Големы

Слово «голем» в ранних еврейских текстах

Слово «голем» происходит от слова гелем (ивр. גלם‎) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина.

Согласно другой гипотезе, оно происходит от древне-еврейского «галам» — он свернул, завернул.

Слово «голем» встречается в ТаНаХе лишь один раз (Пс. 139:16) и обозначает бесформенный зародыш человека («Неоформленный»). В Талмуде термином голем определяются незавершенные предметы и существа, не готовые или не приступившие к выполнению своих функций. Так, Адам до того, как Бог вдохнул в него душу, назван в аггаде голем (Санх. 38б, Быт. Р. 24:2). Големом называется женщина до замужества (Санх. 22б).

В одном месте (Авот 5:7) Талмуд употребляет понятие голем и в смысле «болван», «глупец». Первым термин голем применительно к человеческому существу, созданному посредством магического акта, употребил Элазар бен Иехуда из Вормса в труде «Содей разая» («Тайны таинств», приблизительно начало 13 в.), где привел необходимые для совершения этого акта словесные и буквенные формулы и подробно описал соответствующий мистический ритуал. Идея о возможности создания голема, навеянная талмудическим преданием о чудесном сотворении человека Равой (Санх. 65б) и отраженная во многих легендах раннего средневековья, оформилась главным образом в среде Хасидей Ашкеназ, видным представителем которых и был Элазар.

Уже в раннем идише слово гойлем приобрело переносное значение «истукан», «глупый и неповоротливый человек», «болван», перекочевавшее и в современный иврит.

Тактика[править | править код]

1)Самый лёгкий путь — использование бага с застреванием. Нам обязательно понадобятся: Коса смерти (либо другое оружие, способное стрелять сквозь стены, хотя с Косой это проделать легче всего), Крылья (можно их аналог, чтобы уклонятся от лазеров), остальное на ваше усмотрение, но желательно иметь броню не хуже Святой. Далее строим над Алтарём ящеров нехитрую конструкцию в виде прямоугольника 9х16 из любого подручного материала. Теперь после призыва Голем застревает в нём и становится лёгкой добычей.

Ещё один довольно лёгкий способ — построить чуть выше алтаря дорожку из блоков, где между участкам в два-три блока есть пробелы в четыре-пять блоков. Под дорожкой должно быть свободное место для манёвров. Блоки не дадут Голему напрыгнуть сверху на игрока, а пробелы позволят атаковать его снизу. Оружие лучше взять стрелковое, но подойдёт любое, наносящее урон на расстоянии от игрока, та же Коса смерти. С Вампирскими ножами с места можно вообще не сдвигаться. А если вы уже владеете пираньей пушкой, то Голем, хотя и долго умирает, в вас не стреляет, так как пиранья будет быстро наносить Голему урон, и он просто не успевает в вас стрелять (однако, нужно убить плантеру ещё один раз, так-как с неё падает только один ключ, и нужно потрудиться при выбивании слепка). Или можно взорвать дверь динамитом.
2)Можно сделать квадрат вокруг алтаря и разделить его по полам блоками. Потом взять ловушки, из которых выходят шары и огонь. Шары поставить под потолок вашего квадрата, а огонь вниз, провести провода в свободное место и поставить там кнопку, чтобы уворачиваться от лазеров. Когда вызовете Голема, нужно нажимать кнопку и уворачиваться от лазеров, когда будет вторая стадия.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Встречается во второй главе в убежище убийц королей

Голем-автомат охраняет вход в лабораторию Даэрхенны в Лок Муинне, его можно встретить и поговорить в ходе квеста «Тайны Лок Муинне».

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»Править

Големы встречаются по ходу игры в убежищах чародеев, к примеру в убежище таинственного эльфа в Велене, в таинственной башне на Ан Скеллиг, а также в пещере под Храмовым островом.

Запись в БестиарииПравить

Чтобы пробиться через эту стену мне понадобится двадцать горняков, семь мулов и три пуда селитры. Или один голем.
Големы — это каменная масса, оживленная заклятием. Совершенно послушный приказам своего создателя, необычайно сильный, нечувствительный к боли, терпеливый и способный обойтись без единой капли питья или куска еды, этот монстр рожден быть стражем или слугой. Однажды ринувшись в бой, он не остановится, покуда не сокрушит противника, или сам не рассыплется в пыль.
Победить же голема — дело необычайно трудное. По понятным причинам он не может истечь кровью, не чувствует страха и жалости, не чувствителен к огню и ядам. Больше того, тело голема твердо, как скала, поэтому даже серебряным мечом его тяжело ранить. Единственное слабое место этого чудовища заключается в чувствительности к кислоте. Если покрыть клинок едким маслом, это может значительно увеличить шансы на победу.
Големы не пользуются никаким оружием, ведь им этого и не нужно. Их кулаки весом по сто фунтов каждый одним ударом сокрушают гранитные скалы. Ударов голема следует избегать любой ценой: нет ни щита, который их выдержит, ни меча, что сможет их отбить. Увернуться же от чудовищных кулаков вовсе не просто, ибо голем способен двигаться с ошеломляющей быстротой. К счастью, из-за своей огромной массы голем не слишком поворотлив. Начав атаку, он уже не может быстро остановиться, что опытные ведьмаки умеют обернуть себе на пользу.

Галерея Править

Добавить фото Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»> Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»>

Ведьмак
Монстры Альгуль · Альп · Археспора · Баргест · Брукса · Василиск · Виверна · Воин-водяной · Волк · Гаркаин · Гравейр · Гуль · Жрец-водяной · Ифрит · Кикимора-воин · Кикимора-рабочий · Кокатрикс · Королевская виверна · Мутант · Мутант-зверь · Мутант-убийца · Орденская гончая · Пиявка · Плавун · Полуденная невеста · Полуденница · Полуночница · Призрак · Сколопендроморф · Собака · Старший Брат · Утопец · Фледер · Цеметавр · Черепоглав · Эхинопс · Яга
Боссы Веспер ·Волколак · Вореф · Голем · Дагон · Зефир · Кащей · Кикимора-королева · Кокакцидий · Король Дикой Охоты · Лилли · Моа · Надир · Оззрел · Пес-призрак · Риггер · Стрыга · Тэйу · Уреус · Химера
Ведьмак 2
Монстры Брукса · Волколак· Гаргулья · Гарпия · Гарпии келайно · Главоглаз · Гнилец · Голем · Драугир · Лесной тролль · Накер (Накер-воин) · Плавун · Призрак · Тролль · Тролль из Флотзама · Тролль из-под Вергена · Троллиха из-под Вергена · Утковол · Утопец · Элементаль Земли · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния
Боссы Дракон · Драуг · Кейран · Королева эндриаг
Ведьмак 3
Монстры Альгуль · Альп · Арахноморф · Архигрифон · Археспора · Баргест · Беанн’ши · Берсерк · Бес · Бледная вдова · Брукса · Василиск · Вепрь · Виверна · Вилохвост · Вихт · Водная баба · Волк (Варг) · Волколак · Гаргулья · Гаркаин · Гарпия · Главоглаз · Гнилец (Пожиратель) · Гончая Дикой Охоты · Голем · Голем Моро · Грифон · Гуль · Допплер · Катакан · Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий · Кладбищенская баба · Куролиск · Ледяной тролль · Леший · Медведь · Накер (Накер-воин) · Невеста для барда · Ослизг · Падальщик · Пантера · Панцирный Главоглаз · Песчаный червь · Плавун · Полуденница · Полуночница · Призрак · Протофледер · Сильван · Сирена · Скальный тролль · Сколопендроморф · Собака · Суккуб · Три поросенка · Тролль · Туманник · Утопец · Фея · Фледер · Циклоп · Черт · Экимма · Элементаль Земли · Элементаль Льда · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния · Эхидна
Боссы Ignis Fatuus · Абайя · Архигрифон · Белая Дама · Большой злой волк · Боровой · Брукса из Корво Бьянко · Великан из-за Туч · Всебог · Гаркаин-вожак · Голиаф · Гротник · Гэль · Джинн · Домовой · Дракон из Фирсдаля · Дух Леса · Жальница · Злая ведьма · Игоша · Кернун · Клекотун · Ключник · Королевская виверна · Кошмар · Ледяной великан · Лешачиха · Лихо у колодца · Медоносный призрак · Мелюзина · Морвудд · Моровая дева · Олаф · Опиник · Покаянник · Призрак с картины · Принц-жаба · Проклятая Мать · Пятнистый Вихт · Рапунцель · Ревун · Сальма · Сарасти · Серебристый василиск · Ульфхединн · Фугас · Хагубман · Харриси · Хим · Хрясь-Хрясь · Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда · Этерал · Ядовитый Главоглаз · Ящер-матриарх

Физическое описание

Голем – гигантский монстр, обычно порабощенный еврейским раввином или волшебником. Хотя големы рождаются для служения, некоторые из них переросли хозяев и развязали бедствия в своих родных домах.

Голем – грубая, глиняная фигура, обычно похожая на человека. Поскольку этих созданий часто привлекают к ручному труду или сражению в боях, они строятся с огромными пропорциями.

Руки, ноги и тела толстые и полны силы, а головы маленькие. Зачастую голем изображается с глазами и ртом, но в определенных ситуациях эти существа могут не иметь лиц.

У многих големов есть драгоценные камни или затейливые резные глаза. У них также могут быть заклинания, выгравированные на лбу.

Родство галлов с другими народностями

После окончательного присоединения Галлии к римской империи, кельтские племена растворились в других народностях, и перестали существовать, как отдельный этнос. Но, поскольку именно галлы оказали наибольшее влияние на формирование этносов современной Европы, родство между ними и другими народами прослеживается достаточно четко.

Готы, немцы и славяне

Информация о родстве галлов с готами, немцами и славянами встречается в трудах многих историков.

Например, известный словацкий и чешский славист Павел Шафарик отмечал огромное сходство между образованием личных имен у кельтов, немцев и славян. Такие совпадения не могли быть простой случайностью и говорят о том, что эти народы долгое время жили по соседству и взаимодействовали между собой.

Галлы в боевом облачение бегущие в бой

Что касается родства с готами, то здесь связи проследить сложнее. Готы были воинственным кочевым древнегерманским племенем, которые пришли в Европу со Скандинавии. У них тоже было собственное государство (территория современной Украины), хотя в основном они промышляли набегами и войнами. Согласно мнению Шафарика, готы – это те же немцы, поэтому и родство галлов с ними он считал аналогичным.

Этруски и финикийцы

В книге ирландского герольда и антиквара 19 века Уильяма Бетхэма упоминается, что единым народом были не только кельты и галлы, но и этруски. К этой же народности он причисляет и финикийцев.

Схожая информация встречается и у других историков. Территория, которую позже назвали Финикией, изначально называлась Ханааном, а жители этих земель, согласно книжным описаниям, во многом были похожи на кельтов.

Родство этих народов доказывает и внешняя схожесть их алфавитов. Некоторые различия во внешнем виде объясняются тем, что после расселения индоевропейские племена смешивались с местными народностями и их внешность постепенно менялась.

Гиперборейцы

В трудах того же Уильяма Бетхэма есть упоминания о связях кельтов с гиперборейцами. Эти связи улавливаются в описании города Додона и его храма, который появился именно благодаря галльским племенам еще до развития древнегреческой цивилизации.

Другими словами, многие достижения, которые сейчас принято приписывать древним грекам, на самом деле принадлежат кельтским племенам индоевропейского происхождения, а все европейские народы являются их дальними потомками.

Сердца големов[править | править код]

Сердца големов

Редкость

Обычный

Прочность

Нет

Возобновляемый
Складываемый

Нет

После установки голем не будет проявлять каких-либо признаков активности. Чтобы он начал работать, необходимо установить специальный предмет — сердце, которое задает назначение (профиль работы) голема. Установка производится с помощью ПКМ.

Для создания сердца голема в первую очередь необходимо создать основу, которая далее должна быть зачарована на алтаре наполнения или насыщена эссенцией в тигле. Создание всех сердец големов возможно только после завершения соответствующих исследований.

Рецепт Расход аспектов
5
5

Рецепты сердец големов, изготавливаемых с помощью тигля приведены в таблице ниже. Основным ингредиентом всегда является только основа для сердца.

Тип Эссенция Свойства Примечание
5 5
Големы с этим сердцем будут поднимать все упавшие предметы в радиусе 16 блоков и складывать их в привязанный инвентарь. Если такового инвентаря нет, то предмет будет оставаться в руках голема. В интерфейсе голема можно ограничить сбор предметов определенным типом. Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Големы с сердцем жатвы осматривают окрестность вокруг себя в поисках полностью проросших пшеницы, тростника и других культур и срезают их. Урожай просто падает на землю и должен быть собран другими способами. К сожалению, это сердце не дает големам возможность новой посадки культуры. Стандартный радиус жатвы составляет четыре клетки.
5 5
Големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря и переносить их в указанные рабочие точки. Через интерфейс голема можно указать какие именно предметы следует вытаскивать. Рабочая точка может указывать на другой сундук или на ровную поверхность (при этом предметы будут выбрасываться). Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Сердце наполнения заставляет големов наполнять привязанный инвентарь из контейнеров, указанных посредством рабочих точек. Големов можно настроить в два режима: в режиме «Точное количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь указанными предметами, пока их количество не достигнет заданного; в режиме «Любое количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь пока в нем есть место или пока не закончатся предметы в контейнерах. Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Големы с сердцем заливки будут стараться содержать резервуар с указанной жидкостью. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип жидкости, которые голем будет переливать. Любой голем способен переносить 1/10 ведра за единицу носимого веса (однако голем будет носить воду, пока указанный резервуар не будет заполнен). При заполнении тигля голем может получать урон от горячей воды, если будет стоять слишком близко
5 5
Данное сердце активирует големов, как охранников территории от любых агрессивных мобов, кроме, конечно, криперов.
5 5
Голем с этим сердцем проверяет окрестности на предмет наличия и количества взрослых животных. Если обнаруживается больше чем два взрослых животных одного вида, они будут атакованы големом (скорость убивания зависит от силы голема). В отличие от остальных сердец, это требует основу в виде сердца охраны

Сердца, изготавливаемые на алтаре наполнения с их основными параметрами приведены в следующей таблице.

Тип Основа Ингредиенты Эссенция Нестабильность Свойства
15
15
15
Слабая Как и жатвенные големы, големы-дровосеки могут быть поставлены где угодно. Они будут искать деревья вокруг себя и срубать их. Чем больше сила голема, тем быстрее будет срублено дерево. Данные големы не способны высаживать саженцы срубленных деревьев.
20
20
20
Слабая Как и големы с сердцем опустошения, големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря, но вместо их выкидывания или переноса, они будут пытаться применить его на помеченном месте. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип предметов, которые следует использовать.
15
15
15
Слабая Это сердце — специальная версия сердца заливки, настроенное на переноску эссенции. Алхимические големы будут собирать эссенцию из привязанной алхимической печи или перегонного куба и переливать её в банки стоящие рядом с рабочей точкой. Сначала голем заполняет ближайшие банки с таким же аспектом, а не найдя таковых — ближайшие пустые банки.

Големы в фентези Править

Големы как монстры Править

Миниатюра D&D-шного железного голема

чародеямиреволшебниковжрецовподземелийD&DГрейхок

В дальнейшем список големов D&D был существенно расширен (в первую очередь за счёт материалов). В разных изданиях D&D встречались стеклянные, мифриловые, костяные, коралловые, песчаные, хитиновые (в сеттинге Dark Sun) и ещё более экзотические виды големов (вплоть до големов из плоти демонов). Также в D&D были введены различные типы негуманоидных големов (при этом горгульи в D&D — отдельный монстр), а также экзотические виды вроде голема сияния (radiant golem) из сеттинга Spelljammer или големов-паззлов, способных собираться в разные формы.

Практически все D&D-шные големы отличаются сложностью для физического поражения, медлительностью и стойкостью, а то и иммунитетом к большинству видов заклинаний. Обычно големы D&D имеют специальную уязвимость (например, железный голем по понятным причинам уязвим для заклинаний, вызывающих ржавчину) и особую форму защиты из-за материала (так огненные атаки плавят тело железного голема, заставляя его «раны» закрываться).

Это незавершённый раздел. Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Големы как союзники и игровые персонажи Править

Иногда големы могут выступать в качестве союзников и спутников персонажей — так, например, в D&D в качестве магических предметов распространены книги «руководство по созданию голема» (golem manual), позволяющие владеющим магией персонажам создавать големов разных типов. Големы могут как сопровождать героев, так и использоваться для охраны важных мест или работы.

Один из неигровых персонажей сеттинга Ravenloft — Адам, тёмный владыка Ламордии — является големом из плоти.

В сеттинге Эберрон в качестве игровой расы были введены warforged — народ созданных для военных нужд разумных големов. Специально для них в игровой механике D&D 3.5 был введён подтип «живой конструкт» (living construct), приближающий таких персонажей к обычным живым существам (хотя они по-прежнему не нуждаются в сне и так далее).

Линейка нового Мира Тьмы Promethean: The Created полностью посвящена игре за созданное существо.

Это незавершённый раздел. Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Лиззи все же познала свой триумф!

Но почему
Килдэр не рассказал правду? Возможно, ему стало обидно, что его использовали. А
может потому, что полностью разочаровался в Лиззи, которую хотел спасти, считая
невинной жертвой? А может потому, что Лиззи вовсе не хотела быть просто
отравительницей мужа, она хотела, чтобы ее имя навсегда осталось в памяти людей
пусть и таким страшным способом?

В любом случае инспектор не позволил ей стать знаменитой и запечатлеть свое имя навсегда. Но за нее это сделал Дан. Думаю, это он убрал страховку намеренно, чтобы убить Авелину. С одной стороны, потому что та обижала его Лиззи, с другой мне кажется есть еще одна причина.

Став условно Лиззи на сцене, Дан смог дать ей то, чего она не добилась сама. То ощущение триумфа, которое испытывает успешный актер перед восторженной публикой. Потому в финале аплодисменты принимал не Дан Лено, а именно Лиззи. Эдакий очень красивый символизм, который в последних кадрах буквально раздирает душу. В общем, смотрите фильм «Голем» и делайте свои выводы.

Интересные факты[править | править код]

Робот и дети из аниме Небесный замок Лапута

  • Мак в руках голема, который он дарит детям-деревенским жителям — отсылка к аниме Небесный замок Лапута.
  • Убийство голема мечом с зачаровыванием «Мародёрство» не принесёт какого-либо эффекта.
  • По величине здоровья голем — третий (вместе с неиспользуемым гигантом и Чудищем разбойника) моб в игре после дракона Края и иссушителя.
  • Если поджечь голема, то его движение замедляется.
  • В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно, но можно с помощью раздатчиков.
  • Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.
  • До версии 1.3.1, при создании голема отлетают частицы снега, хотя, в отличие от снежного, железный создаётся из железных блоков.
  • Очень маловероятно, но допустимо создание голема странником Края, при условии, что железные блоки уже поставлены игроком.
  • Железный голем передвигается, слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении. Несмотря на это, если зайти в големы через режим наблюдателя, то камера передвигается ровно и не качается
  • Около ног железного голема при хождении на блоках появляются частицы этих блоков.
  • Разорители

    Также было предложение добавить в 1.14 вариацию железного голема для разбойников, но от этой идеи отказались, так как его место почётно занимает разоритель.

    и железные големы очень во многом на друг друга похожи: у них одинаковое количество здоровья, сила атаки, и они оба сделаны из металла. Железный голем защищает жителей, а разоритель — разбойников. Также у обоих внешний вид лица похож на лицо деревенского жителя.

  • Отлично балансирует, несмотря на свою ширину, и может ходить и атаковать даже на дорожке шириной в 1 блок.
  • С версии 1.4 железный голем атакует всех враждебных мобов кроме дракона Края, волков, гастов, криперов и других железных големов.
  • Так как в версии 1.7 НД розы изменён на мак, теперь голем может подарить детям жителей мак.
  • Если железный голем нападает на игрока, то атакует его до смерти. Чтобы избежать его атак достаточно выбежать за пределы деревни настолько далеко, чтобы он не гнался за игроком, обычно блоков 30 от края деревни вполне достаточно. При возвращении в деревню голем забывает былые обиды и к игроку относится нейтрально. Но если Ваша репутация в этой деревне отрицательная, то мирного сосуществования не будет.
  • С версии 14w33a железные големы атакуют криперов, до этого по ошибке они их не атаковали, но в 1.8-pre1 они снова их не атакуют, так как криперы взрываются. Тем не менее, из-за того (предположительно), что холодное оружие стало задевать мобов, стоя́щих рядом с целью, они могут вместе с противником задеть стоя́щего рядом крипера, после чего тот атакует железного голема единственным способом, которым умеет. Избегайте приближения криперов к деревням!
  • Если железный голем сразится с разорителем, то выиграет железный голем.
  • Железный голем — это первый моб, которого надо строить. Второй — Иссушитель.

Использование[править | править код]

В связи с тем, что голем — довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты. Игрок может просто-напросто заманить големов в определённую область, покинуть которую голем уже не сможет. Популяцию железных големов можно поддерживать искусственно, так как один голем генерируется на каждые 3 жителей, при наличии 3 кровати, признанного жителями дома, и более. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено. При этом стоит помнить про ограничение количества мобов на чанк (подробно читай статью Спаун). При большом количестве жителей (80 — 100) на ограниченной территории, железные големы спауниться не смогут из-за ограничения на количество мобов.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существуют ловушки, позволяющие осуществлять автоматический сбор слитков и маков. Чаще всего эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но чтобы получить достаточное количество железа, необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, трудно добиться: необходимо строить супер-плотную «деревню» из сплошных многоярусных рядов дверей. При достижении числа големов 3-5, система становится рентабельной в плане времени. Однако, такой фарминг будет являться хаосом из-за постоянно бегающих вокруг (причём огромной беспорядочной толпой) жителей.

С появлением в последних версиях возможности пропускать мобов через порталы стало возможно стравливать зомби-свинолюдей с железными големами. Выжившие зомби-свинолюди не нападают ни на жителей, ни на игрока (если их, конечно, не спровоцировать), а с места побоища можно собрать железные слитки и золотые самородки, оставшись с незапятнанной репутацией. Кроме этого, порталы сами по себе спаунят некоторое количество зомби-свинолюдей (в старых версиях) или зомби-пиглинов (в современных), что позволяет при достаточном количестве обсидиана (или вёдер с лавой) выстроить ряды порталов с водяным смывом их навстречу железным големам, например, в яму. На дне ямы достаточно установить воронки, т. к. големы сами спрыгивают туда именно с целью подраться с «золотыми хрюшками».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector