Молитва оптинских старцев «на каждый день» (текст в 2-х вариантах)

Оптинские старцы

Всего за историю существования Оптиной Пустыни было избрано 14 старцев:

иеросхимонах Лев, иеросхимонах Макарий, схиархимандрит Моисей, схиигумен Антоний, иеросхимонах Иларион, иеросхимонах Амвросий, иеросхимонах Анатолий, схиархимандрит Исаакий, иеросхимонах Иосиф, схиархимандрит Варсонофий, иеросхимонах Анатолий II, иеросхимонах Нектарий, иеромонах Никон, архимандрит Исаакий II.

Назовем самых известных из них.

Иеросхимонах Лев

Первый Оптинский старец. Много лет он испытывал нужду, скитаясь от монастыря к монастырю, принимая со смирением клевету и оскорбления.  И лишь в возрасте 61 года он прибыл в Оптину Пустынь. Он уже к тому времени был опытным духовным отцом. Много чудес совершил старец при жизни и продолжает совершать по молитвенным просьбам верующих после своей смерти.

Иеросхимонах Амвросий

Самый известный из оптинских старцев. Был необычайно умен и обладал феноменальной памятью. Его любовь к людям не знала границ, неудивительно, что и народ любил и почитал старца. К отцу Амвросию приезжал и Федор Достоевский, потерявший в то время сына. Его письма и сегодня имеют большую духовную ценность. Основал Шамординскую женскую обитель. Старца Амвросия канонизировали в 1988 году первым из всех Оптинских святых.

Преподобный Амвросий очень любил говорить в рифму, сочиняя простые, но емкие строки: 

Иеросхимонах Анатолий

Чуткий и мудрый наставник и молитвенник, мог утешить любого отчаявшегося человека. Заботился не только о духовной жизни монахов, но и о их повседневных нуждах.

Иеросхимонах Иосиф

Ученик старца Амвросия. Отличался необычайным смирением и непрестанной молитвой. Все его беседы с людьми были непродолжительными. Он умел коротко, буквально в нескольких словах, дать исчерпывающий ответ. Приходящие к нему чувствовали невероятную силу его молитв и отмечали сияние, исходившее от его лица. Несмотря на свои тяжелые болезни, строго исполнял все посты и носил ветхую одежду.

Православная молитва Оптинских старцев за детей

Известным старцем Амвросием Оптинским была составлена православная материнская молитва за детей. Она обладает огромной защитной силой и может использоваться каждый день.

Молитвенный текст звучит так:


«Господи Всемогущий и Всемилосердный! Ты Творец всего в мире нашем. Ты благодать мне даровал и материнское счастье позволил испытать, но дерзновенно заявляю я, раба Божья (собственное имя): они и Твои дети. Ибо Ты Создатель даровал им бытие, оживил их души бессмертием, даровал им свое крещение и принял в Церковь Святую свою. Господи! Прошу Тебя даруй благодать моим детям до конца их дней, причасти их к Таинствам Твоего Завета, освяти их разум своею Святою мыслью. Прошу Тебя ниспослать и для меня свою святую помощь, чтобы я могла воспитать детей своих для славы Твоей и помощи ближнего. Даруй мне для этого душевные силы, житейскую мудрость и терпение. Помоги мне воспитать своих детей в страхе Божьем. Озари, Господи, души моих детей благодатным светом, чтобы возлюбили они Тебя всем сердцем. Помоги мне убедить своих детей, что истина заключается в следовании Твоим заповедям, что только честный труд может доставить настоящее жизненное удовольствие и открывает двери вечности для неизреченного блаженства. Открой для моих детей силу Твоего Закона, посели в сердцах их страх перед карой за беззакония и не дай им поддаться греховным искушениям. Укажи моим детям истинный путь и пусть их жизнь будет непорочной и стали они настоящими ревнителями правды Твоей. помоги им, Господи, на путях их жизненных и сохрани их в целомудрии и благоговении перед именем Твоим, чтобы не опорочили они своим поведением имя Твое. Наполни их души желанием учиться и творить добро, пусть деяния их будут полезными для всех. Господи! Дай мне мудрость научить детей жить в обществе и находить общий язык с другими людьми, чтоб не становиться причиной конфликтов и ссор. Помоги мне научить своих детей отходить от беззаконий и не участвовать в гнилых беседах и не слушать легкомысленных людей. Даруй силы моим детям устоять перед дурными примерами и беззакониями. Отче Небесный! Помоги мне стать примером для своих детей, чтобы иметь возможность давать им мудрые советы и исправлять их погрешности. Помоги мне своевременно обуздывать их упорство и строптивость, сглаживать их суетливость и легкомысленность. Да не погубит их беззаконие веры, да не заполнит грехами ее душа. Не позволь, Господи, расплачиваться за мои грехи моим детям, ибо раскаиваюсь я в своих прегрешениях, вольных или невольных. Отче милосердный! Услышь мою мольбу и даруй обилия жизненных благ моим детям, благослови их на труд праведный и не лиши их насущного хлеба. Ниспошли детям моим, Господи, все, то необходимо для получения блаженной вечности. Если согрешат они, то будь милостив к ним. Направляй их на путь богоугодный и прости их прегрешения юности, ибо не ведали они, что творили по молодости и неопытности своей. Не отвергай их, Господи, от себя, чтобы они не натворили, а вразуми и направь на путь истинный. Принимай их молитвы и поддерживай искреннюю веру в их душе. Пусть Ангел Хранитель, назначенный Тобой при рождении, всегда находится рядом с детьми моими и сохраняют от всяких несчастий на их жизненном пути. Всеблагий Боже! Пусть мои дети станут для меня отрадою и опорою в старости. Превозношу Твое имя, Господи Всевышний, в молитвах своих и благодарю за деяния Твои. Аминь».

Какие прошения возносить утром?

Самая большая сложность при совершении утренних молитв – это вечная спешка: покормить всю семью завтраком, отправить всех по школам да работам. Встал чуть позже обычного – и уже сбой. Можно, конечно, посоветовать определить постоянное время подъема, чтобы уделить несколько минут неспешной молитве, памятуя, что она должна произноситься перед началом всяческих дел и до завтрака.

Но жизнь не уложишь в рамки жесткого режима. На самый крайний случай существует возможность помолиться по дороге на работу (если, конечно, все молитвы знаешь наизусть).

Начиная молитву, надо перекреститься, трижды поклониться и, сосредоточившись смотреть вглубь себя, настроив себя на внутреннее общение со Всевышним.

К последнему моменту относится и необходимость удалить из мыслей своих и сердца не позитивные эмоции типа раздражения да обид, иначе молитва не получится искренней.

Верующим известно, что их молитвенное правило представлено как бы в трех вариантах:

  • Молитвословы дают полное его содержание. Оно, конечно, занимает больше времени, и в обычном жизненном ритме следовать ему сложновато. Можно сказать, что рассчитан этот вариант больше на монашествующих и на людей мирских, но с богатым духовным опытом.
  • Тем, кого уместно назвать новообращенными, кто еще только начинает свою жизнь в Церкви, это правило пока не по силам. Духовники обычно рекомендуют им начинать с нескольких знакомых молитв, постепенно через какое-то время добавляя новую. Таким образом, выработается естественная привычка и необходимость в чтении правила.
  • К тому же в нашей суматошной жизни миряне нередко оказываются в ситуации, когда просто не остается времени на молитву, и поэтому гораздо лучше вдумчиво и с должным благоговением почитать короткий вариант, чем в спешке, формально, автоматически повторяя слова, вычитывать полный.

    Именно для таких случаев и существует более короткое утреннее молитвословие, включающее всем известные молитвы. Нужно читать «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», 50-й псалом, «Символ веры», «Боже, очисти», «К тебе, Владыко», молитвы Ангелу-Хранителю, Пресвятой Владычице, молитвенное призвание святого, имя которого носит молящийся, а также блок молитв о здравии живущих и упокоении усопших.

Однако в современной духовной литературе рекомендуется однозначно: нежелательно совсем отказываться от утреннего правила (впрочем, и вечернего тоже). Пусть получилось так, что пришлось молиться про себя, на ходу, но слова молитв очищают душу – ведь они все равно проникают в нее.

Молитвословия утреннего правила при регулярном их повторении обычно без проблем запоминаются наизусть, и отнюдь не помешает вспоминать их в осложненных ситуациях.

Существует еще и совсем короткое правило, предложенное к использованию батюшкой Серафимушкой (Саровским) на случай сильного утомления или временного цейтнота: обязательно троекратно читаются молитва Господня и «Богородице Дево» и один раз – «Верую…».

https://youtube.com/watch?v=JJIiYyTuEic

Перед Святым Причастием

Святому Причащению, или Евхаристии, предшествует серьезная подготовка в молитвенном плане, начинаемая вечером, в канун этого важного для православного человека события: читают три канона – Спасителю, Царице Небесной и личному Небесному Заступнику – Ангелу. Наутро вычитывается обычное утреннее правило, а следом за ним – изложение особых молитв, называемое Последованием ко Святому Причащению

Наутро вычитывается обычное утреннее правило, а следом за ним – изложение особых молитв, называемое Последованием ко Святому Причащению.

Оно содержит моления предначинательные, которыми начинается всякое молитвословие, несколько псалмов, канон из 9 песен, и 10 молитвенных воззваний, посвященных Великому Таинству и написанных разными святителями и христианскими просветителями – Василием Великим, Иоанном Златоустом, Симеоном Метафрастом, Иоанном Дамаскиным, Симеоном Новым Богословом.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Утренняя молитва Оптинских старцев (утренняя молитва на каждый день) оказалась универсальным богословским текстом. Она пронизана любовью к миру, ко всему живому. Утреннее чтение помогает настроиться на добрые дела, защитить себя от всего недоброго.

Рекомендуется читать её в дни, когда человека терзают страсти, сомнения, одолевает уныние, скорбь, ослабевает вера и надежда.

Опираясь на слова этой молитвы, человек получает своеобразный совет, как прожить день, получает силы. Молитва Оптинских старцев на начало дня на сегодняшний день является самой востребованной и любимой среди верующих.

Собор Оптинских старцев

  1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас.
  2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) —  Современник преподобного Льва, после его кончины взял на себя подвиг старческого окормления. Изданные, благодаря его усилиям, святоотеческие труды были широко известны среди современников и до сих пор читаются православными христианами.
  3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) — при старце Моисее были построены многие здания Оптиной пустыни, в том числе для нужд благотворительности. Он помогал странникам и беднякам, при нем начался расцвет обители.
  4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — Несмотря на телесную немощь Схиигумен Антоний обладал удивительной силой души и даром учить людей. Для многих он стал великим учителем веры христианской. Его талант наставлять, данный Богом, не мешал ему оставаться смиренным и кротким человеком.
  5. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873)- ученик старца Макария, который смог вернуть в Русскую Православную Церковь сомневающихся и тех, кто уходил от веры.
  6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — старец Амвросий прославлен многими православными чудесами по молитве к нему, явленными после его кончины.
  7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — старец Исаакий бережно хранил духовные заветы своих предшественников. Благодаря ему мы знаем о первых Оптинских старцах.
  8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник, который также окормлял насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Умел найти слова утешения в любом горе и был учителем и наставником для многих, приходивших к нему.
  9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик преподобного Амвросия, который еще в земной жизни не раз был удостоен явления Богородицы. Современники отмечали, что видела, как старца Иосифа озарял божественный свет.
  10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — в русско-японской войне Схиархимандрит Варсонофий не оставил свой пастырский долг, являя бесстрашие и любовь к людям.
  11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922) — его пастырское служение выпало на годы революции, воинствующих настроение в обществе, революционные годы. Никогда он не отрекался от своей веры и находил слова утешения для страждущих.
  12. Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который провел трудные годы в изгнании за веру во Христа. Совершал православные чудеса, которые были явлены им еще при жизни.
  13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — за веру во Христа принял мученическую смерть в изгнании в годы богоборчества.
  14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. С честью, верой и мужеством он перенес все испытания. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 года и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Собор Оптинских старцев — время для молитвы великим подвижникам, которые стали для нас примером несокрушимой веры и были прославлены чудесами, явленными через них еще в дни земного пути.

Паломничества

Паломническая группа ставит своей задачей ведение духовно-просветительской деятельности среди прихожан и не прихожан нашего Храма, организация ближних и дальних паломнических поездок по святым местам нашего края, страны, ближнего и дальнего зарубежья

Как доехать до Оптиной Пустыни на машине?

На личном транспорте из Москвы

Доехать до Козельска, а далее до монастыря Оптина Пустынь из Москвы — и просто, и сложно одновременно. Просто, потому как дорог много, сложно — по той же причине (проблема выбора). Можно выдвигаться либо по Киевскому шоссе, либо по Калужскому, либо через Подольск. Все они сходятся на кругу за Обнинском. Последние два, правда, несколько раньше. Из-за подмосковных пробок можно воспользоваться Симферопольским шоссе, через Серпухов и Тарусу. Но путь этот по вечерам темен и совершенно безлюден. Крюк получается большой и дорога не очень хорошая, посему, если не ставить целью посещение кольцовских пещер под Ферзиково, то эту дорогу лучше не использовать.

Например, выезжаем из Москвы до Козельска через Подольск до Обнинска. После обнинского круга по киевской трассе до поворота на новую объездную дорогу вокруг Калуги (налево на мост за д. Детчино, примерно 134 км от МКАД, указатель «Калуга-Тула»). Дальше, не заезжая в Калугу, по указателям, коих достаточно, на Козельск

После моста, проехав пост ДПС, метров через 800 будет правый поворот (налево трасса уходит на Тулу, а нам направо на Козельск).

— здесь поворачиваем направо

Эта дорога, соединяющая древние калужские города, известна с незапамятных времен. Почти все населенные пункты, стоящие вдоль нее, имеют очень богатую историю. Вскоре после этого поворота — круг в д. Секиотово со стелой «Калуга», здесь уходим влево.

— проехав по кольцу вокруг стеллы, поворачиваем налево

Через несколько километров, после поворота, будет указатель

Следующее историческое место на нашем маршруте — село Андреевское, названное так по имени героя Куликовской битвы, князя Андрея Калужского, Тарусского и Серпуховского.

Следом за Андреевским — село Корекозево, растянувшееся на несколько километров. В прошлом окрестные места называли монастырщиной, потому что в этих краях стояли пять монастырей. Во время правления Екатерины II все они за исключением древнейшего Лютикова монастыря, который находился на месте нынешнего села Корекозево, были упразднены. Этот монастырь-крепость построен зодчим Лютиковым по поручению князей Воротынских, отсюда и название. До революции здесь находились уникальные памятники архитектуры XVI века. В 1918 году монахи Лютикова монастыря оказали сопротивление представителям советской власти. Позднее монастырь был полностью разрушен.

Перед мостом через Оку — развилка дорог: прямо на Козельск, налево на Суворов и Тулу.

— здесь нам направо, далее — через мост. Будьте осторожны, не превышайте скорость, обгон на этом участке запрещен.

Сразу после поворота дорога поднимается на высокий холм, с которого открывается панорамный вид на город Перемышль и долину Оки. После моста доезжаем до круга, в центре которого стоит стела с надписью «Перемышль» (сам город несколько в стороне), здесь прямо.

— стрелка указывает на стеллу «Перемышль»

Дальше дорога, уже практически без ответвлений, ведет в Козельск. По пути, километров за 20 до Козельска, есть правый поворот к д. Шамордино и Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Монастырь построен архитектором Шервудом из красного кирпича, здесь много цветов и великолепный вид на пойму реки Серены. Обитель постепенно залечивает раны, нанесенные годами советской власти, с начала разорения в 1923 году и уничтожения сестер до обустройства в его стенах сельскохозяйственного техникума с комбайном в алтаре Казанского собора.

Уже за несколько километров на подъезде к Козельску замечаешь по левую сторону вдали через поле сияющие голубые с золотом купола Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. Не пропустите левый поворот с указателем.

После поворота — наслаждаемся прекрасным видом на монастырь Оптина пустынь.

— здесь и далее можно начинать фотографироваться.

На обратном пути после Подольска можно уходить на близкое Симферопольское шоссе, чтобы избежать пробок на подъезде к Москве. Но можно ехать и по трассе Москва — Киев сразу до МКАД.

Маршрут Калуга — Козельск — Оптина пустынь — одно из основных туристических направлений Калужской области. Поэтому дорога хорошая на всем протяжении. Ситуация с заправками следующая: две АЗС на выезде из Калуги, две около Перемышля и одна в Козельске.

Утренняя молитва оптинских старцев на начало дня – история происхождения

Любопытную версию происхождения оптинских старцев, откуда и кто они, предлагает старовер начётчик в своих былинах. Он считает, что утреннее молитвенное наставление преподобных оптинских старцев списано с древней христианской молитвы богумилов. Переделка состоялась, по его мнению, после 1863 году. В России тогда реформатором Александром II повсеместно была введена библия и запрещены старые святые писания.

Оптинские старца, предполагает Катара, это, скорее всего, коптинские старцы, или просто копты. Это древняя православная церковь, не признающая по сей день ни католиков, ни греческое православие современной русской церкви. На Ближний Восток и в Египет, где сейчас живут копты, те пришли в далёком прошлом из России. Они, по мнению Катара, скорее всего, потомки православных мамелюков — казаков.

Копты, в свою очередь, представляют одну из ветвей разрушенного первохристианства и православия на Руси – веры богумилов в бога Христа. Основал коптскую церковь евангелист Марк. Любопытно, что его символ в православии – лев. Закономерно встаёт вопрос, а Марк и зачинатель оптинского старчества «смирённый лев» — иеросхимонах Лев (Наголкин) не одно ли это историческое лицо?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector