Варны

Варна – врожденный психотип человека

Варна — это определенный психотипа человека, в соответствии с которым ему будет больше подходить та или иная деятельность, качества, образ жизни, форма отношений и то или иное стремление. Варна очень важна для понимания, если человек хочет занять своё место жизни и чувствовать себя комфортно занимаясь своим делом. Идти по тому пути, который предназначен для него.

Всего существует 4 типа
варны:

  • Брахманы — ученные и учителя.
  • Кшатрии — воины и правители.
  • Вайшьи — предприниматели и торговцы.
  • Шудры — рабочие и слуги.

Об этом можете прочитать подробнее в этой статье по этой ссылке.

Эта система имеют иерархию: брахманы-кшатрии-вайшьи-шудры.

Варна или психотип человека — это врожденная природа, проявляющаяся в совокупности качеств, стремлений, желаний и моделей поведения человека. Такая природа предопределена ещё до рождения и будет присуща до конца жизни. Понимание варны даёт возможность найти своё предназначение, избавиться от навязанных желаний и страхов, а также понять, какие роли и какая деятельность больше всего подходит вам. Варна практически никогда не меняется в ходе жизни и это делает знание и понимание собственной варны особенно значимым, ведь это фундаментальное знание, которое не измениться ни завтра, ни через год, ни через десятилетия.

Качества, стремления и желания, присущие конкретной варне проявляются с детства и до самых последних моментов жизни

Поэтому, для понимания своей варны, важно будет проанализировать всю свою жизнь:

  • кем вы хотели стать в детстве?
  • какие качества вы наиболее четко и ярко проявляли?
  • какую роль занимали среди ровесников?
  • во что играли и чем были увлечены?
  • чем занимались и увлекались?
  • как строили отношения?

Также важно задать себе несколько важных вопросов связанных с настоящим временем:

  • какой труд приносит удовольствие?
  • каким занятием вы можете долго и увлеченно заниматься?
  • чем вы хотели бы зарабатывать?
  • какой образ жизни вам больше подходит?
  • как бы вы себя реализовывали, имея неограниченные ресурсы?

Вопрос определения варны – это процесс поиска себя в разных ситуациях, в своём внешнем поведении и внутренних реакциях, в том как события влияют на вас и какие выводы вы делаете из различных ситуаций. Понимание себя – это не единоразовое получение информации, а процесс глубинного понимания. Это означает, что не стоит спешить с выводами и приписывать свою природу к той или иной варне, чётко осознавая что ценности и “нужная” модель поведения может быть навязанной, что просто дезинформирует вас, если вы решите в один момент очертить границы своей личности в одно значение.

Касты в современной Индии

В 20 веке Конституция Индии не делает различий для людей по кастовому признаку, кроме того Матахмой Ганди предпринимались попытки признать некастовых индийцев (индусов, в данном случае, сикхи, джайны имеют собственные системы разделения) и самых низких представителей кастовой системы — неприкасаемых, им было дано название «хариджаны», то есть дети Бога. Официально дискриминация по признаку касты в Индии запрещена.

На практике кастовая система существует и дискриминация тоже.
Так, наличествуют квоты для поступления в учебные заведения для представителей различных каст.
Деление на касты в Индии очень явно видно за пределами мегаполисов. Один мой знакомый белый житель Гималаев рассказал мне, что брал молоко у ближайшего соседа. К нему пришла делегация тхакуров (северо-индийских кшатриев) с требованием покупать молоко у них, а не у соседа, который является низкорожденным шудрой, в пртивном случае местные тхакуры обещали организовать обструкцию белому йогину. Знакомый, правда, был не согласен с постановкой проблемы, и спросил тхакуров: «Если корова является воплощением Матери-земли может ли она быть касты шудр или тхакуров. Я беру молоко от коровы, значит оно чисто и божественно по своей сущности». Тхакурам нечего было возрашить и инцидент рассосался.

Однако, кастовые законы являются большой проблемой и постоянным источников преступлений за пределами городов. Индийская пресса пестрит статьями и кровавыми историями любви молодых людей из разных каст (джати) и готр, которые как правило заканчиваются трагически.
Подробнее о правовых аспектах каст в современной Индии

Брахманы

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения. Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности. Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определённые виды работ, связанные с ручным трудом. Женщины из брахманской варны могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.

Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты/варны, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с IV в., когда оно становится массовым. Некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса млекопитающих, входящих в рационы низших каст.

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением считающихся «нечистыми». Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» — нарисованным на лбу белой, жёлтой или красной краской узорам. Но такие знаки указывают только на принадлежность к основной секте и характеризуют данного человека как поклоняющегося, например, Вишну или Шиве, а не как субъекта определённой касты или подкасты.

Брахманы в большей мере, чем остальные, придерживаются занятий и профессий, которые предусматривались их варной. Из их среды на протяжении многих столетий выходили писцы, священнослужители, ученые, учителя и гражданские чиновники. Ещё в первой половине XX в. в некоторых районах брахманы занимали до 75 % всех более или менее важных государственных должностей.

В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над самыми высокими кастами остальных варн[источник не указан 1013 дней].

Музей истории медицины

Музей истории медицины.

Музей истории медицины находится в старинном здании постройки второй половины 19 века, там, где раньше была первая в Болгарии благотворительная лечебница. Посещение музея бесплатное и придется по вкусу не только будущим врачам. Кому не интересно узнать, как врачевали до нашей эры или в средние века?

В музее собрана богатая коллекция о Балканской медицине и способах лечения, существовавших во времена Древней Фракии, римлян и первых дней болгарской независимости, причем каждая эпоха представлена подлинными артефактами, найденными на этой территории.

Бродя по просторным залам общей площадью 400 кв. м. можно ознакомиться с инструментарием разных времен, народными и монастырскими средствами, антропологическими экспонатами. Музей содержит около 4 000 медицинских трудов, охватывающих почти все области медицины, и даже аппаратуру, устаревшую и современную, например, рентгеновский аппарат и УЗИ-сканер.

Адрес: Museum of Medicine History, ул. „Параскева николау“ 7, 9000 Гръцки квартал, Варна, Болгария.

Чудные скалы

Чудные скалы. | Фото: www.bdmundo.com / Flickr.

Это еще одно уникальнейшее природное явление – скальный феномен на берегу озера Цонево в 90 км от Варны. В результате искусной работы воды и ветра над известняком получилось это удивительное творение природы, напоминающее острия древневекового замка. Отсюда и название, которое по-болгарски звучит «Чудните скали», отсюда и присвоение объекту статуса «Национальный феномен» еще в 1949 году.

Так же, как и с «Каменным Лесом», чтобы в это поверить, это надо увидеть. Вздымающие кверху 50 –метровые известняковые каменные иглы отражаются в водной глади, а их инопланетные формы притягивают толпы туристов. Скалолазы тоже без ума от этих утесов, ну а если вы просто случайный прохожий, вы получите прекрасный обзор снизу, пройдя по туннелю, который прорезает их насквозь, и является продолжением дороги.

Адрес: The Wonderful Rocks, Христо Коев 17, 9200 Център, Провадия, Болгария.

Неприкасаемые

Основная статья: Неприкасаемые

Распространено мнение, что группа неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племён, подчинившихся завоевавшим Индию ариям, но не включенных в сформированную последними социальную структуру. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18—19 % населения Индии.

Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Их считают способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.

Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространенные категории неприкасаемых — это чамары (кожевники), дхоби (прачки), парии.

Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню, вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент. Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми.

Членам каст неприкасаемых запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Считается даже опасным наступать на землю по которой прошёл неприкасаемый, ибо так можно оскверниться. Характер кастовых барьеров таков, что считается, будто хариджаны продолжают осквернять членов «чистых» каст, даже если они давно оставили своё кастовое занятие и занимаются ритуально нейтральной деятельностью, например земледелием. Хотя в других социальных условиях и ситуациях, например, находясь в промышленном городе или в поезде, неприкасаемый может иметь физический контакт с членами более высоких каст и не осквернять их, в своей родной деревне неприкасаемость неотторжима от него, чем бы он ни занимался.

Борьбу за права неприкасаемых в 1930—40-е годы возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Махатма Ганди предложил эвфемизм «хариджаны» («божьи дети»), который получил широкое хождение. Амбедкару удалось добиться закрепления ещё в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 года системы, по которой за членами каст, занесённых в особый список («зарегистрированные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.

Вайшьи

Третья категория «дваждырождённых» каст включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают примат брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам. Как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и ещё более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат, ремесло, земледелие, торговля и банковское дело. Вайшьи стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, не участвуя лично в обработке земли.

Что делать представителям смешанных варн?

Представителем смешанных варн является практически каждый человек в наше время. Веды предписывают исполнение обязанностей в согласии с природой. Такая деятельность приносит благо человеку не только в этой жизни, но и в жизни следующей(Шримад-Бхагаватам. 7.11.31). Следует определить доминирующую варну и стремиться исполнять свои обязанности в сообразии с ней. Однако, следует приложить усилия и к тому, чтобы стремиться исполнять деятельность, к которой принадлежит наивысшая варна, только так эволюционирует сознание. Высшей варной признается варна брахманов, за ней идут кшатрии, а за ними вайшьи. Шудры – представители низшего сословия.

Но важно понимать, что шудру-брахману будет практически невозможно следовать пути брахмана, так как брахманические качества и качества шудра – это одни из самых несочетаемых качеств. Варна-санкара разделяет природу человека на высшую и низшую

Следует стремиться по возможности культивировать и активизировать высшую природу, но если этого не получается, следует исполнять обязанности в соответствии с доминирующей варной. Так как варны базируются на сочетании трех гун материальной природы, то подъем до уровня саттвы обеспечит возможность исполнять долг брахмана, тому у которого есть такая примесь. Поднять до уровня саттвы – это вопрос не изменения фундаментального характера, а вопрос изменения положения сознания, что доступно практически каждому человеку, который готов к серьезной дисциплине.

Варна-санкара – что следует делать представителям смешанных варн:

  • определить какие варны присутствуют
  • определить доминирующую и дополнительную варну или варны
  • стремиться исполнять обязанности именно высшей варны
  • очищать сознание, поднимая его до уровня саттвы, так как на уровне саттвы возможно исполнять обязанности всех варн

Очищение сознания, то есть достижения уровня саттвы, это вопрос практики, лучшей из которых является духовная практика бхакти-йоги, в ходе которой сознание живого существа естественным образом очищается от анартх – нежелательных качеств. Таким путем возможно без труда добиться избавления от проявления низшей природы и добиться лучшего положения. Конечно, это не должно становится главной целью столь возвышенной практики. Но тем, кто будет идти этим путем, следует быть уверенным в том, что любые материальные проблемы перестанут приносить беспокойства и страдания, тому, кто верно идёт высшим путем. Правильная практика преданного служения избавляет от страданий и даёт возможность достичь человеку высшей цели, на пути к которой варна-санкара совершенно неважна.

Универсальные законы дхармы, касающиеся непосредственно самой дхармы

Универсальные законы, касающиеся самой дхармы – это те правила, которые человек должен соблюдать по отношению своей дхармы и те границы, которые он должен соблюдать. Так, человеку запрещено исполнять чужую дхарму под каким-либо предлогом, начиная желанием помочь, заканчивая необходимостью. Исполняя чужую дхарму, пусть даже совершенным образом, человек не только теряет возможность исполнить своё предназначение, но и забирает возможность исполнить предназначение другому человеку.

Итак, первый в этом
разделе закон – запрет на исполнение
чужой дхармы. Занятие чужим делом
разрешено в случае экстренных обстоятельств
в целях выживания. Правила о том, какими
делами разрешено заниматься в таких
ситуациях, а какими нет, для представителя
каждой дхармы свои, и они будут описаны
в специфических законах.

Второй закон – следование
своей дхарме вне зависимости от
обстоятельств. Обстоятельства могут
складываться удачно и неудачно. Люди
могут как поддерживать человека на его
пути, так и препятствовать, но это не
должно влиять на исполнение дхармы
человека. Не следует поддаваться на
общепринятое мнение о дозволенности
нарушения тех или иных морально-нравственных
принципов, иначе это поставит дхарму
человека под серьезный удар.

Трудности на пути
исполнения дхармы, фактически, являются
топливом для человека, поскольку не
только дают возможность испытать себя
на прочность, но и развивают его
способность следовать своей дхарме, а
потому встречать трудности надо спокойно.
Награда – это также испытание, опасность
которого в том, чтобы ради полученного
счастья не бросить своей путь. На этом
пути следует оставаться твердым,
решительным и оставаться спокойным и
в радости и в горе. При бедах и успехах
человеку следует оставаться одним и
тем же.

Третий закон – дхарма определяется исходя из качеств человека, а не его происхождения, занятия или социального статуса.

Четвертый закон –
выполнение дхармы не из стремления к
плодам труда и стремления наслаждаться
своим положением, а из чувства долга.
Таким образом, награда для исполняющего
долг должна быть не самоцелью, а побочным
продуктом, который человек может
использовать по своему усмотрению.
Именно чувство долга, как наиболее
устойчивый ориентир, должен сохраняться
в виде мотива исполнения дхармы.

Пятый закон – признание главенства Верховного Господа. Верховный Господь создает и поддерживает дхарму каждого человека, а потому является господином дхармы.

Шестой закон – несмотря
на иерархичность системы варнашрамы,
человек не должен злоупотреблять своим
положением по отношению к тем, кто
обладает более низким положением и
вынуждать их действовать в своих
корыстных интересах.

Как возникла варна шудр

Существует несколько версий происхождения низшей варны. Согласно духовным источникам, ведам, шудры произошли из стоп бога Брамы. Из головы возникли брахманы (священнослужители), из рук — кшатрии (воины), а из бедер — вайшьи (торговцы). Ученые полагают, что шудрами стали покоренные арийцами представители азиатского коренного населения Древней Индии, а также рабы.

Труд индийских женщин этой касты не менее тяжел, чем мужчин-шудр

Варно-кастовая система существует примерно с 1500 года до нашей эры. Общество Индии насквозь пропиталось кастовыми ограничениями. Продвинуться вверх невозможно. Родившийся шудрой, шудрой и останется. Даже на генетическом уровне представители высших варн и шудр отличаются. Ведь на страже кровосмешения веками стояли эндогамные браки (внутри кастовой системы).

Все самое красивое, что есть в Индии, создано руками представителей этой варны

Шудры считаются нечистыми, не имеют права изучать веды и не проходят обряд посвящения — упанаяну, благодаря которому представители высших варн считаются «дваждырожденными». Итак, шудры — это низшая варна, к которой относятся слуги, землевладельцы, наемные рабочие, скотоводы, ремесленники. Это люди физического труда, бедные и необразованные. Преимущественно они и населяют знаменитые индийские трущобы.

Определение слова «Кшатрии» по БСЭ:

Кшатрии (санскр. кшатрия, от кшатра — господство, власть)раджаны, раджанья, одно из 4 основных сословий (варн) в Древней Индии. Варна К. возникла у племён ариев ещё в доиндийский период как результат отделения военной и управленческой функций от производительного труда на стадии разложения первобытного общества. В древнеиндийских государствах К., составлявшие военно-племенную аристократию, заняли господствующее политическое и экономическое положение. К. были правителями государств, должностными лицами, землевладельцами, профессиональными воинами. К середине 1-го тыс. н. э. принадлежность к варне К. перестала определять состав господствующего класса. В средние века понятие К. сохранилось лишь как традиционное представление. например, К. называли членов военно-феодального сословия — касты раджпутов, не имевшего преемственной связи с древней варной.Лит.: Kane Р. V., History of Dharmasдstra, v. 2, pt 1, Poona, 1941, ch. 2. Law B. C., Ancient Mid. — Indian Kshatriya tribes, Calcutta, 1924.

Пляж Золотые пески

Пляж Золотые пески. | Фото: avramdeluxe / Flickr.

Летом температура в Варне взлетает под 30-35 градусов, но для того курорт и создан, что на нем всегда есть возможность освежится в морской воде, а если надоест один и тот же пляж – то съездить на Золотые Пески, до которых от Варны всего 20 км.

В Золотых Песках не так шумно, как в Варне, хотя здесь тоже есть свои ночные клубы и бары, на которые отыскивается своя ночная публика, но больше это место подходит для семейного отдыха. Спокойная вода и чистый, широкий и тихий пляж с уютным пляжным кафе – это ли ни Нирвана?

Кроме морской воды и золотого песка, курорт славится своими лечебными грязями, минеральными источниками, СПА, собственным парком развлечений, детской железной дорогой, ресторанами, отелями …- и этот список можно продолжать до бесконечности.

Адрес: Golden Sands, Болгария.

Примечания

  1.  (болг.) (недоступная ссылка). Главна Дирекция Гражданска Регистрация и Административно Обслужване. Дата обращения 4 февраля 2017.
  2. Городецкая И. Л., Левашов Е. А.  // Русские названия жителей: Словарь-справочник. — М.: АСТ, 2003. — С. 64. — 363 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-016914-0.
  3. Географические названия мира: Топонимический словарь Поспелов Е. М. М: АСТ 2001
  4. . Яндекс.Карты. Дата обращения 8 февраля 2010.
  5. . Транспортная компания «КСВ 911». Дата обращения 8 февраля 2010.
  6. ↑ Варна // Большая Российская Энциклопедия / редколл., гл. ред. Ю. С. Осипов. том 4. М., 2006. стр.609-610
  7. ↑ Варна // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 4. М., «Советская энциклопедия», 1971. стр.309-310
  8. ↑ Varna // The New Encyclopedia Britannica. 15th edition. Micropaedia. Vol.12. Chicago, 1994. p.273
  9. ↑ Warna // Brockhaus. Die Enzyklopädie in 24 Bänden. 20., überarb. und akyualisierte Ausfl. — Bd.23 — Leipzig, Mannheim: Brockhaus, 1999. s.568-569
  10. ↑ Варна // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  11. ↑ Варна // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  12. Иллюстрированный журнал «Искры»Шаблон:Номер, дата издания?
  13. ↑ Варна // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. О. Ю. Шмидт. 1-е изд. Т.9. М., ОГИЗ, «Советская Энциклопедия», 1928. с.19-20
  14. Г. Д. Гочев. Бюро доктора Делиуса. М., Политиздат, 1970. стр.19
  15. История Второй Мировой войны 1939—1945 (в 12 томах) / редколл., гл. ред. А. А. Гречко. том 3. М., Воениздат, 1974. стр.326
  16. The New Encyclopedia Britannica. 15th edition. Macropaedia. Vol.29. Chicago, 1994. p.995
  17. Освободительная миссия советских вооружённых сил на Балканах / отв. ред. д. ист. н. А. Г. Хорьков. М., «Наука», 1989. стр.47
  18. Н. Г. Кузнецов. Курсом к победе. М., Воениздат, 1987. стр.394-396
  19. К. Лазаров. Экономическое развитие Народной Республики Болгарии. М., изд-во иностранной литературы, 1963. стр.39-40
  20. Болгария // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1986 (вып. 30). М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.207-210

Шудры в XXI веке

В Индии неприлично спрашивать, к какой варне и джати принадлежит человек. Чтобы выскользнуть из рамок, многие представители низшей касты берут фамилию Кумар: по ней невозможно вычислить варну. Кастовое разделение сильнее ощущается в сельской местности

Поэтому шудры переезжают в крупные города, находят работу в офисе, где уже неважно, к какой джати ты принадлежишь. Шудры также могут сменить религию

Многие стали мусульманами и буддистами.

В некоторых регионах принципы земледелия не изменились за три тысячи лет

Благодаря Конституции, ситуация улучшилась. В ней прописано право на общедоступность храмов и публичных мест для всех варн. Современные шудры могут поступить бесплатно в вуз и занять административную должность. Как и в древней Индии, низшая каста шудр заключает браки только между собой. На почве межкастовых свадеб в стране ежегодно происходит около тысячи «убийств чести».

Женщина касты шудр — кадр из индийского фильма. Болливуд, такой Болливуд

Приморский парк

Приморский парк. | Фото: Ivan Terziyski / Flickr.

«Морская градина», или просто Приморский Парк — это необъятный чарующий парк, тянущийся вдоль побережья и глубоко врезающийся в город. Он по праву считается одним из лучших болгарских памятников ландшафтной архитектуры. Именно сюда жители и гости Варны приезжают отдохнуть и повеселиться на аттракционах, посмотреть на дельфинов и посетить зоопарк.

Но и это еще не все, на территории Приморского Парка масса других культурных объектов, например, планетарий, открытый летний театр и казино.

В этом парке вы всегда найдете, чем заняться и на что посмотреть; но ничто не сможет сравниться с освежающей и восстанавливающей силы прогулкой по широким тенистым аллеям вдоль морского берега. Прогуливаясь по роскошной набережной, вы не сможете вдоволь налюбоваться ботаническим изобилием и исключительным ландшафтным дизайном парка.

Одна из этих дорожек, усаженных пальмами и экзотическими деревьями, приведет вас к Аллее Космонавтов. В ее открытии принимал участие сам Юрий Гагарин, откликнувшийся на приглашение болгар и привлекший своим приездом толпы людей. Памятник Гагарину, появившийся немного позже – не единственный на этой аллее, и прохожие останавливаются, чтобы узнать, образы каких космонавтов можно еще здесь увидеть.

Адрес: Primorski-Park, Варна, Болгария.

Характер – психофизическая природа

Психофизическая природа – определенная форма разума, полученная при рождении. Изменить её нельзя, так как она не заключается только в качествах, проявляющих характер. Она заключается также в стремлениях, желаниях и способностях. В образе мышления и действий, в манере поведений. Уникальность каждого человека не ставится под сомнения, однако среди людей всегда можно найти особенно похожих по духу людей. Схожие по духу и разуму люди более склонны уважать, понимать и сотрудничать друг с другом. Не только по причине схожести, но и по причине общности как цели, так и методов. Лебедь, рак и щука имели разные природы, потому их совокупное взаимодействие приводило к нулевому результату, однако в сказке про репку совокупный результат оказался более значимым, потому что все были настроены на общий лад.

Объединение людей по схожим психофизическим природам происходит естественно. С людьми, имеющим другие виды характера, они общаются с трудом, непониманием или не находя общих интересов. Имея разные направления в своей деятельности, разные стремления и взгляды на жизнь, такие люди редко образуют прочную связь. Для сравнения объединений людей можно привести в пример четыре общества: актеров, предпринимателей, спортсменов и монахов. У каждой общины будут свои интересы, которые будут находиться в разных плоскостях и они не будут пересекаться. Актеры занимаются игрой на сцене и их интересует всё что касается актерского мастерства, предпринимателей интересует прибыль, спортсменов – достижения и победа, а монахов – Истина и поклонение Богу.

Таким образом, следует выделить четыре группы характеров людей, из которых состоит человеческое общество:

  • брахманы
  • кшатрии
  • вайшьи
  • шудры.

Портрет шудры

Права низшей варны (касты) шудр ограничены. Они не могут подавать еду и дотрагиваться до представителей высших каст. Большинство живет в бедности, им позволено жениться на разведенных женщинах и есть мясо. Но в некоторых штатах Индии шудры (земледельческие джати), могут быть богаче, чем брахманы или вайшьи. Их общины очень влиятельны в политическом плане.

Правительство Индии все чаще становится на защиту низших каст и женщин

Шудрам необходимо видеть результат своего труда. Их занятия считаются грязными, но социально приемлемыми: это каменщики, ювелиры, ткачи, парикмахеры, кожевники, мусорщики, гончары, плотники, кузнецы, винокуры и музыканты. Представителя низшей касты можно опознать по цвету кожи (темнее, чем у высших варн) и росту (низкие), по «говорящей» фамилии и общественному положению.

Характер шудры:

  • вера в семейные ценности
  • во главе стоит безопасность и стабильность
  • подчинение начальству
  • коллективизм
  • подверженность общественному мнению
  • предпочитает творчеству простой труд

Представителям этой касты не приходит на ум ни отлынивать от работы, ни стесняться ее

Духовная путаница

Согласно религиозным источниками, варна — это характеристика ума, метального состояния человека. А джати (каста) — физическое свойство тела, определяемое по рождению. У каждой варны свой цвет: белый — цвет брахманов, красный — кшатриев, желтый — вайшьев, черный — шудр. В то же время в Бхагавате говорится: «Если шудра имеет качества брахмана, его следует считать брахманом. А если брахман имеет качества шудры, его следует считать шудрой». Но в обычной жизни это не работает. Варны существуют обособленно, и перейти в высшую можно только в следующей жизни.

Красота не имеет варновой принадлежности

Шудры

«Чистые» шудры

Члены вышеперечисленных «дважды рожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов. В давнее время крестьянские касты шудр признавали политический примат кшатриев, правивших в данной местности, но сегодня эти отношения отошли в прошлое, и примат помещиков-кшатриев признается лишь в ритуальном плане, и то не всегда. Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов каст вайшьи (торговых каст). Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, кшатриев, вайшьи. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, межкастовые браки не разрешаются. Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая, например, замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в среде «дваждырожденных».

Низшие шудры

Ниже тех шудр, занятых сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом. Впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст исконно находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой. Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты. Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему, в свою очередь, выдают определённое количество зерна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector