Список имен демонов женщин

Особенности русской демонологии

Русская демонология тесно переплетается с древней славянской культурой. Еще с давних времен, люди старались угодить духам, чтобы те не вредили им, не насылали болезней, не наносили вреда домашнему хозяйству и урожаю. Эти верования были задолго до прихода на Русь Христианства.

У славян вся природа населялась духами, которые отвечали за стихии, растительность, и даже порядок в доме. Демоны, проживающие рядом с человеком не считались злыми, а могли оберегать жилье, но также делали и пакости. Чтобы не разозлить их люди делали им подношения. К таким духам относят банника и Домового.

Современный мир, в своих исследованиях опирается на науку. Многие явления объяснимы с научной точки зрения. Но, до сих пор остались вещи, природу которых не могут выяснить даже самые лучшие ученые умы.

Славянская демонология

Демонология — низший раздел славянской мифологии, система мифологических персонажей: демонов, духов, людей с демоническими свойствами. Славянская демонология затрагивает все сферы славянской традиционной культуры, объясняя все происходящее в мире влиянием демонов: атмосферные и природные явления (см. Духи атмосферные, Духи локусов), посмертное существование человека на «том свете» (см. Упырь, Русалка, Заложные покойники), хозяйственную деятельность и семейную жизнь (см. Ведьма, Домовой, Змея домашняя, Колдун), судьбу человека (см. Доля, Рожаницы), причины болезней и подобное. После принятия христианства, когда языческие божества были провозглашены демонами, славянская демонология пополнилась рядом персонажей высшей мифологии (например, Мокошь), но переход низших демонов в систему богов никогда не был отмечен. В качестве мифологических персонажей в демонологии славян выступает и ряд христианских святых (святая Люция, святая Параскева, святой Юрий и др.).

Основное ядро демонологии, сложившееся в праславянскую эпоху и общее для всех славянских традиций, развивалось и изменялось в последующие периоды, и этот процесс продолжается до сих пор. Изначальное диалектное членение славянской демонологии и последующая эволюция сформировали современные этнокультурные ареалы: балкано-карпатский, полесский, севернорусский
и др., со значительно отличающимися друг от друга мифологическими системами.

Основным элементом славянской демонологии является мифологический персонаж, понимаемый как совокупность релевантных, устойчиво повторяющихся в традиции признаков и функций, скрепленных именем. Славянские персонажи обладают разной степенью «мифологизации» — одни из них воспринимаются исключительно как демоны (например, чёрт, упырь, кикимора и под.), другие — как люди, наделенные демоническими чертами (колдун, кликуша, двоедушник и др.). В разряд мифологических персонажей включаются персонификации состояний человека и процессов, происходящих с ним (ср. поверья о духах болезней, судьбы, смерти), дней недели или месяцев (Пятница, Неделя, баба Марта и др.). Объектами славянской демонологии являются мифологические локусы (например, ирий, клад), а также природные явления, воспринимаемые как результат деятельности мифологических персонажей (например, вихрь, град, водоворот, залом и др.).

Христианская демонология

Подробнее по этой теме см. Христианская демонология.

В христианской традиции демонами считаются падшие ангелы. Некоторые сведения можно почерпнуть из Книги пророка Иезекиля (Иез. ), в которой описана причина падения Люцифера и участь, которую уготовал ему Бог, Книги Иова (Иов. ), в которой Бог объясняет невозможность для человека самостоятельно победить Сатану, Откровения Иоанна Богослова и некоторых других.

С этой точки зрения демонология является отражением ангелологии, при этом ангелы считаются добрыми духами, а демоны — злыми. Демонов классифицируют по степени их вредоносности и месту в иерархии ада, по связи с человеческими грехами, месту обитания. Например, такой краткий обзор содержится в главе «О дьяволе и демонах» в «Точном изложении православной веры» Иоанна Дамаскина. Но вообще, в православии нет отдельного учения о злых силах.

Наиболее исторически известными трудами западных демонологов являются «Молот ведьм» (лат. Malleus Maleficarum) Генриха Крамера (возможно, написанный при участии Якоба Шпренгера), а также Demonolatry Николя Реми. Эти сочинения отталкиваются от реальности демонических сил и предполагают, что избавление от демонов даёт церковь.

В оккультной, магической демонологии христианского мира может также делаться упор на практические способы вызова демона и подчинение их сил для своих целей. В таком виде демонологию переняли многие оккультные школы наряду с сюжетом войны между ангелами и демонами и способами участия в этой войне.

У Иисуса Христа есть власть и сила. Согласно Библии всякое колено преклонится перед именем Иисуса. В том числе и демона.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (Послание к Филиппийцам 2:9-11)

Демонические имена и их значение

Многие демоноподобные божества имеют несколько имен. Так, имена демонов Ада мужчин можно встретить в разных исторических и религиозных документах. Вот некоторые из них:

Абдусцииус – способен вырывать деревья. Относится к стихийным демонам;

Аббадон – всадник Ада, властелин Бездны;

Адрамалех – советник самого Сатаны. Есть информация, что именно он подбирает наряды для Князя Тьмы;

Абигор – воитель и всадник;

Азазель – носит адское знамя, воитель адского войска;

Агварес – адский демон, имеющий титул герцога. Организует адские танцы и гуляния;

Аластор – демон-глашатай;

Амон – адский маркиз;

Амдусциас – главный музыкант в Аду;

Анку – предвестник смерти. Является людям с повозкой перед массовой гибелью людской;

Андрас – Великий маркиз Ада;

Асторат – Великий герцог Бездны, хранитель адских сокровищ;

Асмодей – ему подвластна похоть. Он вносит раздор в отношения, покровительствует страстям;

Астарт – Великий адский герцог;

Демонические имена и их значение

Ахерон – демон с пылающими глазами;

Барбатос – демон, способный предсказывать будущее. В его власти находить сокровища;

Бальтазар – на половину демон, но на половину человек;

Бельфегор – мужчина-демон, соблазняющий большим богатством и земными благами;

Бафомет – символ козла Сатаны;

Ваалберит – адский секретарь;

Ваал – Великий адский герцог, мастер обмана и неординарного вероломства;

Валафар – демон, покровительствующий грабителям и разбою;

Вельзевул – командир адского воинства, повелитель мух;

Велизар – союзник Сатаны, ведающий ложью;

Верделет – адский церемониймейстер;

Вин – разрушитель стен, способный вызывать шторма;

Гласиалаболас – выглядящий как крылатая собака. Руководитель убийств, который обучал людей искусству становиться невидимыми;

Данталиан – толкающий людей на скверные поступки;

Дагон – адский пекарь;

Зепар – демон, способный доводить женщин до безумия;

Ксафан – адский демон, разводящий главные костры в Аду;

Левиафан – змееподобный демон морей и океанов;

Леонард – демон, заведующий шабашами;

Пут Сатанакия – Верховный командир армии Сатаны;

Сабнак – демон, который несет ответственность за гниение трупов;

Саргатанас – адский генерал-майор;

Демоны и немного истории

Сеера – управляющий временем. Он способен замедлять и подгонять его ход;

Марбас – демон, которому подвластны болезни;

Маммон – демон, ведающий тайнами богатства;

Мельхом – хранитель сокровищ адских принцев;

Мулцибер – адский архитектор;

Молох – демон, питающийся детскими душами;

Нибрас – демон, склоняющий к праздности и развлечениям;

Небирос – адский фельдмаршал;

Оливьер – бывший архангел, пробуждающий жестокость к беднякам.

Люцифер же также является падшим архангелом. Его еще именуют «светоносным». У него много имен. Его называют Сатаной, Князем Ада, Властелином Бездны и Сыном Зари. Согласно христианским легендам, именно он поднял восстание против самого Бога. И по некоторым источникам, он создал адские равнины и всех демонов. ОЛюцифер является главной фигурой в Аду и считается там единственным властителем.

Кроме того, у разных народов к демонам причисляют вампиров, инкубов, джиннов, дюббуков и многих иных злых духов. В демоническом мире существует своя иерархия, и у каждого демона есть свой способ взаимодействия с физическим миром, а также своя сфера влияния.

Ранее некоторые демоны не были таковыми в прямом смысле этого слова. К демонам этих божеств причислили после возникновения религии христианства. А до этого эти сущности были божествами разных племен. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о помощи. Им приписывали не только злые, но и хорошие поступки. О них слагали легенды, молились им. А также жили той жизнью, которая была угодна божеству. Но с развитием крупных цивилизаций многие божественные сущности были забыты или причислены к проявлениям зла. Хотя изначально они не были разрушителями и не угрожали душам людей.

Теперь вы знаете имена демонов Ада, а именно мужчин. Помимо духов и божеств мужского пола, в мире демонов присутствуют и духи, которых относят к женским ипостасям. Они не менее беспощадны и устрашающе, чем мужчины-демоны. И также обладают определенной властью над вещами и событиями. Чаще всего демоны мужского пола относятся к тем, кто занимается войной и убийствами. Но и среди женщин-демонов также есть блистательные воительницы, командиры и стратеги.

Где встречается в качестве главного персонажа[править]

Литератураправить

  • «Принеси мне голову прекрасного принца».
  • «Демоны» Роберта Шекли.
  • «Великолепный МИФ» Роберта Асприна — аверсия: слово «демон» — всего лишь искажение понятия «путешественник между измерениями» (в русском переводе — ДЕМОНстратор измерений) и к эсхатологии не относится, хотя выходцы из многих миров в глазах простых людей и имеют демонические черты.
  • Андрей Белянин, «Демон по вызову» — главный герой, демон Абифасдон.
  • «Путешествие на Запад»: Ша Сэн — бывший людоед, являющийся демоном, — раскаявшись, стал учеником Сюань Цяня и сопровождал того в его путешествии.
  • «Повелители Преисподней» Джены Шоуолтер — почти все герои.
  • «Хроники Странного Королевства» Панкеевой. Демоны не подчиняются каким-либо злобным силам, живут в каком-то своём мире/измерении (не названном среди прочих миров данной вселенной). Как и эльфы—живут особняком, обладают серьёзной магией классического типа. Могут быть призваны демонологом или (предположительно), прийти в мир сами. Сойдясь с людьми обыкновенными или магами могут оставить потомство. Дети могут унаследовать способность менять облик с человеческого на демонический и/или магическую силу. Единственные примеры в серии: 400-летняя Мэтресса Морриган, старший придворный маг королевства Лондра, демон на половину или четверть, трансформер бескрылый и могущественный маг-некромант; Харган, демон наполовину, крылат, трансформироваться неспособен, маг настолько могущественный что смог вступить в бой со всеми придворными магами одновременно и уйти живым (хоть и оказался в коме на добрый месяц); и его сын с придворной красавицей/бывшей проституткой Камиллой Трезон, Рене—четверть-демон, трансформер, крылат.

Комиксыправить

  • Hellboy: главный герой комикса — Анунг Ун Рама, сын падшего ангела. Педаль в пол: по крови он не просто демон, а Король демонов!
  • Люди-Икс: Азазель утверждает, что является демоном из расы которую в давние времена изгнали ангелы в параллельный мир (через который телепортируется его сын Курт Вагнер/Ночной Змей).

Видеоигрыправить

  • Dark Messiah of Might & Magic — демоническая форма главного героя, являющегося тёмным мессией.
  • Hexen II — во втором аддоне: демонесса — один из доступных классов.
  • King’s Bounty: Тёмная сторона — один из доступных классов.
  • Heroes of Might & Magic — одна из фракций.
  • Sacred — демоница, один из игровых персонажей.

Настольные игрыправить

Dungeons and Dragons — раса тифлингов (люди/эльфы/гномы/орки/etc с примесью крови извергов, обитателей Нижних Планов, обычно демонов-танар’ри или дьяволов-баатезу, приходящимся им в большинстве случаев дедушками или бабушками). Есть ещё камбионы и алу-демоны, являющиеся полудемонами, но, в отличие от тифлингов, они не игровая раса.

Примечания

  1. Мюллер В. К. devil ; бес //  : 300 000 слов и выражений. — М.: Эксмо, 2013. — С. 250, 931. — 1328 с. — (Библиотека словарей Мюллера). — ISBN 978-5-699-56298-5.
  2. ↑ греч. Δαίμον — даймон, демон, переведённое в рус. Библии как бес, в англ. и нем. Библии переводилось как дьявол. Например, ср. рус. текст Марка.  — бесы, с англ.  — devils (дьяволы) и нем. Марка 5:12 — teufel, teuffel.
  3. ↑ .
  4. ↑ Бес / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 164. — ISBN 5-7133-0704-2.
  5. ↑ «Слово о законе и благодати» XI века, «Слово о полку Игореве» XII века и в древнерусских летописях
  6. Ветхий завет: Втор. , Вар. . Новый завет: Лук. , , , , , , , , , , , , , , , , ,  ; Матфея. , , , , , , , , , , , , , , , ; Иоан. , , , , ,  ; Марка. ; Иак. ; 1Кор. , ; Отк. , ,
  7. «К нашему благополучию приставлен даймон; некоторым поворотам в нашей судьбе даймоны противостоят как чему-то чрезмерно высокому». Диалог «Законы», 732c.
  8. В этой связи интересно упоминание в гримуаре «» о Белиале, который после освобождения из кувшина Соломона принял некий образ, и в этом образе отвечал всем тем, кто приходил поклониться ему как богу, и приносил жертвы.

  9. ↑ .
  10. Сумма теологии, Ч.1., в.64, р.4
  11. . from various sources as cited. Дата обращения 5 февраля 2014.

Способности Править

Не считая того факта, что у демонов есть врождённый иммунитет к среде Ада, который позволяет им жить, невзирая на температуру и давление, можно выделить несколько следующих способностей:

Влияние на жизнь людей Править

Демоны владеют силой, которая позволяет им вмешиваться в мир людей, создавая такие значительный события, как войны или новые болезни. Также известно, что более могущественные демоны, или сам Дьявол, могут материализовывать различные предметы в мир людей, такие, как, например, одежда.

Контроль над временем и бессмертие Править

Демоны живут очень долго, поэтому время для них идёт медленно, со слов Азазеля, иногда он может зевать только десять лет человеческого времени. Однако скорее всего они способны контролировать, с какой скоростью идёт время, так как они носили относительно современную одежду, были частично осведомлены о жизни людей двадцать первого века и могли приносить в их мир изменения.

Также, скорее всего демоны бессмертны, так как Азазель расстроился, узнав, что люди умирают. Это даёт повод предположить, что демоны Ада не могут умереть своей смертью, однако они могут быть убиты другим демоном или Дьяволом.

Пирокинез Править

Подобно Дьяволу, демоны могут силой мысли управлять огнём, вызывать значительное увеличение температуры на расстоянии и т. д.

Наблюдение за миром людей Править

Дьявол мог в режиме настоящего времени наблюдать за миром людей без каких-либо ограничений. Однако у Азазеля и Левиафана, судя по всему, не было такой возможности, поэтому Левиафан изучал человеческое общество через YouTube. Не известно, каким образом из Ада можно выходить в интернет, но можно предположить, что Левиафан узнал много о человеческом мире и при помощи других сегментов интернета, таких, как, например, статьи, блоги и социальные сети.

Демонические скакуны

Называемые также скакунами богов, кони-демоны – порождения злой магии, их призывают в мир на церемониях жертвоприношений. У коней-демонов есть рога, костистые пластины и стальные клыки, искажающие их бессмертные тела, а в их глазах горит пламя Хаоса. Некоторые из них – гигантские боевые кони, чьё дыхание смертоносно; другие – огромные, похожие на медведей создания с железными когтями, способными выпотрошить человека одним взмахом. Некоторые – слабые, истощённые звери, продолжающие существовать только благодаря бессмертным энергиям Хаоса. Земля горит и стонет под их ногами, воздух вокруг них мерцает от магической энергии, мурашки бегут по спине самых отважных воинов, когда они слышат их рёв и вой. Лишь самые доверенные и отважные чемпионы могут оседлать демонических скакунов, поскольку эти создания хитры и злобны, и не позволяют простым смертным ехать на себе.

Иерархия демонов

М. Врубель. Демон сидящий

По мнению мистиков и оккультистов средневековой Европы демоны подразделяются на девять чинов. Это первым описал голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей оккультной книге «Pseudomonarchia Daemonum» (1588), где привёл подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их. Есть и другие описания иерархии демонов.

В целом можно выделить несколько основных групп:

  • Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур, наподобие шеду.
  • Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов, гномов, эльфов, русалок, сатиров, чертей, суккубов и т. п.
  • Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы.

Магия демонов

Смертные колдуны должны родиться с изначальным даром управления капризными силами волшебных ветров. Те, кто не погиб из-за своего таланта, всю жизнь совершенствуют свое умение и расширяют познания в магии, обучаясь все большему контролю и изучая все более могущественные проявления дара. В противоположность рожденным-во-плоти, демоны бессмертны и неизменны. Способности пожирателя душ полностью определяются в момент его появления. Они не могут расти и совершенствоваться, подобно тому, как это делают короткоживущие. Искушённые в путях магии служители богов сразу создаются со всем доступным им знанием, и крайне редко оно возрастает или уменьшается. Единственный путь к увеличению колдовской мощи демона — награда от его творца. Так как каждый демон — воплощение самой сущности Тёмных Богов, если один из них усиливается, другой должен ослабеть.

Среди всех демонов самые одарённые колдуны — служители Тзинча, Великого Колдуна. Последователи этого бога обладают обширнейшими познаниями в магических практиках. Могущественнейшие Владыки Перемен, как гласят легенды, знают большинство из многих тысяч существующих заклятий. Магия Тзинча непредсказуема и разрушительна, ее излюбленное воплощение — искажающие потоки многоцветного адского пламени. Но есть и другая сторона, более утонченная, более подходящая для Великого Интригана. Немало демонов Тзинча используют свои колдовские способности, чтобы черпать дополнительную силу из потоков магии, или даже влиять на сознание враждебных им колдунов.

Мало кто из демонов Нургла обладает столь же сильным магическим даром, как их соперники из служителей Тзинча, поскольку Повелитель Чумы считает колдовство лишь средством достижения цели, а не самой целью. Тем не менее, Нургл с воодушевлением использует магию как один из многих способов распространять разнообразные свои эпидемии. Заклятья демонов Нургла обрушивают на противника всевозможные виды отвратительных хворей, или же ослабляют врага и делают его более уязвимым к заразе. Магия нурглитов не оставляет на своем пути ничего, помимо разлагающихся тел и жужжания тысяч чёрных мух, пирующих среди гнили и болезней.

Слаанеша чарует магия также как и любой иной путь обретения могущества. Хотя ему не хватает врожденного дара Тзинча к пониманию и управлению колдовскими ветрами, Тёмный Князь всегда пытается развить свои способности. Такие попытки обречены на неудачу, ведь каждый из Богов Хаоса неизменно следует своей роли, равно как и их порождения, но всё же именно та увлеченность натуры, из которой Слаанеш черпает свою силу, движет его на новые свершения. Единственная защита от магии Слаанеша — стальная воля, поскольку заклятья Бога Удовольствий обманывают чувства, искушают тело и разум столь сильными, утонченными и разрушительными излишествами, что они могут вызвать гибель.

Кхорн не использует колдовство. Владыка Черепов отвергает магические изыскания, считая их признаком трусов и слабаков. Некоторые учёные еретики заявили о том, что отвращение Бога Крови к колдовству вызвано его невероятной гордыней — Кхорн не терпит ничьего превосходства, кроме своего собственного в выбранном им умении. И всё же даже Бог Войны не полностью отворачивается от магии — только от тех, кто добывает победу при её помощи, а не используя честное противостояние клинка и плоти. Кхорн — непревзойденный мастер нанесения рун разрушения и гибели в мечи, топоры, щиты и доспехи. Повелитель воинов видит для магии только одно достойное применение — сделать его избранников ещё сильнее, чтобы они пролили еще больше крови во славу Бога Крови.

Христианская демонология

Подробнее по этой теме см. Христианская демонология.

В христианской традиции демонами считаются падшие ангелы. Некоторые сведения можно почерпнуть из Книги пророка Иезекиля (Иез. ), в которой описана причина падения Люцифера и участь, которую уготовал ему Бог, Книги Иова (Иов. , ), в которой Бог объясняет невозможность для человека самостоятельно победить Сатану, Откровения Иоанна Богослова и некоторых других.

С этой точки зрения демонология является отражением ангелологии, при этом ангелы считаются добрыми духами, а демоны — злыми. Демонов классифицируют по степени их вредоносности и месту в иерархии ада, по связи с человеческими грехами, месту обитания. Например, такой краткий обзор содержится в главе «О дьяволе и демонах» в «Точном изложении православной веры» Иоанна Дамаскина. Но вообще, в православии нет отдельного учения о злых силах.

Наиболее исторически известными трудами западных демонологов являются «Молот ведьм» (лат. Malleus Maleficarum) Генриха Крамера (возможно, написанный при участии Якоба Шпренгера), а также Demonolatry Николя Реми. Эти сочинения отталкиваются от реальности демонических сил и предполагают, что избавление от демонов даёт церковь.

В оккультной, магической демонологии христианского мира может также делаться упор на практические способы вызова демона и подчинение их сил для своих целей. В таком виде демонологию переняли многие оккультные школы наряду с сюжетом войны между ангелами и демонами и способами участия в этой войне.

У Иисуса Христа есть власть и сила. Согласно Библии всякое колено преклонится перед именем Иисуса. В том числе и демона.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (Послание к Филиппийцам 2:9-11)

Девять демонских чинов

Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель ада — Сатана(Самаэль).

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.

Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Происхождение и роль демонов

Христианская теология, являясь наследницей учений Ветхого Завета, восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника, Сатаны, виновника всех зол. Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедии грехопадения ангелов.

Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи смертных грехов — гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах. Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил Света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения». Падших ангелов христианская демонология видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому Богу.

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников Божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово «демон» означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Однако, как отмечает А. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков», в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме «толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете», а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в неканонических писаниях гностиков или мифологиях других народов с такой же ярко очерченной дуальной мировоззренческой позицией.

После того как ранние авторы (до  г.) определили черты основной колдовской ереси, их положения дошли до авторов, боровшихся с колдовством и ведьмами на местах. В работах этих демонологов теория колдовства и демонологии продолжала совершенствоваться, обрастая всё большими изощрёнными деталями и подробностями. Поскольку авторы таких трактатов чаще всего были юристами, теологами или судьями на ведьмовских процессах, свои теории средневековые демонологи подкрепляли случаями из собственной практики, часто сильно преувеличивая и толкуя галлюцинации и поведение людей под пытками в соответствии со своим видением ситуации. В результате этого образы демонов, персонифицировавших несправедливость мира, неизбежность лишений и страданий, а также ложных богов, деградировали до уровня существ с животными повадками, предающихся греху вместе с колдунами и ведьмами на оргиях во время шабашей.

Демонология в оккультизме

Практикующие церемониальную магию иногда пытаются вызвать демонов и управлять ими для того, чтобы те исполнили их волю. Для этого они используют такие традиции, как Гоетия и Книгу Абрамелина. Часто используются демоны христианской демонологии. Эти практики никогда не поклоняются демонам, но стремятся использовать их для своих целей. Другие оккультисты поклоняются демонам и определяют свою религию как демонолатрия (от греч. δαίμων демон, дух и греч. λατρεία служить). Приверженцы демонолатрии считают, что традиции, подобные Гоетии, очень неуважительны по отношению к демонам, и возможно опасны для практикующего. Вместо этого они используют форму молитвы, магию и ритуалы, прося помощи демонов, а не приказывая им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector