Что происходит с душой после смерти

Мытарство 4-е

Продолжая путь, мы достигли нового мытарства, которое называется мытарством
чревоугодия. Навстречу нам выбежали скверные духи, радуясь, что к ним идет новая жертва. Внешний вид этих духов был безобразен: они изображали собой разные виды сластолюбивых чревоугодников и мерзких пьяниц; несли блюда и чаши с яствами и разным питьем. Пища и питье по виду тоже были гнусны, походили на смердящий гной и блевотину. Духи этого мытарства казались пресыщенными и пьяными, они скакали с музыкой в руках и делали все, что обыкновенно делают пирующие, и ругались над душами грешных, приводимыми ими к мытарству. Эти духи, как псы, обступили нас, остановили и начали показывать все мои грехи этого рода: ела ли тайно когда-нибудь или через силу и сверх надобности, или с утра, как свинья, без молитвы и крестного знамения, или в святые посты ела прежде времени, назначенного церковным уставом, или по невоздержанию вкушала прежде обеда, или во время обеда пресыщалась не в меру. Высчитали также мое пьянство, показывая чаши и сосуды, из которых я напивалась, и прямо говорили: столько-то чаш выпила ты в такое-то время, и на таком-то пиршестве, с такими-то людьми; а в другом месте выпила столько-то и дошла до беспамятства и рвоты, и столько-то раз пировала и плясала под музыку, хлопая в ладоши, пела песни и прыгала и, когда тебя приводили домой, изнемогала от безмерного пьянства; еще показывали мне лукавые духи те чаши, из которых я пила иногда поутру и в постные дни ради гостей или когда по немощи пила до опьянения и не считала того за грех и не каялась, а напротив, еще и других соблазняла к тому же. Указали мне и на то, когда в воскресные дни случалось мне выпить прежде святой Литургии, и многое тому подобное указывали они мне из моих грехов по чревоугодию и радовались, уже считая меня в своей власти, и намеревались отвести меня на дно ада; я же, видя себя обличенной и не имея ничего сказать против них, трепетала. Но святые Ангелы, заимствовав из сокровищницы преподобного Василия добрые дела его, покрыли мои грехи и изъяли из власти тех лукавых духов. Видя это, они подняли крик: «Горе нам! Пропали наши труды! Исчезла наша надежда!» – и начали пускать по воздуху свертки, где были написаны мои грехи; я же была рада, и затем мы беспрепятственно пошли оттуда.

Во время пути к следующему мытарству святые Ангелы вели между собою беседу. Они говорили: «Поистине великую помощь получает эта душа от угодника Божия Василия: если бы его молитвы не помогали ей, большую нужду пришлось бы ей испытать, проходя воздушные мытарства». Так говорили сопровождающие меня Ангелы, и я взяла на себя смелость спросить их: «Господие мои, мне кажется, что никто из живущих на земле не знает, что здесь бывает, и что ожидает грешную душу по смерти?» Святые Ангелы отвечали мне: «Ужели божественные писания, читаемые всегда в церквах и проповедуемые служителями Божиими, мало говорят об этом! Только пристрастившиеся к земной суете не обращают на это внимания, находя особую прелесть в том, чтобы ежедневно есть до пресыщения и пьянствовать, делая таким образом своим богом чрево, не помышляя о жизни будущей и забывая слова Писания: горе вам, насыщенные ныне, яко взалщете, и упивающиеся, яко возжаждете. Они считают Святое Писание баснями и живут в небрежении о своей душе, пируя с песнями и музыкой и всякий день, как евангельский богач, веселящиеся светло. Но те, которые милостивы и милосердны, благодетельствуют нищим и убогим – эти получают от Бога прощение грехов своих и за свою милостыню без особого истязания проходят мытарства, по слову Писания: милостыня от смерти избавляет и тая отпущает всякий грех. Творящие милостыню и правду исполняются жизни, а тем, кои не стараются милостыней очистить грехи свои, нельзя избегнуть этих испытаний, и темнообразные князи мытарств, которых ты видела, похищают их и, жестоко мучая, отводят на дно ада и держат там в узах до страшного суда Христова. И тебе самой невозможно было избежать этого, если бы не сокровищница добрых дел преподобного Василия, из которой были покрыты твои грехи».

От смерти, до третьего дня

По канонам православия считают, что на земле, остается человеческая душа до третьих суток на какой день и уходит после смерти. После отделения ее от тела, начинается самостоятельная жизнь в невидимом мире. В первые дни, она находится в месте гибели рядом с телом, с близкими людьми, осознает что произошло, свое новое состояние, готовится к переходу в вечность. Крещеные люди видят рядом с собой ангела-хранителя, незримо сопровождавшего их при жизни, и помогающего  после смерти.

Восхождение на небо происходит через владения духов тьмы – падших ангелов, которые во все время человеческой жизни, подталкивают человека на совершение злых дел, греховных поступков, знают все об умершем. После смерти, они предстают в истинном обличии, не скрывая ненависти к людям, и стремятся забрать человеческую душу себе, обманывают, соблазняют, представляя перед ней все неправедные поступки, которые она совершала при жизни. Ангел-хранитель, защищает ее и противопоставляет хорошие дела. Если душе покойного нечем будет оправдаться, то она сразу попадает во владение злых духов.

Обычно, на третий день происходит отпевание тела умершего и предание его земле. Собравшиеся близкие люди, молятся о благополучном отходе усопшего на небо и прощении грехов покойного, поминают усопшего. Близкие и родные, помогают своими молитвами и поминаниями, которые делают в память о ней, «выкупают» ее грехи добрыми делами.

На третий день, душа идет на первое поклонение к Богу. Затем отправляется осматривать райские и адские обители, где и находится душа умершего до 40 дней. Душа праведного (покаявшегося) человека, уже при жизни, подготовившегося к смерти, не остается на три дня, а сразу покидает землю, уходит на небо, через владения падших ангелов. Души людей возносят ангел-хранитель и ангел-сопроводитель, иногда там присутствуют святые, которым они при жизни усердно молятся.

Жизнь души после смерти тела

Николай Рерих в своей книге “Семь великих тайн космоса” очень подробно описывает, что происходит с тонкими телами, которые в совокупности мы называем душой, после смерти физического тела.

Он рассматривает душу не как нечто единое и неделимое, а как совокупность нескольких тонких тел, имеющих свои особенности строения, задачи и функции. Есть те, которые так же как и физическое тело, распадаются, “умирают”, после смерти человека, выполнив свою роль (тело эфирное, тело чувств и тело мысли).

А есть та часть, которая является сутью каждого из нас, той самой частицей бога, бессмертное вечное Высшее Я. Оно троично. Это каузальное, буддхиальное и атманическое тела.

Божественное ядро, Вселенский дух, заключен в Буддхи — духовную Душу и разум, тело блаженства, что называется Сердцем, это способность прозрения, способность проникать в суть вещей путем мгновенного озарения, интуиции или чувствования.

Соединение Атма и Буддхи образует зерно Духа — божественную вечную Монаду. Это огненное зерно Духа, неуничтожимое и неизменное, нерушимое и вечное. Оно одинаково у всех людей. Она является бессознательной основой каждого человека.

Манас или мыслитель, это духовный разум, хранитель всех опытов Духа, всех причинно-следственных взаимосвязей, “полная личная история души”.

Но действительно ли эта часть абсолютно бессмертна и вечна? Если сама Вселенная рождается и прекращает свое существование, не происходит ли того же и с “вечными душами”? Если да, то всегда ли это происходит одномоментно со всеми или возможны разные вариации и способы, формы и продолжительность их существования?

Что ждет после смерти

Воскресение из мертвых — чудо, которое потрясает как самого вернувшегося в этот мир, так и непосредственных свидетелей и очевидцев. Человек был мертв, его тело, уже безжизненное, остывающее, вот-вот должно было упокоиться в недрах земли… И этот человек снова с нами! В жизни многих людей соприкосновение с такой очевидной реальностью потустороннего бытия производило коренной переворот: атеистов превращало в людей глубоко церковных; верующих пробуждало от сна нерадения, от той духовной спячки, в которую, увы, погружены многие из нас, заставляло со всей серьезностью отнестись к подготовке к переходу из времени в вечность. К той подготовке, в которой и заключается, по сути, смысл нашего земного существования.

«Обычный» же современный человек о вечности думает редко: временное и земное ближе и вожделенней. И когда уже независимо от воли его приходит необходимость подвести итог пройденного пути, то, оказывается, он к этому не готов. Ведь, не имея памятования о вечности, как и подготовиться к ней? А между тем эта неготовность — самая страшная ошибка, которую может допустить человек в своей жизни. Самая страшная потому, что поправить ее невозможно. После смерти уже нет покаяния, уже нет способа изменить что-либо в своей вечной участи, каждый воспримет лишь то, что уготовал себе сам: своей жизнью, своими делами. И потому, хотя Воскресение и будет Всеобщим, но для кого-то оно станет воскресением в жизнь вечную, а для кого-то — страшным воскресением осуждения (см.: Ин. 5, 29).

Часа своего не знает никто из нас, смерть не считается ни с чем, она уносит старых и молодых, немощных и полных сил, тех, кто уже устал от этой жизни, и тех, кто еще жаждет насладиться ею

И потому так важно то, что называли Святые Отцы памятью смертной, — памятование о своем исходе из этой жизни. Так важно, что, по слову преподобного Иоанна Лествичника, «как хлеб необходимее всякой другой пищи, так мысль о смерти нужнее всякого другого делания»

Но крайне важно также понимать, что именно ожидает человека после смерти и как следует готовиться к ней. Ведь часто люди, если и задумываются все же о смерти, то приобретают о ней и последующем за ней представления самые ложные, совершенно расходящиеся с учением Церкви Православной и потому тем скорее губящие человека

Контрольный список бактерий

Кроме того, исследования Джаван показали, что бактерии попадают в печень примерно через 20 часов после смерти и им требуется как минимум 58 часов для того, чтобы распространиться на все остальные органы, с которых брались образцы.

«Состав бактерий после смерти изменяется, — говорит Джаван. — Они доходят до сердца, мозга и наконец до репродуктивных органов. Мы проведём ещё одну последовательность экспериментов, чтобы выяснить, какой орган является лучшим для определения времени смерти, поскольку это всё ещё неясно».

Но кое-что понятно уже сейчас: различный состав бактерий связан с различными стадиями разложения.

Каково это — умереть?

Результаты исследования Джимо Борджигина и его коллег из Мичиганского университета, опубликованного в PNAS, могут помочь объяснить, что происходит в мозге непосредственно перед смертью. В ходе исследования ученые вызвали остановку сердца у крыс во время измерения электрической активности в мозге с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). То, что они обнаружили, было поразительно: перед смертью активность мозга на определенной частоте, называемой гамма-диапазоном, увеличилась более чем в два раза по сравнению с тем, когда животные были живы. В течение многих лет гамма-колебания считались признаком сознания человеческого мозга. Считается, что волны активности в гамма-диапазоне появляются, когда мы предаемся воспоминаниям и осознаем происходящее вокруг нас. Но могли ли крысы находиться в подобном сознательном состоянии непосредственно перед смертью?

К сожалению, точного ответа на этот вопрос сегодня не существует. Дело в том, что корреляция — не то же самое, что причинность. Как бы ни было заманчиво установить связь между этими всплесками нейронной активности и сознания, существуют как минимум две проблемы. Во-первых, мы не знаем, воспринимают ли крысы сознание так же как мы. К тому же, мы не знаем, что это за мозговая активность. Во-вторых, даже если крысы находятся в сознании, мы не можем сделать вывод о том, что эти всплески активности отражают сознание, исходя только из мозговой активности.

Скорее всего, сознание умирает вместе с мозгом

Но почему мозг устраивает такое шоу непосредственно перед смертью? Отражает ли это попытку понять необычные внутренние сигналы или же это просто механизм преодоления стресса? Исследователи старались исключить боль в качестве объяснения полученных результатов. В ходе исследования они обнаружили те же всплески активности, когда смерть наступала безболезненно с использованием углекислого газа, а не искусственной остановки сердца. Однако чтобы получить точные ответы, вероятно, потребуется провести аналогичные исследования на людях. Один из таких подходов заключается в регистрации ЭЭГ у пациентов во время смерти.

Другой подход может заключаться в том, чтобы вызывать похожие всплески гамма-активности у людей в моменты бодрствования и проверять уровень сознания. Как сообщил нейрофизиолог Кардиффского университета Дэйв МакГонигл изданию The Guardian, проверка того, может ли околосмертный опыт быть вызван нейростимуляцией — с помощью экспериментов, которые вызывают увеличение гамма-синхронизации у людей — может оказаться путаницей между корреляцией и причинностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector