Молох

Как приносили жертву Молоху

  1. Жертвами за редким исключением, были дети, кровавый обряд совершали с помощью огня. Но есть предостережение, что бог Молох не принимает жертву от собственного семени. У племен, занимающихся земледелием, семя мужчин, как источник жизни, жертвовалось для улучшения урожайности.
  2. В Библии нет описания идола Молоха однако известно, что внешний вид его был с головой и рогами быка. Есть предположения, связывающие его с Золотым Тельцом, в железную фигуру которого помещались жертвенные подношения.
  3. В одном из ужасных предположений говорится, что жертвы детей приносились в камеру живыми.
  4. Связь сущности с Геенной огненной, стала в христианстве, иудаизме и исламе базисным воззрением.

Термин “геенна” произошел от “Енном” – наименования местности вблизи Иерусалима. В этом месте приносили жертвы через пламя, а позже жгли отходы и мертвых зверей. Так сложилось представление, что в Геенне огненной находятся молохи. Сформировалось убеждение, что это божество удачи, которое обрушивалось на того, кто совершил ужасную жертву. То, что после принесения детей знатных людей в жертву был спасен Карфаген от греков, ещё больше усилило культ Молоха.

Сейчас исповедующие православие избегают обращаться к Богу за удачей, чтобы не поминать название кровожадного демона. Позже, законами Моисея обрядные убийства детей запретили, а нарушившим запрет полагалась смерть. Семиты же все равно их проводили еще долгое время.

Первые упоминания

Информацию о данном существе можно найти в ветхозаветных книгах и семитских преданиях. Само собой, будет полезна и древняя мифология. Молох впервые упоминается в Торе. В этой священной книге прописан запрет на преподношение евреями своих детей данному божеству в жертву. Любого уличённого в таком идолопоклонстве должны были немедленно убить его близкие и соседи. В писаниях чаще всего говорится о том, что отданные дети попадают прямо в огонь. Это самый первый спорный момент, касающийся Молоха (бога или идола). Некоторые историки считают, что речь идёт о детских жертвоприношениях. Другие придерживаются версии о прыжках через костёр и ритуальных танцах.

Плохие привычки искореняются

Первыми пробовали бороться с этим явлением ассирийцы, а потом вавилоняне. Период завоеваний ими палестинских и финикийских земель приходится на 8—6 века до н. э. Пленение евреев Вавилоном в 586 году до н. э. имело положительный эффект в вопросе борьбы со страстью всесожжения детей. Проводимые царем Иосией (Иошияху), преобразования в религиозной сфере также должны были положить конец ритуалу детского жертвоприношения. Об этом упоминает дошедшая до наших времен мифология. Молох перестал быть авторитетом, ему бросили вызов чужестранцы, покорившие земли.

Римляне, покорившие Карфаген во втором веке нашей эры, приучили местное население к мысли, что поклонение Молоху — плохая привычка.

Попытки запретить жертвоприношения Молоху

В Ветхом Завете упоминается существующая практика жертвоприношений у семитских народов, в том числе и евреев. Даже мудрый царь Соломон грешил идолопоклонством, на склоне своих лет он построил Милькому жертвенник. Чтобы задобрить Молоха, высоты Тофета, расположенные в долине Енномовой, в дальнейшем использовались для сожжения младенцев. Такие правители иудеи, как Ахаз и Манассия, не стали исключением, тоже пожертвовали своими наследниками.

Закон Моисея, регламентирующий поведение евреев, отменил пережиток языческого прошлого. Отныне всякий, кто пытался выполнить ритуальное принесение в жертву младенцев, мог поплатиться жизнью. Места, где осуществлялось жертвоприношение (жертвенники Тофета), были разрушены по приказу Иосией, царем иудеев. Что такое Молох, знал каждый, проживавший в те времена. Вслух не произносили имя этого дьявола и бога в одном лице.

Запреты, от кого бы они ни исходили, не могли полностью искоренить у евреев желания почитать Молоха. Избранный народ не торопился расстаться с языческой традицией.

Old Testament

Moloch has been most often characterized in the Old Testament by the phrase «to cause to pass through the fire,» (h’byrb’s in Hebrew) as is used in 2 Kings 23.10. Although this term does not specify on its own whether the ritual related to Moloch involves human sacrifice, the Old Testament clearly interprets it to be so. For example, Isaiah 57.5 states:

Four verses later, Moloch is mentioned specifically:

This reference to the underworld suggests that the fate of children is to be sent to death at the hands of Moloch. Thus, although Moloch’s role in the Old Testament is small, it is nonetheless important, as his worship most clearly illustrates the more brutal aspects of idolatry and therefore reinforces the second commandment. Leviticus 18.21 reads:

Leviticus 20.2-5 deals with Moloch at length and promises a punishment of death by stoning for perpetration of human sacrifices:

Here it becomes evident that it is not only worship of Moloch that is a transgression; failure to identify and punish worshipers of Moloch is also considered to be a grave sin. Also, the metaphor of prostitution is used in order to convey the sense of spiritual adultery which is being committed against God, or Yahweh, through the worship of Moloch.

These passages suggest that disdain for Moloch arose due to his worship “alongside” Yahweh, thereby affirming an idolatrous multiplicity of gods. Alternately, Moloch’s worship may have been forbidden based on the fact that he was actually “equated” with Yahweh. The prose sections of Jeremiah suggest that there were some worshipers of Moloch who thought Yahweh had commanded the offerings to Moloch based upon the sacrifices of the first born which are mentioned in the Pentateuch (for instance, Exodus 22.28). Jeremiah 32.35 reads:

This wording suggests that the Israelites may have erroneously developed the idea that Yahweh had decreed such sacrifices to Moloch. This theory is questionable, however, as sacrifices to Moloch were undertaken away from the temple in the valley of Hinnom, in a place commonly referred to as Tophet (as mentioned in 2 Kings 23.10, Jeremiah 7.31-32, 19.6, 11-14).

Демон Молох и способы его вызова

О демонической сущности известно немного. МакГрегор Мазерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что это покровитель слез, для которого нет ничего лучше, чем пролитые по детям слезы матерей.

Есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с сущностью, хотя непосредственного общения не предоставят. Это делает непонятным суть существа — отдельный это демон или их разновидность, специализирующаяся на уничтожении врагов и разрушении.

Лучшее жертвоприношение и способ заслужить благодарность и благосклонность существа — принесение в жертву ребенка через сожжение, но сейчас это не практикуется. Есть другой вариант жертвы — попросить ребенка прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Так детская душа навеки предоставится в пользование демона, но не вызовет подозрений у окружающих.

Вызов сущности потребует длительной подготовки. Чтобы наказать обидчика, потребуется кусочек нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер с печатью Молоха в основании. В огонь следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

После прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно совершать дома, используя пламя свечи. Проведением обряда заключается договор с Молохом, который постоянно будет требовать новых жертв. Если сущность не получит дар в течение года, с заклинателем или его близкими случится беда (скорее всего, пожар).

PersonalityEdit

Moloch was pure evil. He seeks to corrupt, to destroy, to bring about the End of Days. Moloch’s minions were all but expendable pawns to him, whoever they were and did not suffer fools, being very unforgiving to failure, and any promises he makes means nothing to him, as he will break any if it suits him. This is shown in the Season 2 mid-season finale when Henry realized that the thing who he considered a father turned out to be using him. He will make use of any and every method possible to meet his ends, no matter how deceitful and underhanded, and he did not care how many lives were suffered to achieve his goals.

Moloch in literature and popular culture

Throughout modernity, Moloch has appeared frequently in works of literature, art, and film. In Milton’s classic Paradise Lost, Moloch is one of the greatest warriors of the rebel angels, vengeful, militant, and:

«besmeared with blood
Of human sacrifice, and parents’ tears.»

Milton lists Moloch among the chief of Satan’s angels in Book I. Furthermore, Moloch orates before the parliament of hell in Book 2:43 -105, arguing for immediate warfare against God. The poem explains that he later becomes revered as a pagan god on earth.

In his successful 1888 novel about Carthage entitled Salammbô, French author Gustave Flaubert imaginatively created his own version of the Carthaginian religion, depicting known gods such as Ba‘al Hammon, Khamon, Melkarth and Tanith. He also included Moloch within this pantheon, and it was to Moloch that the Carthaginians offered children as sacrifices. Flaubert described Moloch mostly according to the rabbinic descriptions, though he made some additions of his own. Due to Flaubert’s vivid descriptions of the god, images from Salammbô (and the subsequent silent film Cabiria released in 1914 which was largely based upon it) have actually come to influence some examples of scholarly writing about Moloch, Melqart, Carthage, Ba‘al Hammon, etc.

Moloch also features prominently in the second part of the poem Howl, arguably Allen Ginsberg’s most recognizable work. In this poem, Moloch is interpreted as representative of American greed and bloodthirstiness, and Ginsberg parallels the smoke of the sacrificed humans to the pollution created by factories. In Alexandr Sokurov’s 1999 film Moloch, Moloch is employed as a metaphor for Adolf Hitler. The figure of Moloch also appears frequently in popular culture, in a variety of media spanning movies to videogames. Modern Hebrew often uses the expression «sacrifice something to the Moloch» to refer to any harm undertaken for worthless causes.

RelationshipsEdit

The General of the Four HorsemenEdit

As the one behind the creation of the Horsemen of Death and War, Moloch was considered to be the master of the Four Horsemen of the Apocalypse. He requires a pact between himself and the person that would become one of his Horsemen in the transformation process.

Andy Brooks Edit

Moloch became Andy’s master after he sold his soul to him. He once failed a duty back in Season One, then he was killed and resurrected. It was then that he decided Andy should raise the Serilda of Abaddon. As he was disguised as an undercover cop he buried the remains and killed off some of her enemies. Then, he was a translator for the captured Hessian, until he, Death, and Moloch’s minions escaped. As he pleaded to be loyal to Moloch’s army, he was transformed into a demon. But was reluctantly killed by Abbie and spent his afterlife in Purgatory. He later gave Abbie help discreetly on how to survive, otherwise he’d be torn to pieces by the demon.

Abraham/DeathEdit

As Abraham lay dying, Moloch approached him and offered him Katrina in exchange for becoming the Horseman of Death, which Abraham accepted without question.

Jeremy/WarEdit

During the time he was buried alive in his coffin, Jeremy developed a great hatred and desired vengeance towards the world. Moloch came to him and offered him the chance to obtain revenge as the Horseman of War, and Jeremy accepted the pact and viewed Moloch as his true father, resenting his real parents. However, Moloch did not return any sentiments to Jeremy, seeing him only as a soldier to follow his commands, as well as an expendable pawn. His cruelty towards Jeremy, however, leads to his demise when Jeremy finally sees Moloch for what he was, and stabs the demon with the Sword of Methuselah.

Conquest/PestilenceEdit

It was unknown when Moloch came to the Horseman of Conquest/Pestilence, but it was possible that this occurred sometime before the Revolutionary War as he was over three centuries old. It was also possible that this Horseman was acting under Moloch to spread his plague in order to enter the mortal realm to join up with Death, but was imprisoned as the disease was contained by the spirit of Virginia Dare.

Traditional accounts and theories

Rabbinical Tradition

The significance of Moloch was elaborated and speculated upon by numerous post-Biblical thinkers, Jewish and non-Jewish. The twelfth century, Rabbi Rashi stated that the cult of Moloch involved a father conceding his son to pagan priests, who then passed a child between two flaming pyres. Rashi, as well as other rabbinic commentators, interpreted human sacrifice to Moloch as being adulterous, as it solidified allegiance to a false god. Such interpretations in terms of idolatry made the biblical laws seem more pertinent in the twelfth century, as the prevalence of human sacrifice had long since tapered away. Commenting on Jeremiah 7.31, Rashi stated that Moloch:

Another rabbinical tradition says that the idol was hollow and divided into seven compartments, each of which contained a separate offering for the god. In the first compartment was flour, in the second turtle doves, in the third a ewe, in the fourth a ram, in the fifth a calf, in the sixth an ox, and in the seventh a child, all of which were burnt together by heating the statue inside.

Moloch in medieval texts

Like some other gods and demons found in the Bible, Moloch appears as part of medieval demonology, primarily as a Prince of Hell. This Moloch specializes in making mothers weep, as he takes particular pleasure in stealing their children. According to some sixteenth century demonologists, Moloch’s power is stronger in October. It is likely that the motif of stealing children was inspired by the traditional understanding that babies were sacrificed to Moloch. Moloch was alternately conceived of in such accounts as a rebellious angel.

Молох в мифологии — самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в первую очередь в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Так, одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать своих детей Молоху. Любого, уличенного в подобном идолопоклонстве, немедленно должны убить его соседи и близкие.

При этом чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху — попадают в огонь. Это — один из первых спорных моментов, касающихся этого существа, идола или бога. Некоторые историки считают, что это обозначало лишь ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие же говорят, что речь идет непосредственно о детских жертвоприношениях.

Изредка даже практиковалось непосредственное принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян. Подобное жертвоприношение называлось «молх», что явно созвучно с именем этой сущности. Некоторые лингвисты проводят прямую параллель между этими традициями. Что, в свою очередь, позволяет им заявлять о в корне неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета в целом.

Распространение же мнения, что Молох является демоном, стало популярным со Средних Веков. Именно тогда были написаны знаменитейшие гримуары, описывающие самых разнообразных жителей Преисподней. Многие из демонов ранее являлись богами и очевидно, что информацию о них авторы черпали непосредственно в иудейских источниках.

Но даже в средние века между большинством магов велись споры относительно того, является ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо же просто какой-то какой-либо разновидностью демонов, как бес Абара. В частности, во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Etymology

The Hebrew letters מלך (mlk) usually stand for melek or “the king,” and were used to refer to the status of the sacrificial god within his cult. Nineteenth and early twentieth century archaeology has found almost no physical evidence of a god referred to as Moloch or by any similar epithet. Thus, if such a god did exist, Moloch was not the name he was known by among his worshipers, but rather a Hebrew transliteration. The term usually appears in the Old Testament text as the compound lmlk. The Hebrew preposition l- means “to,” but it can often mean “for” or “as a(n).” Accordingly, one can translate lmlk as «to Moloch,» «for Moloch,» «as a Moloch,» «to the Moloch,» «for the Moloch» or «as the Moloch.» We also find hmlk, “the Moloch” standing by itself on one occasion. The written form Moloch (in the Septuagint Greek translation of the Old Testament), or Molech (Hebrew), is no different than the word Melek or “king,” which is purposely improperly vocalized by interposing the vowels of the Hebrew term bosheth or “shameful thing.” This distortion allows the term to express the compunction felt by Israelites who witnessed their brethren worshipping this god of human sacrifices, and in doing so prevents them from giving noble status of «king» to what was for all intents and purposes, a false idol.

История

Великий крестовый поход

Севериан был одним из воинов, что служил в Воинстве Крестоносцев, размещённым на Терре в начале Великого крестового похода. Севериан служил в течение ста семидесяти лет, представляя свой легион на Терре, и отсутствовал большую часть Великого крестового похода.

Отверженные мертвецы

Из-за его генетической связи с легионом-предателем, Севериан был заключён в тюрьму Кхангба Марву, вместе с другими воинами Крестоносцев из легионов-предателей. Во время его заключения, Магнус Красный послал своё психическое предупреждение Императору, о предстоящем восстании Хоруса. Севериан и его товарищи были освобождены Атхарвой из Тысячи Сынов. Севериан и Атхарва смогли вывести опальных космодесантников из Кхангба Марву, для других заключённых это было невозможно. План Атхарвы состоял в том, чтобы захватить астропата Кая Зулана и представить его Императору, чтобы подтвердить предупреждение Магнуса о предстоящем предательстве Хоруса, прежде чем ещё кто-либо получит это знание из разума Кая Зулана. Другие Астартес считали, что Атхарва нуждался в нём из-за его способностей для их полёта домой. Отверженные космические десантники в конечном итоге будут отслежены до Храма Печали, в городе Просителей. Там они примут свой последний бой с имперскими войсками, преследующими их. Большинство из них погибнет. Атхарва будет казнён как предатель Рогалом Дорном, но Севериан, будучи неплохим разведчиком, смог избежать участи своих собратьев.

Охота на Волка

Через два дня, Рогал Дорн поставит перед охотником и экспертом-следопытом, Ясу Нагасеной, потомка последнего самурая Терры, условие: он должен выйти на последнюю охоту и уйти на покой со смертью Севериана. Нагасена легко отследил воина на улицах города Просителей и даже разговаривал с ним через вокс-связь в трофейном громовом доспехе Севериана. Нагасена отметил, что Севериан идентифицировал себя как Лунный Волк, а не Сын Хоруса, и тот был в ярости от обвинений, выдвинутых против его примарха. Нагасена позволил Севериану выжить, несмотря на то, что он был в прицеле его длиннолаза. Севериан ворвался в частное поместье Вадока Сингха, личного архитектора Императора. Он намеревался взять Сингха в заложники и использовать шаттл, способный передвигаться в варпе, чтобы вернуться в свой легион с предупреждением о распространении лжи Терры, либо узнать причину предательства Хоруса. Нагасена встретил Севериана в поместье, и после жёсткой стычки с Лунным Волком, был серьёзно ранен. Севериан выкрал Сингха и отнёс его к посадочным площадкам. Нагасена использовал свой волкитный пистолет, чтобы сбить челнок, в итоге ему это удаётся. Нагасена предложил Севериану последний шанс остаться живым, но он отказался. Спустив курок, он должен был убить Севериана, но выстрела не последовало. В этот момент прибывают агенты Малкадора, с ним во главе. Сигиллит рассказал, что это он заблокировал спусковой механизм пистолета, и велел Нагасене отвести оружие в сторону, и древнее оружие, которое ни разу не подводило своего владельца выстреливает. Малкадор забирает Севериана под стражу, заявив, что после психической волны Магнуса, в нём развились уникальные предсказательные пси-способности, и что на лояльного Лунного Волка у него есть план. Также, Малкадор сказал Нагасене, что он тоже будет служить на новом месте, как учитель и охотник в новообразованной Инквизиции.

Молех

Позже, Севериан был частью команды Странствующих Рыцарей, во главе с Гарвелем Локеном, которые должны будут проникнуть на «Мстительный Дух», и установить маячки десантирования и наведения, для будущей атаки Лемана Русса и его легиона. После ожесточённой борьбы их миссия потерпела неудачу, но Севериан смог скрыться вместе с Локеном и другими выжившими.

Япет

Севериан позже появился среди девяти избранных Малкадором основателей Серых Рыцарей. Он воссоединился с Гарвелем Локеном в последний раз, прежде чем принять мантию Япета, который станет одним из первых гроссмейстеров Серых Рыцарей.

PowersEdit

As an extremely powerful demon and the bringer of the apocalypse, Moloch had several powers that were unique to him, which he used to get out of Purgatory and destroy all human beings.

  • Supernatural Awareness: Moloch was quite aware of the current situation, and that was the possible reason for him to know of Jeremy Crane’s plan to summon Mary Wells as a ghost.
  • Spell Casting: Moloch had vast knowledge of magical spells and rituals. He was powerful enough to bring the Apocalypse to Earth.
  • Super Stamina: Moloch never seemed to tire, no matter what he did.
  • Super Strength: Moloch possesses great strength, able to lift people up with one hand and is strong enough to snap Andy’s neck (though, this may be an extension of his telekinesis).
  • Super Speed: Moloch could run with great speed, and he could chase Abbie in Purgatory as fast as the wind.
  • Telekinesis: Moloch is able to move things and people with his mind. He may have used it to snap Andy’s neck.
  • Mind Control: Moloch has demonstrated some measure of controlling lesser minds.
  • Astral Projection: Moloch can appear before select people, either enemy or ally, to either intimidate them or instruct them on what to do. This may relate to his being in Purgatory.
  • Teleportation: He could teleport himself from Purgatory into human world. However, he could not summon Apocalypse, for he did not reach his full power until he was brought into the mortal world by Jeremy. This may be an extension of his astral projection ability.
  • Demon Creation: He is able to turn human into his demonic minions, and the famous examples of this could be Andy and the first two Horsemen.
  • Necromancy: Moloch has the power to raise the dead. He was able to bring Andy Brooks back to life as an undead servant and he was also able to raise Jeremy from the grave he was buried in for two centuries.
  • Weather Control: Once burning down the first and the second of the Four White Trees, Moloch could summon thunderstorms and blood hails.

Попытки запретить жертвоприношения Молоху

В Ветхом Завете упоминается существующая практика жертвоприношений у семитских народов, в том числе и евреев. Даже мудрый царь Соломон грешил идолопоклонством, на склоне своих лет он построил Милькому жертвенник. Чтобы задобрить Молоха, высоты Тофета, расположенные в долине Енномовой, в дальнейшем использовались для сожжения младенцев. Такие правители иудеи, как Ахаз и Манассия, не стали исключением, тоже пожертвовали своими наследниками.

Закон Моисея, регламентирующий поведение евреев, отменил пережиток языческого прошлого. Отныне всякий, кто пытался выполнить ритуальное принесение в жертву младенцев, мог поплатиться жизнью. Места, где осуществлялось жертвоприношение (жертвенники Тофета), были разрушены по приказу Иосией, царем иудеев. Что такое Молох, знал каждый, проживавший в те времена. Вслух не произносили имя этого дьявола и бога в одном лице.

Запреты, от кого бы они ни исходили, не могли полностью искоренить у евреев желания почитать Молоха. Избранный народ не торопился расстаться с языческой традицией.

AppearancesEdit

  • Star Wars: Force Arena
  • Most Wanted
  • Solo: A Star Wars Story (First appearance)
  • Solo: A Star Wars Story: Expanded Edition
  • Solo: A Star Wars Story: Expanded Edition audiobook
  • Solo: A Star Wars Story: A Junior Novel
  • Solo: A Star Wars Story: Meet the Crew
  • Solo: A Star Wars Story Read-Along Storybook and CD
  • Star Wars: Solo Graphic Novel Adaptation
  • Solo: A Star Wars Story Adaptation 1
  • Solo: A Star Wars Story Adaptation 3 (Appears in flashback(s))
  • Han Solo — Imperial Cadet 1
  • Han Solo — Imperial Cadet 2 (Appears in flashback(s))
  •  «Flight of the Falcon, Part 4: Lady and the Tramp»—Star Wars Adventures 17 (Appears in flashback(s))

Кровавая жертва Молоху — как она производилась

По семитским легендам и преданиям кровавая жертва Молоху, вне зависимости от источников, всегда была связана с огнем. И, практически всегда, за исключением самых редких случаев, в жертву приносились именно дети.

Так или иначе, но судя по строгости запрета на поклонение Молоху, или же совершение молха, в зависимости от трактовки, эти ритуалы были распространены повсеместно по территории обитания семитских народов.

Непосредственных описаний Молоха в этом контексте в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца.

Особенно интересна связь Молоха и геенны огненной, которая является одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Само слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима.

Именно в этой долине долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии — просто сжигался мусор и тела животных. Возможно, именно из-за этого возникло мнение, что в геенне огненной обитают молохи.

Считалось также, что Молох являлся богом удачи, которая постигала того, кто вознес ему страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати лишь укрепило веру в это. Именно поэтому среди православных есть традиция не просить у Бога удачи — не поминать имя кровавого беса.

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Moloch  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Moloch»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Описание

Еврейская Библия запрещает под страхом смерти отдавать детей на служение Молоху (Книга Левит Лев. ; Лев. ). О «проведении детей через огонь» говорится в Библии (Втор. , ) наряду с гаданием, колдовством и другими «мерзостями» язычества. В более поздней еврейской интерпретации «проведение через огонь» означает также языческую инициацию детей, а «грех Молоха» — обращение детей в язычество или же рождение от язычницы.

Местом ханаанского культа Молоха была, по Библии (Иер. ), Долина Еннома. В иудаистической традиции человеческие жертвоприношения были запрещены; иудейский царь Иосия уничтожил геенну (4Цар. ) в долине Еннома.

До середины XX века было распространено мнение, основанное на Библии, о Молохе как о западносемитском и карфагенском божестве, которому приносили в жертву людей (часто детей). Также предполагалось, что Молох тождественен аммонитскому Милькому, Мелькарту или добиблейскому Яхве.
После публикации в 1935 немецким семитологом Отто Эйссфельдтом исследования Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch многие специалисты считают, что божества по имени Молох никогда не было, а словом mlk в Библии обозначается западносемитский обряд человеческих жертвоприношений, известный как молк; однако отрицание существования божества Молох не получило полной поддержки специалистов.

По мнению Джона Дэя, в Ветхом завете речь скорее идёт об имени божества, а не о названии обряда, что подтверждается внебиблейскими источниками — ханаанский MLK упоминается в двух заклинаниях из Угарита. В обоих случаях он упоминается в связи с местом под названием Аштарот-Карнаим в северном Заиорданье, которое в других угаритских текстах связывается с рефаимами. Он также упоминается как Malik в списках богов из Эблы, Мари и Угарита, а в аккадских текстах malku отождествляется с Нергалом — месопотамским богом подземного мира. Возможно, Молох Библии — западносемитский бог подземного мира, а превращение его имени в название жертвоприношения — это явление карфагенского культурного ареала.

Примечания

Вселенная Mortal Kombat

Основные игры серии
Mortal Kombat | Mortal Kombat II | Mortal Kombat 3 | Mortal Kombat 4 | Mortal Kombat: Deadly Alliance | Mortal Kombat: Deception | Mortal Kombat: Armageddon | Mortal Kombat (2011) | Mortal Kombat X | Mortal Kombat 11
Дополнения и порты
Ultimate Mortal Kombat 3 | Mortal Kombat Trilogy | Mortal Kombat Gold | Mortal Kombat Advance | Mortal Kombat: Tournament Edition | Mortal Kombat: Unchained | Ultimate Mortal Kombat | Mortal Kombat Arcade Kollection | Mortal Kombat (PS Vita)
Спин-оффы и кроссоверы
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero | Mortal Kombat: Special Forces | Mortal Kombat: Shaolin Monks | Mortal Kombat vs. DC Universe
Кланы и организации
Агентство по исследованию Внешнего Мира | Братство Теней | Красный Дракон | Лин Куэй | Общество Белого Лотоса | Отряд особого назначения | Текунин | Чёрный Дракон | Ширай Рю
Фракции
Смертельный Альянс | Нуб-Смоук | Старшие Боги
Информация
Второстепенные персонажи серии | Миры | Расы | Оружия | Боевые стили | Арены | Глоссарий
Кино и телевидение
Смертельная битва | Смертельная битва: Истребление | Смертельная битва: Завоевание | Смертельная битва: Перерождение | Смертельная битва: Защитники Земли | Смертельная битва: Путешествие начинается | Смертельная битва: Наследие
Основные персонажи серии
Ашра | Барака | Блейз | Бо’Рай Чо | Горо | Герас | Дайру | Дарриус | Джакс | Джарек | Джейд | Джонни Кейдж | Джэки Бриггс | Ди’Вора | Драмин | Дэйгон | Ермак | Кабал | Кай | Камелеона | Кано | Кенши | Кинтаро | Кира | Китана | Классический Саб-Зиро | Кобра | Коллектор | Коталь Кан | Куан Чи | Кунг Джин | Кунг Лао | Кэсси Кейдж | Ли Мей | Лю Кенг | Мавадо | Милина | Мокап | Молох | Мотаро | Мясо | Нитара | Ночной Волк | Нуб Сайбот | Онага | Рейден | Рейко | Рейн | Рептилия | Саб-Зиро | Сайракс | Сарина | Сектор | Синдел | Скарлет | Скорпион | Смоук | Соня Блейд | Страйкер | Суджинко | Такеда Такахаши | Таня | Тейвен | Тремор | Триборг | Ферра и Торр | Фрост | Фуджин | Хавик | Хамелеон | Хотару | Хсу Хао | Цетрион | Шанг Цунг | Шао Кан | Шива | Шиннок | Эррон Блэк
Другое
Mortal Kombat: Live Tour | Комиксы | Музыка | Mortal Kombat Kard Game | Производство | Галерея | Несостоявшиеся идеи
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector