Будда шакьямуни

Биография Будды

Материала для научной реконструкции биографии Будды у современной науки недостаточно. Поэтому традиционно жизнеописание Будды даётся на основе ряда буддийских текстов («Жизнь Будды» Ашвагхоши, «Лалитавистара»).

Однако следует учитывать, что первые тексты, относящиеся к Будде, появились лишь через четыре сотни лет после его смерти. К этому моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды. Слово “Будда”  означает “Пробужденный” или “Просветленный”, также последователи Будду называли Татхагата (пришедшим) и Шакьямуни (мудрецом из рода шакьев).

Истинное имя Будды — Сиддхартха Гаутама. Он родился в роде Шакья в районе Лумбини на юге современного Непала. Согласно наиболее распрастраненной легенде Сиддхартха родился в семье принца (местного правителя). Младенцу сразу было предсказано особенное будущее, но какое именно — было не ясно.

День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства страны СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии) и Япония. На месте рождения работает музей, и доступны для обозрения раскопы фундамента и фрагменты стен.

Отец Гаутамы пытался оградить сына от внешней жизни, чтобы он вырос великим царем. Сиддхарттха жил в трех дворцах, за пределы которых его не выпускали согласно указания отца. Жизнь, которая находится «там» принц не видел. Женился он в 16 лет, позже у него родился сын.

Царевич получил великолепное образование, был очень любознателен и с юных лет задавал вопросы, на которые его учителя не могли дать ответы. Однажды, когда принцу исполнилось 29 лет, он в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца.

Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий.

Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Отстранение и новый образ жизни

Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении своего слуги Чанны. В легенде говорится, что «стук копыт его лошади был приглушён богами», чтобы его отъезд остался в тайне. Выехав за город, царевич переоделся в простую одежду, поменявшись одеждами с первым встречным нищим, и отпустил слугу. Это событие называют «Великим Отправлением».

Сиддхартха начал свою аскетическую жизнь в Раджагриху, где он просил милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал царь Бимбисара, он предложил Сиддхартхе трон. Сиддхартха отказался от предложения, но пообещал посетить царство Магадха сразу после того, как достигнет просветления.

Сиддхартха покинул Раджагаху и стал учиться йогической медитации у двух брахманов-отшельников. После того, как он освоил учения Алары (Арады) Каламы, сам Калама попросил Сиддхартху присоединиться к нему, но Сиддхартха ушёл от него через некоторое время. Потом Сиддхартха стал учеником Удаки Рамапуты (Удраки Рамапутры), но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения он также покинул учителя.

На протяжении около шести лет Сиддхартха скитался по территории Древней Индии. Был период, когда он в поисках причин страданий практиковал суровую аскезу и техники умерщвления плоти, от которых чуть не умер. Впоследствии Сиддхартха понял, что суровая аскеза – это не выход, так как в изнуренном теле не может быть ясного сознания и начал пересматривать свою практику. В этот момент он был один, его немногочисленные спутники покунилу Сиддхартху.

Так ли много различий у Буддизма с Христианством?

Если бы кто-то попросил охарактеризовать парой слов учение Иисуса Христа, который жил всего через каких-то пять с половиной веков после Будды, то минимум 9 из 10 вменяемых христиан ответили бы что-то вроде: ненасилие, несопротивление, желание идти путем добра и мудрости, сострадания и любви, и подобными терминами.

Но самое интересное, что термин «Ахимса» входит в десяток неких нравственных предписаний жизни для любого йога, любого Индуса и вообще любого хорошего человека.

А таких предписаний по разным источникам насчитывается от 8 до 12, а также существуют еще с десяток неких предписаний о том, что еще все-таки следовало бы делать людям на пути духовного развития, а не только о том, что им нельзя делать ни при каких обстоятельствах.

Христианстве

Ну, только еще добавляются настоятельные пожелания уважать учителя, правильно питаться живой пищей и подобные, с которыми вряд ли бы не согласился бы и сам Христос, так как они идут все в том же самом позитивном ключе.

Можно сказать, что это чуть более сложные и продвинутые правила, чем у христиан, с реально рекомендованными хотя бы начальными духовными практиками и более тонкими моральными заповедями, не разрешающими убивать не только людей, но и даже животных. Более того, по этим правилам не стоит жестоко избивать людей и животных, и даже по возможности обманывать и всякое такое.

Это вроде бы также похоже на адекватные христианские добродетели и заповеди без всякой мистики и магии. Но опять же, учитывая, какими дикими были первые потенциальные христиане того времени, когда жил Христос, то совершенно нестранно, что заповеди Будды просто пришлось сократить в силу дикости того общества и исторического периода, описанного в Старом завете.

Ведь до жизни Христа, а особенно во времена Авраама, в обществе считалось абсолютно нормальным содержать рабов, приносить кровавые жертвы тысячами и повсеместно, убивать сотни людей за идеалы религии и подобное, так что слишком уж кардинальные предписания вообще вряд ли кто-то бы послушал в это время.

Да и за те минимальные идеи добра и ненасилия, что Иисус озвучивал, его и так успели распять те, кому он нес то самое сострадание, любовь и добро, проповедуемое когда-то до него самим Буддой.

История жизни Будды Шакьямуни

В городке Бодх Гая Сиддхартха решил, что он просидит под неким деревом, пока не найдет ответа вопросы о страданиях. Он просидел много дней, сперва в глубокой концентрации на том, чтобы очистить сознание от отвлечений, затем во внимательной медитации, открывая себя Истине. Говорят, он начал вспоминать прошлые жизни и видеть все, что происходит во вселенной. В майское полнолуние, в момент восхода утренней звезды, Сиддхартха полностью понял, каков ответ на его вопрос о страданиях и стал Буддой, что означает «Тот, кто пробудился». 

Говорят, что Мара, дьявол, пытался помешать этому великому событию. Сначала он попытался бороться с Сиддхартхой посредством бурь и армий, состоящих из демонов. Сиддхартха сохранял полное спокойствие. Тогда он послал трех дочерей — красавиц для искушения. Опять же, безо всякой пользы. В конце концов, он попытался загнать Сиддхартху в ловушку эгоизма, взывая к его гордости. Но и это тоже не принесло результатов. Сиддхартха, победив все искушения, коснулся земли одной рукой и попросил ее быть его свидетельницей. 

Царица Маха Майя чудесно родившая принца Сиддхартху. Санскритский манускрипт. Наланда, Бихар, Индия. Период Палов

Сиддхартха, будучи уже Буддой, остался сидеть под деревом — которое мы называем бодхи. Ему казалось, что знание, которое он приобрел, слишком сложно для того, чтобы передать его другим. Согласно легенде, Брахма, король богов, убедил Будду в необходимости учить людей, сказав, что у некоторых из нас лишь немного грязи в глазах и можно пробудиться, лишь услышав проповедь. Будда согласился проповедовать. 

В Сарнатхе, неподалеку от Бенареса, около ста пятидесяти километров от Бодх Гая, он встретился с пятью аскетами, с которыми он так долго практиковал ранее. Там, в оленьем парке он прочитал первую проповедь, которая называется «начало вращения колеса Закона». Он объяснил им Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Святой Путь. Эти аскеты стали первыми его учениками и положили начало сангхе, иными словами, сообществу монахов. 

Король Бимбисара из Магадхи, услышав слова Будды, пожертвовал ему для пользования в сезон дождей монастырь неподалеку от Рахагриха, своей столицы. Это и другие великие пожертвования позволили новичкам продолжать практику годами; более того, множество людей обрело возможность услышать проповеди Будды. 

Медитирующий Будда в окружении демонов Мары. Санскритский манускрипт. Наланда, Бихар, Индия. Период Палов.

Спустя некоторое время его посетили члены его семьи, включая жену, сына, отца и тетю. Его сын стал монахом. Его имя известно по сутрам, основанным на беседах сына и отца об опасности лжи. Отец Будды стал мирским последователем. Так как он был опечален тем, что сын и внук внезапно ушли в монахи, он попросил Будду ввести правило, по которому человек перед уходом в монашество должен получить на то разрешение родителей. Будда согласился. 

Тетя и жена попросили быть принятыми в Сангу, которая изначально была создана для мужчин. Культура того времени ставила женщин гораздо ниже мужчин, и на первый взгляд казалось, что разрешить женщинам вступить в общину означало ослабить ее. Но Будда смягчился и его жена и тетя стали первыми буддистскими монахинями. 

Будда сказал, что не имеет значения, каков был мирской статус, образование или национальность человека. Все могут достичь просветления, санга открыта для всех. Первый из посвященных в монахи был Упали, парикмахер, и его статус был выше, чем у тех, кто был в миру королем, только из-за того, что Упали принял обеты раньше! 

Жизнь Будды не была безоблачной. Его двоюродный брат, Девадатта, был амбициозным человеком. Будучи монахом — новичком, он подумал, что ему нужна большая власть в Санге. Ему удалось повлиять на нескольких монахов и призвал их вернуться к предельному аскетизму. В конце концов, он сговорился с местным правителем с тем, чтобы убить Будду и захватить власть в общине. Конечно же, ему не удалось сделать это. 

Будда достиг просветления в возрасте 35 лет. Он проповедовал на территории северо-восточной Индии в течении 45 лет. Когда ему было 80 лет, он сказал своему двоюродному брату Ананде, что скоро уйдет. Об этом подробно рассказывается в Париниббана — Суттане. Из пятисот монахов, несмотря на то, что среди них было много архатов, понять состояние Будды смог только Анурудда. Даже Ананда, достигший способности видеть миры богов, неправильно воспринимал его. Будда несколько раз повтоил, что Пробудившийся, если захочет, может пребывать в этом мире более кальпы.

Чему учил Будда?

Итак, чему учил Будда? Естественно, за свою жизнь Будда учил многим вещам и обычных людей, например, умению всегда оставаться в ровном эмоциональном состоянии и искусству его контролировать, учил не привязываться к материальным благам, так как это рано или поздно, но всегда гарантирует страдания человеку в этом мире.

Также Будда учил по возможности мыслить своей головой и проверять любое знание на практике, а не просто в него верить как в красивую и желаемую сказку. Учил бескорыстно помогать людям, не ожидая благодарности взамен, и прочим вещам, совсем уж подозрительно напоминающим идеалы христианства.

Кстати, этим идеалам, как вы и сами знаете, к сожалению, абсолютное большинство христиан, чаще всего, конечно же, не следуют.

Ненасилие с помощью ненасилия: удивительно ли это?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Причем Будда проповедовал «ненасилие» не с помощью насилия, как делают многие современные религиозные фанатики. А именно настоящее ненасилие, распространяемое исключительно через ненасилие и, главное, с помощью именно своего личного примера реального ненасилия. И именно с примера своей личной праведной жизни, начиная с себя, а не попрекая других в том, как они низко пали и в чем они ошибаются.

То есть Будда утверждал, что ненасилие эффективно можно распространять абсолютно без насилия. А иначе такое распространение ненасилия через запугивание, психологическое давление или тем более физическое насилие однозначно и неизбежно приведет к противоположному результату, что мы, кстати, и видим во многих современных религиях, да и в человеческих взаимоотношениях вообще.

Кстати, главной проблемой, почему у людей нет сил и энергии следовать по данному пути, а также почему у большинства людей эти качества отсутствуют или практически не развиваются, Будда называл именно недостаточное желание мыслить трезво, отсутствие мудрости, излишние мирские желания и привязанности, а главное – неосознанную жизнь.

Также Будда говорил, что людям трудно понять истину и стать счастливыми, если они много пьют и принимают прочие одурманивающие вещества, затуманивая свой разум, много едят мяса и причиняют друг другу страдания, нарушая самый главный принцип Ахимсы.

Термин «Ахимса», конечно же, более глубок, чем просто непонятное слово «ненасилие» или непричинение страданий. В максимально точном переводе на русский это звучало бы скорее как «не оппозиционный настрой». Естественно, этот не оппозиционный настрой также надо выражать всегда максимально сдержанно, мудро, с состраданием ко всем менее разумным живым существам и через то же самое ненасилие.

Жизнь до рождения

Если верить историям и легендам о Будде, то его путь к просветлению, целостному и полному осознанию природы реальности начался за десятки тысячелетий до его реального рождения. Это называется колесом чередования жизней и смертей. Понятие более распространено под названием «сансара». Этот круговорот ограничен кармой – вселенским причинно-следственным законом, согласно которому греховные или праведные действия человека определяют его судьбу, предназначенные для него наслаждения и страдания.

Так вот, началось все со встречи Дипанкары (первого из 24-х будд) с ученым и богатым брахманом, представителем высшего сословия, по имени Сумедхи. Тот был просто поражен его спокойствием и безмятежностью. Сумедхи после этой встречи сам себе пообещал достичь точно такого же состояния. Так что его начали именовать бодхисаттвой – тем, кто стремится к пробуждению для блага всех существ, чтобы выйти из состояния сансары.

Сумедхи умер. Но его сила и тяга к просветлению – нет. Именно она обусловила его множественные рождения в различных телах и образах. Все это время бодхисаттва продолжал совершенствовать свое милосердие и мудрость. Говорят, в свой предпоследний раз он родился среди богов (дэвов), и получил возможность выбрать наиболее благоприятное место для своего окончательного появления на свет. Поэтому его решение стала семья почтенного царя шакьев. Он знал, что люди с бóльшим доверием отнесутся к проповедям того, кто имеет такое благородное происхождение.

Биография Сиддхарттхи Гаутамы

Родился мыслитель в царской семье народа шакьев в Лумбини, ныне это Непал в 563 году до нашей эры. Прозванный был царевич, именем Сиддхарттха Гаутама, позже он был названный последователями: Буддой (просветленный), Татхагата (пришедшим) и Шакьямуни (мудрецом из рода шакьев).

Отец Гаутамы пытался оградить его от внешней жизни, чтобы он вырос великим царем, как было предсказано. Сиддхарттха жил в трех дворцах, не видя окружающей жизни. Женился он в 16 лет, позже у него родился сын. Царевич получил великолепное образование и с юных лет задавал вопросы, на которые его учителя не могли дать ответы.

Когда Будда познал сущность человеческой жизни, он начал проведывать свою философию. Сам Сиддхарттха не считал себя богам или высшим существом, он считал себя простым человеком, которому открылась истина. Сиддхарттха считал, что любой человек может достичь просветления через благой путь, не зависимо от варны или народности.

Также Будда запрещал стоить храмы в его честь и создавать его статуи. Умер великий философ в возрасте восьмидесяти лет в Кушинагаре. Буддизм превратился в религию уже после смерти Гаутамы и окончательно сложился в эпоху царствования царя Ашоки, спустя два века после смерти Сиддхарттхи. Рекомендуем посмотреть лучшие цитаты и высказывания Будды Гаутамы.

Также одним из источников является труд «Лалитавистара». Переводится, как «Подробное описание игр Будды». Над созданием данного произведения трудилось несколько авторов. Интересно, что именно «Лалитавистара» заканчивает процесс обожествления, деификации Будды.

Еще стоит оговориться, что первые тексты, относящиеся к Пробужденному мудрецу, стали появляться лишь спустя четыре столетия после его смерти. К тому времени рассказы о нем были уже немного изменены монахами для гиперболизации его фигуры.

И нужно помнить: в трудах древних индийцев не освещались хронологические моменты

Внимание акцентировалось на философских аспектах. Ознакомившись со многими буддийскими текстами, можно это понять

Там описание мыслей Будды преобладает над рассказами о времени, в которое происходили все события.

Семья, зачатие и рождение

Если верить традиционной биографии Будды, его отца звали Шуддходана, и он был раджей (владетельным человеком) маленького индийского княжества и главой племени шакьев – царственного рода предгорий Гималаев со столицей Капилаваттху. Интересно, что Гаутама – это его готра, экзогамный клан, аналог фамилии.

Есть, правда, еще одна версия. Согласно ей, Шуддходана был членом собрания кшатриев – влиятельного сословия в древнеиндийском обществе, в которое входили владетельные воины.

Матерью Будды была царица Махамайя из царства колиев. В ночь зачатия Будды ей приснилось, что в нее вошел слон белого цвета с шестью светлыми бивнями.

В соответствии с традицией шакьев, для родов царица отправилась в дом своих родителей. Но Махамайя до них не доехала – все случилось в дороге. Пришлось остановиться в роще Лумбини (современное местонахождение – государство Непал в Южной Азии, поселение в округе Рупандехи). Именно там будущий Мудрец появился на свет – прямо под деревом ашока. Произошло это в месяц вайшакха — второй от начала года, длится с 21-го апреля по 21-е мая.

Согласно большинству источников, царица Махамайя умерла спустя несколько дней после родов.

Для благословения младенца был приглашен отшельник-провидец Асита из горной обители. Он обнаружил на теле ребенка 32 признаков великого человека. Провидец сказал – младенец станет либо чакравартином (великим царем), либо святым.

Мальчика называли Сиддхартха Гаутама. Церемония именования была проведена на пятый день после его рождения. «Сиддхартха» переводится, как «тот, кто добился своей цели». Чтобы предсказать его будущее, пригласили восьмерых ученых брахманов. Все они подтвердили двойственную судьбу мальчика.

Четвёртый подвиг

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Биография Будды Шакьямуни содержит сведения о прекрасном образовании, которое Сиддхартха получил в доме своего отца. Шуддходан понимал: чтобы стать царём царей, нужно владеть многими знаниями и умениями. Он не хотел видеть сына святым и Учителем. Его целью было сделать из него великого воина и умного политика.

Шуддходан нанял самых лучших учителей, чтобы Гаутама получил всестороннее образование. Он много читал, был абсолютно грамотным в языках. Тогда самыми передовыми науками считались математика, литература и астрология. Будда в совершенстве овладел и ими.

Спорт и игры также играли большую роль в образовании. Мальчик с юных лет постиг различные боевые искусства и с лёгкостью побеждал в состязаниях. Он мог ловко управлять слоном или колесницей, запряжённой лошадьми, был отличным наездником, метко стрелял из лука, метал копьё и сражался мечом.

Он был непревзойдён и в мастерстве пения, танцев, сочинения музыки и игры на разных музыкальных инструментах.

Сиддхартха умел рисовать и составлять композиции из ароматов.

Кем был Будда и кем он точно не был?

Кем был Будда и кем он точно не был? Будда точно был человеком, он не был пророком, Богом, Индрой или Шивой, он не был их реинкарнациями (аватарами), как рисует это современный индуизм или вишнуизм. Будда был не простым человеком, так как обычный человек в виду собственных страхов и комплексов не способен на подобные духовные дела и реализации, из-за самоограничений, которые он сам на себя налагает. Будда был тем, кто указует нам духовный путь, показывает живой пример духовной реализации в просветленном сознании, на основе практики Дхармы и реализации наставлений мастеров прошлого.

Будда Шакьямуни был не единственным буддой вообще и не последним в проявлениях будд на этой и других планетах, однако, его великая заслуга в этом мире состоит в том, что он не записывая ни одно свое учение, смог передать его нам через поколения, пускай и в искаженном и несовершенном виде, но все-таки это великая возможность для нас сейчас достичь реализации и получить все возможности в виде инструментов к самопознанию, заложенных в учениях Дхармы.

Родственники Сиддхартхи Гаутамы

См. также: Шакья

Отцом Сиддхартхи был Шуддходана (санскр.; пали — Суддходана). Согласно Махавасту, у него было три брата: Дхаутодана (санскр.; пали — Дхотодана), Шуклодана и Амритодана (санскр.; пали — Амитодана) — и сестра Амритика (санскр.; пали — Амита). Тхеравадинская традиция говорит о четырёх братьях с именами Дхотодана, Амитодана, Саккодана и Суклодана и добавляет кроме Амиты ещё одну сестру по имени Памита.

Матерью будущего Будды была Майя. В Махавасту называются имена её сестёр — Маха-Праджапати, Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова. Родная мать Сиддхартхи умерла через семь дней после его рождения, и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Маха-Праджапати (санскр.; пали — Маха-Паджапати), которая также была замужем за Шуддходаной.

У Будды не было родных братьев или сестёр, но был сводный брат Нанда, сын Маха-Праджапати и Шуддходаны. Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундара-Нанда. Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда, которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

Личность жены Гаутамы остаётся неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы (см. ниже) именуется Бхаддакаччей, но Махавамса и комментарии к Ангуттара Никае называют её Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту (Mahāvastu 2.69), однако, называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней. Буддхавамса также использует это имя, но в палийском варианте — Ясодхара. Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах (также в китайских и тибетских их переводах). Лалитавистара (Lalitavistara) говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани. Некоторые тексты[какие?] утверждают, что у Гаутамы было три жены: Яшодхара, Гопика и Мригая.

У Сиддхартхи был единственный сын — Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он стал архатом. Ему посвящена одна из сутт Сутта-нипаты, входящей в буддистский палийский канон: Сутта-нипата, 22:91.

Что такое Самадхи?

Самадхи это определенное состояние которое возникает вследствие концентрации или слияния с внешними объектами, оно часто ассоциируется с просветлением.

Существуют различные виды Самадхи: например, с частичной остановкой сердца и дыхания, и с полной их физической остановкой.

Когда человек погружается вовнутрь, его чувства и связанный с ним ум престают работать, но человек не умирает, поскольку существуют более глубокие слои сознания, наполненные светом и блаженством.

Состояние Нирваны – это полное прекращение желаний и страданий этого мира.

Каким бывает самадхи?

Иногда Самадхи называют духовным состоянием сознания и делят на 3 уровня.

Самый первый – это Савикальпа Самадхи, в котором понятия о времени и пространстве иные, чем в обычном состоянии. Обычно у нас много планов и желаний, а в этом состоянии существует идея завершенности всего. Мысли и идеи на вас не влияют.

Затем идет Нирвикальпа Самадхи – здесь огромное блаженство и вы являетесь этим блаженством, покрывающим всю вселенную.

Сахаджа Самадхи – полное слияние со своей сутью и совершенное Пробуждение.

Краткая биография

Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, вьетн. Thích-ca Mâu-ni; 563 до н. э. — 483 до н. э.; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)») — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трёх мировых религий.

Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) (потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально — «пробудившимся») и Полностью совершенным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татха́гата («так пришедший/ушедший»), Бхагаван («блаженный»), Сугата («идущий во благе»), Джина («победитель»), Локаджьештха («почитаемый миром»).

Два главных вопроса для буддистов и не-буддистов: «Будда — кто это?» и «Будда — что это?»

На сегодняшний день есть два главных и актуальных вопроса для буддистов и не-буддистов: «Будда — кто это?» и  «Будда — что это?» Эти вопросы актуальны не только для обычных людей, но также для философов, эзотериков, религиоведов, востоковедов и просто ученых всех дисциплин так или иначе связанных с софистикой и изучением духовного наследия.

Можно жирно рассмотреть Буддийский форум (карманный форум секты Павлова из секты Топпера), спросить у папы или друзей, но толку в этом не будет, как и в чтении множества других сайтов и бесполезных книг буддологов, которые подчас просто полны теорий и нелепых гипотез.

Давайте же, родные мои, братья и сэстры, рассмотрим а что такое будда? С той точки зрения, что это?  %)

Если правильно задавать вопрос, то можно получить точный и исчерпывающий ответ, я всегда говорю новичкам не лепить сложные конструкции в вопросах ко мне или к своему учителю, а тупо упощать, и время сэкономите на работу и пиво, на женщин и секс, да и заодно сможете пообмозговать все по-другому.

Тык вот, получается у нас есть вопрос: кто будда? Ответ все чувствующие живые существа, все твари, так сказать включая вас и нас самих — это и есть будда. Скажите вас не тошнит, когда в идите скумбрию или поросятинку, ведь это будда???

Но это так отступление…

На самом деле, реакция, вернее то, как мы реагируем отражает наше состояние ума, а это состояние ума как раз и является чистым и незамутненным, что касается нас самих, нас не создал бог или какие-то папа с мамой, раз уж мы чистое сознание, вот вообщем и все что касается состояние будды, хотите больше узнайте через контактную форму на сайте, задавайте вопрос четкий и получите четкий ответ!

Вообще есть два понимания будды: первое это понимание будды как личности, реального человека и примера для духовного развития, второе — это понимание будды, как идеи, символа и состояния просветленного, неомраченного состояния.

Просветление

После отречения от самоистязания жизнь Будды стала складываться иначе – он отправился странствовать в одиночестве, и путь его продолжался до тех пор, пока он не дошел до рощи, находящейся неподалеку от городка Гайя (штат Бихар).

Случайно он набрел на домик деревенской женщины Суджаты Нанды, которая посчитала, что Сиддхартха – это дух дерева. Настолько изможденно он выглядел. Женщина накормила его рисом с молоком, после чего он сел под большим фикусом (сейчас его называют деревом Бодхи) и поклялся не вставать, пока не придет к Истине.

Это пришлось не по нраву демону-искусителю Маре, возглавлявшему царство богов. Он соблазнял будущего Бога Будду различными видениями, показывал ему красивых женщин, пытаясь всячески отвлечь его от медитации посредством демонстрации привлекательности земной жизни. Однако Гаутама был непоколебим, и демон отступил.

Целых 49 дней он просидел под фикусом. И в полнолуние, в месяц вайшакха, в ту же ночь, когда Сиддхартха и был рожден, он достиг Пробуждения. Ему было 35 лет. В ту ночь он получил полное представление о причинах человеческих страданий, о природе, а также о том, что нужно для достижения такого же состояния другим людям.

Это знание потом стали именовать «Четырьмя Благородными Истинами». Вкратце их можно изложить следующим образом: «Есть страдание. И есть его причина, которой является желание. Прекращение страдания – это нирвана. И есть путь, который ведет к ее достижению, именуемый Восьмеричным».

Еще несколько дней Гаутама думал, пребывая в состоянии самадхи (исчезновение идеи собственной индивидуальности), обучать ли полученным знаниям остальных. Он сомневался, подвластно ли им будет прийти к Пробуждению, ведь все они переполнены обманом, ненавистью и жадностью. А идеи Просветления очень тонкие и глубокие для понимания. Но за людей вступился высший дэв Брахма Сахампати (бог), который попросил Гаутаму привнести в этот мир Учение, поскольку всегда найдутся те, которые его поймут.

Гаутама как легендарная личность

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Типитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.

День рождения Будды Шакьямуни 5 апреля является национальным праздником Республики Калмыкия, Японии, Таиланда, Мьянмы, Шри-Ланки[источник не указан 986 дней].

Жизнь Будды

Основная статья: Будда Гаутама

Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни — мудрец, принадлежащий к клану Шакья.

После жизни в роскошиво дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиямии горем.Он отказалсяот жизниво дворцеи стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёлк выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.

Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы тони стало найти Истину, и в возрасте35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».

Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников.

В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений — школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector