое положение, где «смерть не имела значения», и он перестал умирать [т.8, гл.1 стр.33/269]

Человеческий тональ и тональ животных

По большому счету только человеческий тональ (из известных нам) можно назвать полноценным тоналем в том плане, что он близко к абсолюту отражает некое организующее начало Реальности. Например только человеку доступно понимание красоты или математики.

Хотя любое животное и воспринимает мир посредством какого-то сенсорного аппарата, способно узнавать ощущения (пучки ощущений) и запоминать их, создает свой инвентарный список, потом на его почве автоматизмы (рефлексы) и модели поведения….но это не тональ. Потому что пузырь восприятия не захлопнут. Это только элементы, кирпичики, из которых можно теоретически построить тональ.

Человеческий тональ возникает как качественный скачок вместе с произвольным вниманием и абстрактным мышлением (то есть, знаково-символьным). Тональ – это не просто накопленный опыт, инвентаризированные воспоминания и приобретенные навыки

Тональ – это структура , замкнутая своей логикой. То есть сенсорные впечатления, превращенные описанием в знаки и символы, соединены в строго определенном порядке и по определенным законам.

Тональ – это не просто накопленный опыт, инвентаризированные воспоминания и приобретенные навыки. Тональ – это структура , замкнутая своей логикой. То есть сенсорные впечатления, превращенные описанием в знаки и символы, соединены в строго определенном порядке и по определенным законам.

Тональ, другими словами, соединение абстракций с помощью бессознательно  аксиоматически принятых  абстрактных связей.

Человеческому тоналю в отличие от тоналя животного свойственны “запреты” на восприятие того что не “вписывается” в описание мира. У животных же есть лишь биологический опыт. Он не складывается в “картину мира”, потому что животные не выдумывают законов, по которым их опыт надо организовать.

Их точка сборки находится там, где положено по конституции вида. И только у человека ТС смещена вправо, чтобы “отсечь” сенсорику, нормальную для неразумного гоминида или примата, но для человеческого описания “лишнюю” или “вредную”.

Дон Хуан говорил, что сутью затруднения обычного человека в том, чтобы вернуться назад к восприятию Реальности, является наш отказ принять возможность знания без слов или даже мыслей. Этого просто нет в его описании мира.

С другой стороны разум обеспечил развитие бесценной способности у человека – способности к сосредоточению и произвольному управлению вниманием. Именно эта способность сделала нас потенциально всемогущими – произвольное внимание дало ключ к контролируемому выбору любого режима восприятия

Первое кольцо Силы дает возможность овладеть вторым кольцом Силы

Использование Нагваля

Превращение в монстра или зверя используется только со злыми намерениями. Чтобы научиться управлять животным двойником, требуется обучение у знатного колдуна, проходящее не менее 2 лет. В период обучения передаются познания в сфере гипноза и магии.

Оборотничество в Мексике считается не столь опасным. Люди превращаются в таких животных:

  • индюк;
  • осел;
  • собака;
  • шакал;
  • ягуар.

Колдовская сила применяется для собственной выгоды, поэтому в мексиканском народе Нагваля считают лентяем, использующим силы, чтобы не трудиться. Нагвали вредительствуют:

  • занимаются воровством;
  • насилуют красивых девушек;
  • пугают людей.

Этому виду оборотня не позволительно перейти границы, убивать и калечить они не имеют права. Ходит поверье, что если владелец Нагваля прикоснется к металлическому предмету — это приведет к потере контроля над силой.

Оборотни крадут детишек или совершают попытки купить их с неизвестной целью. Нагвали-женщины являются перед мужчинами, которые находятся под влиянием наркотиков или алкоголя, преимущественно такие явления происходят в ночной час.

Женщина-Нагваль

Дон Хуан рассказывал, что он находился под надзором двух западных женщин, чтобы они его очистили. Так же им руководила и северная женщина — сталкер, обучающая его принципа искусства сталкинга. Она вместе с его бенефактором предоставили ему все, чтобы взять под опеку трех воинов-мужчин, одного курьера и четерых сталкеров, которые составят его партию воинов. Все перечисленные выше воины составили его партию воинов. И когда все воины достигли нужного мастерства в искусстве красться, бенефактор Хуана решил, что пора найти женщину-нагваль. Для ее привлечения бенефактор потребовал, чтобы Дон Хуан стал католиком и ходил с ним в церковь.

Однажды во время воскресной мессы Хуан, стоя на коленях, увидел женщину, которую видел на протяжении месяца, но в на сей раз он увидел ее как светящееся существо с ее двойным строением. Ее звали Олинда, которая была двойной женщиной. Бенефактор Хуана знал все заранее, и он успешно и безупречно закончил свою миссию по сведению двойных существ. Сила виденья была и у Дона Хуана и у Олинды. Бенефактор выскочил с мессы. И вдруг кто-то проскользнул между Хуаном и Олиндой, и они оказались связанными. Затем оба оказались уже вне церкви. Бенефактор Хуана не мог ничем помочь, так как его миссия на том закончилась. Сам Хуан понял, что ему надо вытащить ее из социума, даже думал жениться. Бенефактор сказал, что если она придет к нему по своей воле, то он сможет помочь Хуану, вступив с ней в контакт в качестве нагваля.

Происхождение невидимого защитника

Мир духов всегда волновал простых людей. Наделенные душой, они не осознавали природы собственных страданий, чувств, желаний. Их волновала сила, спасающая от бед, позволяющая двигаться только вперед.

Родилось понятия невидимого хранителя в древней мифологии. Индейцы верили, что каждый человек имеет свой тотемный образ. Он заключен в тело зверя или птицы. Это защитник, который никогда не оставляет и везде следует за мужчиной или женщиной. Отражает невидимый образ те черты личности, которые ей присущи, но не всегда проявляются. По такому образу можно понять истинную натуру. Тотемный зверь только раскрывает сущность, но не создает ее.

Где можно встретить упоминание о термине нагваль:

  • в мифологии, в рассказах и в древних легендах;
  • в трудах Карлоса Кастанеды;
  • в современном искусстве: музыке, литературе или кинематографе.

Эзотерика изучает вопрос души, как энергии. Она способна блуждать, перевоплощаться, создавать. Мужчина или женщины, ребенок или старик окружены такой энергией, поэтому она на них влияет. Нагваль — сила, помогающая избежать ошибок, и если они произойдут, вынести из них ценный урок.

Используется учение о духах, чтобы при жизни не терять самого себя. По одной из теорий, личность рождается чистой. Все, что ее обременяет — ее карма, результат пережитых опытов. Если ошибки повторять, душа никогда не очистится. Подаренный защитник позволяет увидеть истину. Истинное положение вещей, когда определенные действия влекут за собой последствия.

Нагваль не бывает негативной или положительной энергией. Это сила, которая есть — она существует и работает. Защита души заключается в том, что все происходящее неуклонно ведет личность к совершенству. Поэтому защитник не всегда уберегает от беды.

Для роста личности тотемный зверь приходит на помощь только в определенных случаях. В других же ситуациях он бездействует, позволяя мужчине или женщине совершить свои ошибки. До смерти хранитель не исчезает. Его сила только частично зависит от силы самого человека. Являясь вечной энергией, нагваль направляет, но не меняет предназначение. Личность вправе сама решать, как ей поступать.

Невидимые силы в искусстве

Используется образ защитника в кинематографе, когда нужно объяснить сверхъестественную природу поступков. Один из самых известных образов — ворон, ведущий главного героя по дороге мести и отмщения.

Фильм с одноименным названием вышел в 90-х годах и стал культовым. В нем главному герою помогает птица. Со дня его перерождения — пережитой смерти, ворон становится постоянным и верным спутником, своеобразным фамильяром. Он ведет героя, помогает ему выстроить ловушку для врага. По задумке хранитель и стал той силой, которая воскресила мужчину. Пережив страшную насильственную смерть, он не смог покинуть материальную реальность. Он переродился в лице мстителя.

Такой образ отражает путь бессмертной души. Она умирает, но только частично, чтобы снова возродиться в другом воплощении. Образ ворона неслучаен. Птица олицетворяет связь с потусторонним. В него живым нет входа, потому главному герою и нужен проводник в виде тотемной птицы.

Используется образ невидимого проводника в музыке. Он отражает ту часть жизни, которую нельзя потрогать или самовольно уничтожить. Она есть, и она либо помогает, либо насильно меняет жизнь, но она всегда есть. Хранителем всегда служит образ — собака, как верный поводырь или птица, символизирующая свободу.

Группа «Ковчег» использует образ собаки, чтобы передать боль и внутренний разлом главного героя. Он больше не понимает, в чем суть его существования. Собака в песне ведет его — сам герой не знает куда, но он послушно следует за хранителем.

Техника нанесения

Удар Нагваля в основном описан в виде ощущений’ на физическом плане’ как особый удар, шлепок ладонью одного из Нагвалей по спине объекта манипулирования:

1. Шлепок по верхней части спины.[т.7, Введение стр.5/311]

2. Хороший удар по лопатке, так что она щелкнула [т.6, гл.11 стр.211/309]

3. Ощущение, словно ударом по правой лопатке из легких напрочь вышибли весь воздух[т.7, гл.7 стр.123-127/311]

Важно понимать, что непосредственно физического тела удар никогда не касается, а только так ощущается.[т.8, Введение стр.12/269] Удар наносится внезапно, тогда, когда объект меньше всего его ожидает[т.7, гл.1 стр.8/311]. Все вышеописанное относится к удару Нагваля по отношению к объекту, находящемуся в обычном состоянии осознания, в первом внимании

Если же точка сборки уже смещена из обычного положения, то для возврата ее обратно или же для дальнейшего смещения, место приложения удара Нагваля меняется — от небольшого смещения на задней поверхности до передней поверхности энергококона:

Все вышеописанное относится к удару Нагваля по отношению к объекту, находящемуся в обычном состоянии осознания, в первом внимании. Если же точка сборки уже смещена из обычного положения, то для возврата ее обратно или же для дальнейшего смещения, место приложения удара Нагваля меняется — от небольшого смещения на задней поверхности до передней поверхности энергококона:

1. Удар по правой стороне туловища между тазом и ребрами сдвинул ученика в состояние еще более повышенного осознания[т.7, гл.16 стр.276/311]

2. Удар по спине привел к тому, что ученик опять оказался в состоянии своей обычной блаженной повседневной глупости.[т.7, гл.17 стр.293/311]

3. Удар сбоку по левой стороне груди сместил уровень осознания ученика обратно[т.8, Введение стр.9/269]

На энергетическом плане нанесение удара Нагваля описывается так:

1. Удар наносится точно по точке сборки, положение которой может слегка различаться у разных людей. [т.7, гл.7 стр.123-127/311]

2. Так как точка сборки в обычном положении находится не в физическом теле, а на оболочке энергококона, то удар наносится по сути по пустому пространству на некотором расстоянии назад от области лопаток. Но ощущается и физическим телом.

3. Если точка сборки уже сдвинута ударом Нагваля с образованием углубления, то для возврата ее в обычное положение удар наносится по краю углубления. [т.7, гл.7 стр.125/311] . Или же удар наносится вообще с другой стороны кокона. .

4. Если же целью является дальнейший сдвиг уже сдвинутой точки сборки, то удар или удары продолжают наноситься по точке сборки. [т.8, гл.1 стр.33/269]

Он неистово бил его снова и снова, пока, наконец, точка сборки не пришла в движение..

Необходимое условиеудар должен наноситься видящим Нагуалем. Одинаково бесполезно обладать что силой Нагуаля, но не видеть, что видеть, но не обладать силой Нагуаля. Просто видящий может попасть по нужному месту, но не сдвинет точку сборки, а не видящий Нагуаль не сможет попасть по ней. Впрочем, во втором случае, сдвинуть точку сборки объекта он сможет другими способами — ведь по большому счету удар для сдвига не обязателен.

Отдельно описано требование безупречности Нагваля — с одной стороны он должен быть безупречен, чтобы пропитать его учеников ощущением доверия и ясности — а ведь только при этих условиях Нагваль сможет нанести удар так, чтобы вызвать смещение точки сборки. С другой стороны это касается только магов нового цикла, обучающих уже взрослых — Древние маги же имели дело с детьми, а дети и так доверчивы.

Этимология

Происхождение слов «Нагваль» и «Тональ» связывают с культурой древних ацтеков.

  • Первое — в переводе с их языка обозначает нечто «скрытое», «невидимое», «непроявленное». Иногда его трактуют конкретнее — как «мудрость» или «магические знания».
  • Второе — в широком смысле означает судьбу или обусловленность жизни. Под тоналем понимали особого охранника-двойника, который имеется у каждого человека. Считалось, что он появляется с рождением и воплощен в какое-то животное (в этом случае он сходен с тотемом). Шамана или колдуна, умеющего взаимодействовать с ним (например – перевоплощаться), часто называли нагвалем.

Книга 2. По ту сторону зеркала

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глоссарий. Понятия и определения

    Сознание и Осознание

  • Пролог
  • Глава 1. Неизвестное

    • 1.1. Тайна
    • 1.2. Краткий обзор предыдущей книги автора
    • 1.3. Творец творения
    • 1.4. Градации в виде математической аналогии
    • 1.5. Судьба и свобода выбора
    • 1.6. Жизнь Личности
    • 1.7. Жизнь Двойника
    • 1.8. Жизнь Сущности
    • 1.9. Смерть и эволюция
    • 1.10. Смерть Личности
    • 1.11. Смерть Двойника
    • 1.12. Смерть Сущности
    • 1.13. Смерть паразитарного существа
    • 1.14. Эволюция Личности к Двойнику (Победа над ясностью)
    • 1.15. Эволюция Двойника к сущности (Преодоление силы)
    • 1.16. Эволюция Сущности к Сознанию
    • 1.17. Инволюция Первопричины
    • 1.18. Отражение
  • Глава 2. Устройство точки сборки

    • 2.1. Личность

      • Пространство, тело, память (Поле конкретного проявления)

        Таблица 3.

      • Тело и межпространственный переход
      • Реальность и восприятие или Путешествие таракана вокруг стакана
      • Места силы
      • Пространство памяти, опыта
      • Поле способа выражения
      • Поле информации, закономерности, мысли
      • Псевдонаучный подход
      • Законы поля мысли
    • 2.2. Двойник

      • Поле компенсации и согласования всех полей, поле гармонии
      • Поле времени
      • Движение и восприятие движения
      • Пространственно-временной континуум
      • Время
      • Топология времени
      • Лунный цикл
      • Поле власти, конкретного выбора, тональ
      • Свойства тоналя
    • 2.3. Сущность

      • Поле абстрактного выбора, нагуаль
      • Непознаваемое
      • Эманации Бытия
      • Осознание, эманации и их сочетание
      • Творчество творения Творцом
      • Над- и под- сознание
  • Глава 3. Сновидение и видение

    • 3.1. Целостность самого себя
    • 3.2. Виды дуализма
    • 3.3. Эволюция ума к телу
    • 3.4. Физическое и энергетическое тело (Фантом)
    • 3.5. Дубль и физическое тело
    • 3.6. Двойник и энергетическое тело (Дубль)
    • 3.7. Закон Творения
    • 3.8. Триада (Троица)
    • 3.9. Творчество
    • 3.10. Частные рассмотрения Закона Творения
    • 3.11. Абстрактные ядра
    • 3.12. От Первопричины до Личности
    • 3.13. Музыка, как аналог Мира
    • 3.14. Партия нагваля
    • 3.15. Некоторые нюансы Правила
    • 3.16. Восприятие
    • 3.17. Движение ТС
    • 3.18. Видение
    • 3.19. Воображение и видение
    • 3.20. Уровни видения
    • 3.21. Осознание, эманации и их сочетание
    • 3.22. Сон и явь
    • 3.23. Условия, стимулирующие сновидение
    • 3.24. Врата сновидения
    • 3.25. Творчество и сновидение
    • 3.26. Контакты и путешествия
    • 3.27. Физическое тело и кокон Сущности
    • 3.28. Точка сборки и физическое тело
    • 3.29. Взаимное, относительное восприятие (ОВ)
    • 3.30. Относительное восприятие человека
    • 3.31. Эгрегоры
    • 3.32. Эгрегоры и Личности
    • 3.33. Плоскость
    • 3.34. Вред прагматизма
  • Послесловие
  • Приложение

    • Союзники в ОСах
    • Союзники наяву
    • Лoвушки и лазики-паразиты
    • Контакты
    • Разное

Нагуаль в магии

У мексиканских индейцев существуют предания о колдунах, которые выбирают Нагваль для новорожденного ребенка. Происходит это без ведома родителей.

Шаман посылает собственного двойника украсть младенца и отнести в скрытое место. Туда приходят разные нагвали (дикие или домашние животные) и разглядывают малыша. Выбор свершится, когда один из зверей оближет его (таким образом, сила сама выбирает человека).

Часто можно услышать о негативном использовании с корыстными и не всегда понятными целями: для похищения детей, соблазнения женщин или мужчин, наведения страха и т.п.

Однако во многих случаях взаимодействие с непроявленным служит для исцеления, осознания, достижения видения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector