Елена блаватская

«За ними другие приходят, они будут тоже трудны»

Для Е. Блаватской главными ценностями жизни были не материальные блага, не комфорт, не царская жизнь, а настоящая борьба, подвиг, поиски восточной мудрости, и тех вечных начал, так необходимых человечеству. И знания эти, по ее убеждению, находились в Гималаях, у Махатм, в Буддийских Теософских манускриптах, индийской философии и восточной мистике, так надежно спрятанных от непосвященных. Читать Завещание Елены Блаватской без боли в сердце невозможно. Оно поражает нас простотой, скромностью, мудростью великой женщины, ученицы Великих Махатм, Гималайских братьев. Как не покажется странным, но последняя воля Блаватской – это воля великого человека, лидера, общественного деятеля мирового масштаба, Учителя и друга всех теософов, всех людей доброй воли, в какой бы стране он не находились.

Теософия заманила Блаватскую в свою неизведанную тайну. Для нее эта наука стала Божественным Знанием, Божественной Мудростью, Мудростью Богов, Религией Мудрости, выше которых были один Господь Бог и Истина. Неслучайно Блаватская избрала для Теософского Общества античный афоризм — «Нет религии выше истины», и этому девизу следовала всю жизнь.

По сведениям Веры Желиховской, зима 1891 года в Англии была очень суровой. В Лондоне, где жила Блаватская, начались повальные эпидемии. Особенно свирепствовала эпидемия инфлюэнца, которой переболели все сотрудники лондонской Штаб-Квартиры Теософского Общества. Заболела этой страшной болезнью и Елена Петровна. К несчастью она не придала ей серьезного значения, думала, что все будет хорошо, болезнь обойдет ее стороной. Так, по крайней мере, должно было быть. Но, «Одиннадцатого апреля, в четверг, день их собрания, она в последний раз была в зале заседаний, но в ту же ночь слегла. Однако утром порывалась «работать». У нее, как всегда, были неотложные письменные дела, но не могла уже встать: у нее оказалось 40 градусов жару. Через неделю, однако, она поправилась и снова села за свой письменный стол. Ей надо было отвечать на приветственные телеграммы из Америки…» . (В. Желиховская. «Радда- Бай»).

Необходимо напомнить, что климат Индии для Елены Петровны был практически непереносимым. Она постоянно болела. Поэтому, по настоянию друзей и Учителя, переехала в Лондон. Поселилась она на Авеню-Роуд в особняке, предоставленном в распоряжение Теософского Общества Анни Безант, ее непосредственной преемницей. Когда Е. Блаватская увидела этот дом, то сразу сказала: «Отсюда вы повезете меня на сожжение!». Слова Блаватской оказались пророческими.

До своей последней болезни она успела издать свои главные книги, в которые вложила и душу и сердце. Это — «Разоблаченную Изиду», «Тайную Доктрину», «Голос безмолвия», «Ключ к теософии» и другие. Первые ее успехи, как мы знаем, начались в Америке, а закончились в Англии. В то время, в Бостоне проходил съезд американской секции Теософского общества, куда Блаватская отправила делегатами от лондонского общества Анну Безант и доктора Арчибальда Китлей. С ними она послала свое письмо-обращение «к своим первообращенным братьям по теософии и согражданам». Это были наставления и пожелания мудрого Учителя, как им действовать в дальнейшей работе. Вместе с тем, там было и дружеское послание, в котором, словно бы зная свою близкую кончину, главный Теософ Мира прощался со своими друзьями. Блаватская писала:

Учитель Блаватской Махатма Мориа

Махатма Мориа

В 1851 году, прямо в день рождения, Блаватская встретила индуса-раджпутру, ранее виденного во снах. Именно таким образом учитель Блаватской являлся ей, но только один раз Елене Петровне удалось увидеть его воочию. Встреча случилась в лондонском Гайд-парке, после нескольких неудачных попыток попасть в Тибет и странствий по Индии.

Между учителем и путешественницей произошел диалог, в итоге которого стало ясно, что три года Елена должна пробыть в Тибете, занимаясь подготовкой к исполнению важной цели. Махатма Мориа был заинтересован в помощи Блаватской

Со слов Елены Петровны, он просил ее участия в его собственной работе. Выше описано, что путешествие в Тибет заняло семь лет вместо трех.

Существует портрет учителя Блаватской, кисти Елены Рерих. Возможно, последняя переняла учение о Махатмах у Блаватской.

По мнению эзотерического писателя Кеннета Джонсона, на представления путешественницы о Махатма Мориа оказало влияние франкмасонство. Об этом учителе упоминала и Елена Рерих в собственных трудах. После каждого разговора с учителем во сне или письма от него Елена Петровна спешила в новое путешествие.

В письмах Блаватская отмечает, что каждый месяц она получала деньги, не зная, кто их отправлял. Она следовала маршруту, выполняя задания Махатмы Мориа. Письма учителя Елена получала неоднократно, но встреч с ним больше не имела. Критики отмечают, что деньги приходить ей могли и от родственников, не безразличных к ее судьбе.

В целом, Блаватская стала одним из деятелей культуры и просвещения, которые оказали заметное влияние на изучение эзотерики и философии во всем мире. Знания, собранные во время путешествий, стали богатым наследием, которое ценят и сейчас.

Путешествия в юности

В турецкой столице девушка занималась тем, что выступала в цирке наездницей. Когда в результате несчастного случая она сломала руку, Елена решила перебраться в Лондон. Деньги у неё были: она и сама зарабатывала, и получала переводы, посылаемые ей отцом Петром Алексеевичем Ганом.

Поскольку Елена Блаватская не вела дневников, то ее судьба во время странствий отслеживается довольно нечетко. Многие ее биографы расходятся во мнении, где она успела побывать, а какие маршруты остались только в слухах.

Чаще всего исследователи упоминают, что в конце 40-х годов писательница отправилась в Египет. Причиной тому стали увлечения алхимией и масонством. Многие члены лож имели в своих библиотеках книги, обязательные для прочтения, среди которых были тома египетской «Книги мертвых», «Кодекса Назареев», «Мудрости Соломона» и т. д. Для масонов существовало два главных духовных центра – Египет и Индия. Именно с этими странами связаны многочисленные изыскания Блаватской, в том числе и «Разоблаченная Изида». Однако книги она напишет уже в преклонном возрасте. В молодости же девушка набиралась опыта и практических знаний, живя непосредственно в среде разных мировых культур.

Прибыв в Каир, Елена отправилась в пустыню Сахару, чтобы изучать Древнеегипетскую цивилизацию. Этот народ не имел ничего общего с арабами, которые уже несколько столетий властвовали на берегах Нила. Знания древних египтян распространялись на самые различные дисциплины — от математики до медицины. Именно они стали предметом скрупулезного изучения Елена Блаватской.

После Египта была Европа. Здесь она предалась искусству. В частности, девушка брала уроки игры на пианино у знаменитого богемского виртуоза Игнаца Мошелеса. Набравшись опыта, она даже давала публичные концерты в европейских столицах.

В 1851 году Елена Блаватская побыла в Лондоне. Там ей удалось впервые встретиться с настоящим индусом. Им был Махатма Мория. Правда, до сегодняшнего дня не найдено никаких доказательств существования этого человека. Возможно, он был иллюзией Блаватской, практиковавшей различные эзотерические и теософские обряды.

Так или иначе, Махатма Мория стал источником вдохновения для Елены. В 50-е годы она оказалась в Тибете, где изучала местный оккультизм. По разным оценкам исследователей, Елена Петровна Блаватская пробыла там около семи лет, периодически отправляясь в путешествия по другим частям света, в том числе и США.

Начало писательской деятельности

Чтобы распространить учение своей организации, Блаватская и Олькотт в 1879 году отправились в Индию. В это время писательская деятельность Елены переживает расцвет. Во-первых, женщина регулярно издает новые книги. Во-вторых, она зарекомендовала себя как глубокий и интересный публицист. Ее талант был оценен и в России, где Блаватская печаталась в «Московских ведомостях» и «Русском вестнике». Тогда же она являлась редактором собственного журнала «Теософ». В нем, например, впервые появился перевод на английский язык главы из романа Достоевского «Братья Карамазовы». Это была притча о Великом инквизиторе – центральный эпизод последней книги великого русского писателя.

Путешествия Блаватской легли в основу ее мемуаров и путевых записок, изданных в различных книгах. В качестве примера можно привести произведения «Загадочные племена на голубых горах» и «Из пещер и дебрей Индостана». В 1880 году буддизм становится новым объектом исследований, которые проводила Елена Блаватская. Отзывы на ее труды печатались в самых разных газетах и сборниках. Для того чтобы узнать о буддизме как можно больше, Блаватская и Олькотт отправились на Цейлон.

Творчество и учение

В 1851-м Елена оказалась в Лондоне, где познакомилась с Морией — восточным посвященным из раджпутов. Облик мужчины был схож с образом индуса из видений. Он посвятил девушку в тайные знания, с которыми оказалась связана вся ее последующая биография. Через некоторое время после судьбоносной встречи исследовательница отправилась на пароходе в Канаду. Стремясь в Тибет, она посетила США, Южную Америку и Мексику, побывала в Вест-Индии и на Цейлоне.

Первая попытка добраться до места оказалась неудачной. Путешественница предприняла вторую уже в 1853 году. Вместе с поселенцами она пересекла Скалистые горы, но вновь не достигла цели. Безуспешным оказалось и путешествие в Индию через Японию. В Тибете Елена оказалась, проехав Кашмир и Ладакх. Здесь женщина посвятила себя изучению оккультных наук.

В 1858 году Блаватская вернулась в Европу, а затем в Россию. На родине философ распространяла спиритизм, посвятив в его таинство петербургское общество. С 1860-го мистик 3 года путешествовала по Кавказу, изнуряемая духовным кризисом и потребностью совладать со своими экстраординарными способностями. Затем следовали поездки в Турцию, Египет и Грецию, на Ближний Восток, в Одессу и Париж. К 1873 году женщина оказалась в Нью-Йорке.

Благодаря махатмам Елена обуздала свои силы и начала работу над теософией. Синтез философии, религии и науки явился вызовом догматам текущей эпохи. В США и Европе царил интерес к эзотерике, и новые веяния способствовали продвижению творчества медиума. Совместно с юристом Генри Стилом Олкоттом и адвокатом Уильямом Куаном Джаджем женщина организовала теософское движение. Целью стало объединение и распространение информации о законах, которые управляют Вселенной.

Елена Блаватская в восточном наряде

Издательство J.W. Bouton’a опубликовало первую книгу Елены Блаватской — «Разоблаченная Изида». Тираж в 1 тыс. экземпляров распродали за 2 дня. Труд хвалили представители интеллигенции, критики и околонаучные деятели. В 1878 году писательница получила американское гражданство, став первой женщиной, предпринявшей такой шаг. Через год штаб-квартира Теософского общества переехала в Бомбей. Здесь автор познакомилась с Алфредом Перси Синнеттом, редактором газеты The Pioneer, и написала книгу «Из пещер и дебрей Индостана».

Исследовательница организовала переписку Синнета с учителем Морией и учителем Кут Хуми. Адепты давали ответы на многочисленные вопросы оппонентов с 1880 по 1884 год. Впоследствии диалоги были опубликованы в книге «Письма Махатмы А.П. Спиннетту».

В 1879-м Блаватская инициировала издание журнала «Теософист», где стала редактором. К тому времени к ее движению стали примыкать заинтересованные. Спустя год Елена вместе с Олкоттом приехала на Цейлон и приняла буддизм.

4 года основоположница учения с единомышленниками жила в Адьяре, где обосновалось Теософское общество. По всей Индии возникали его филиалы. К 1884-му здоровье писательницы ухудшилось, она осуществила поездку в Европу. Посетив Париж и Лондон, философ обосновалась в немецком Эльберфельде, где приступила к написанию «Тайной доктрины». В своем труде автор описывала космогенезис и антропогенезис, делала предсказания, рассуждала о путешествии души после смерти и реинкарнации.

В этот период в Адьяре произошел заговор, в результате которого Блаватскую обвинили в мошенничестве. Елене не удалось отстоять честь, и в 1885 году она снова уехала в Европу. Писательница больше не возвращалась в Индию. В ходе исследований, проводившихся в Лондоне, женщину также признали мошенницей, решив, что она занимается шпионажем. Речь шла о России и работе в пользу родины.

Переезжая из Германии в Бельгию, а затем в Великобританию, Елена остановилась в доме теософов. Здесь основали ложу Блаватской и стали распространять ее идеи. К 1887 году организовали журнал «Люцифер». В 1888-м увидели свет два тома «Тайной доктрины». В числе феноменов и явлений произведение рассматривало символику религий и мифологию, теорию появления Вселенной, происхождение и эволюцию человечества.

В том же году состоялось открытие секции, где под предводительством Елены изучали эзотерическую философию. В 1889-м в Лондоне опубликовали книги «Голос безмолвия», «Книга золотых правил» и «Ключ к теософии».

Книги Учения Живой Этики

Нас часто спрашивают о смерти Упасики. Неужели нельзя было отложить её уход до полного окончания книг? Так спрашивают близорукие, не могущие охватить все надземные обстоятельства. Нужно знать, что после этого срока Упасика снова подверглась бы нападкам. Так же была бы упущена возможность удачного воплощения по времени и месту.

Мы не покидаем Наших собратьев. Мы взвешиваем удачные возможности и противополагаем их очевидности. Сеятель может менять пашню, не теряя своей полезности. Также Наши собратья могут менять поле работы, когда знают, как их близкие неусыпно следят за их творческой работой и стремлением духа. Мы были бы жесто­ки, связав Упасику обязательством остаться в несчастных условиях. Наоборот, Мы искали удобное стечение обстоятельств, чтобы не задержать движение этого духа. При истинном сотрудничестве каждый Собрат должен знать, что ему выбирают лучшие возможности. Это знание долж­но быть ему опорой во всех трудностях. Это обязательство Общины.

Может ли воплощённый знать одиноко, когда он начал или кончил что­-то? Знать о себе невозможно в телесной оболочке. Многие существования ткут одну полосу сознания, и нужно предоставить верным собратьям установить час, когда лотос раскрылся. Они могут решить приложи­мую целесообразность, и в этой воле и в глубине доверия лежит одна из побед кармы.

Могут спросить – в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую?
Скажите – каждое столетие даётся после подробного изложения кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии Человечности.
Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской.
То же было, когда христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон.
Только нужно понимать значение узловых Учений.
Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко говорю о том, что необходимо запомнить.

Знание превыше всего. Каждый, кто принёс частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый собравший искры знания будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму.

Каждый имеет право получить доступ к Учению. Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утвердительный труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок – плохой советник. Но нельзя обойти все собранные познания.

Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлел знание.
Можно воспользоваться сказанным как введением к «Тайной Доктрине».

Тибет

В 50-е годы Россию периодически (так сказать, наездами) посещала Елена Блаватская. Биография женщины удивляла местную публику. Она проводила многолюдные спиритические сеансы, ставшие популярными в Санкт-Петербурге. В начале 60-х женщина побывала на Кавказе, Ближнем Востоке и в Греции. Тогда же она попыталась впервые организовать общество последователей и единомышленников. В Каире она принялась за дело. Так появилось «Спиритическое общество». Однако оно просуществовало недолго, зато стало еще одним полезным опытом.

Далее последовало очередное длительное путешествие на Тибет — тогда Блаватская посетила Лаос и Каракорумские горы. Ей удалось побывать в закрытых монастырях, куда не ступала нога ни одного европейца. Зато таким гостем стала Елена Блаватская.

Книги женщины содержали много отсылок к культуре Тибета и жизни в буддистских храмах. Именно там были получены ценные материалы, вошедшие в издание «Голос безмолвия».

Елена Блаватская: биография

Елена Петровна Ган родилась в 1831 году в Екатеринославе (теперь Днепропетровск), в семье небогатых дворян. Отец Елены был военным, мать – известной писательницей.

Елена росла незаурядным ребенком. Кроме отличных успехов в учебе, она отличалась склонностью к музыке и живописи, ездила верхом. Позже она сама вспоминала, что в детстве чувствовала какую-то поддержку свыше, была уверена, что ей предстоит сделать нечто высокое и грандиозное.

В 1849 г. Елена выходит замуж и принимает фамилию Блаватская. Брак был фиктивным – он был нужен для того, чтобы стать финансово независимой. Спустя некоторое время она покидает дом и отправляется в свое первое путешествие.

Определяющая встреча в жизни Елены прошла в 1851 г. в Лондоне. После общения с учителем Морью (которого, по своим словам, она постоянно наблюдала в детских видениях) девушка осознает свою миссию, и начинаются новые странствия.

В течение следующих двадцати лет она путешествует по миру: практически вся Северная и Южная Америка, Европа, Азия. Самым ценным стало путешествие в Индию и Тибет, где она развивает свои и без того незаурядные оккультные способности.

У нее и ее учителей была конкретная цель – донести до мира сведения о древнейшей и обширнейшей науке – теософии, опровергать ошибочные положения современной им теологии, с одной стороны, и науки – с другой.

Детство и юность

Елена Блаватская в девичестве носила фамилию Ган. Девочка родилась 31 июля (12 августа) 1831 года на территории современной Украины. Ее родным городом стал Екатеринослав. Несмотря на немецкие корни фамилии, девочка была русской по национальности. Отец ребенка был полковником, а мать – романисткой. Она скончалась, когда дочери было 11 лет. Бабушкой малышки была княгиня Елена Долгорукая. По ее линии корни династии Ганов восходили к Рюриковичам. Внучка воспитывалась в доме дедушки, губернатора Саратовской губернии Андрея Фадеева.

Елена Блаватская в молодости

Девочка не была похожа на других детей и о наличии необычных способностей начала рано догадываться. Она считала себя медиумом. Ей также везло в учебе: легко давались иностранные языки, рисование, игра на музыкальных инструментах. Девушка уверенно чувствовала себя в седле.

Уже в молодости Елена рассказывала о необычных видениях и звуках, которые наблюдала только она. В них часто фигурировал индус по имени Хранитель. Персонаж оберегал подопечную от плохих событий.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Махатма Мориа — один из «Учителей Мудрости», в Учении Вознесённых Владык (под именем Эль Мория) — один из «Вознесённых Владык».

² Александр Леонидович Чижевский (26 января (7 февраля) 1897 — 20 декабря 1964) — советский учёный, биофизик (основоположник гелиобиологии), философ, поэт, художник.

³ Переселение душ, перевоплощение, реинкарнация, — группа религиозных философских представлений, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

⁴ Кашмир — спорная область на северо-западе полуострова Индостан, исторически бывшее княжество в Гималаях.

⁵ Ладакх, или Ладак — историческая и географическая область, в настоящее время входящая в состав индийского штата Джамму и Кашмир.

⁶ Кут Хуми, иногда Кутхуми, реже Кут Хуми Лал Сингх, чаще Учитель К. Х. или просто К. Х. — в теософии один из Учителей Вневременной Мудрости.

⁷ Генри Стил Олкотт (2 августа 1832 — 17 февраля 1907) — один из основателей и первый президент Теософского Общества, участник Гражданской войны в США, полковник, юрист, журналисти писатель.

⁸ Теософское общество Адьяр — базовое подразделение международного сообщества теософов.

⁹ Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди — индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании.

¹⁰ Адольф Гитлер — основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921—1945), рейхсканцлер (1933—1945) и фюрер (1934—1945) Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии (с 19 декабря 1941) во Второй мировой войне.

Дальнейшая судьба и развитие сверхспособностей

Первое путешествие в Тибет 1852 г. было неудачным, ей пришлось вернуться в Англию и, спустя год, снова уехать в Штаты. Осенью 1855 года Блаватской удалось добраться до Кашмира⁴ и Ладакха⁵, а оттуда уже в Тибет.

В горной стране она прожила три года, получая оккультные знания от своего Учителя Махатмы Мориа, занимаясь мистическими практиками и развивая сверхспособности.

В 1858 году она уезжает из Тибета во Францию, после в Германию, и далее в Россию, где какое-то время живет у своей сестры в Пскове. В 1860-1865 гг. Блаватская жила на Кавказе, чтобы укрепить здоровье, несколько подорванное неумением контролировать свои сверхспособности.

В 1865 г. она вновь уезжает из России и путешествует по странам Средиземноморья и Африки.

Посетив в Тибет в 1868 году, Блаватская знакомится и обучается у Мастера Кут Хуми⁶. Через пять лет, выполняя поручение своих учителей, она отправляется в Соединенные Штаты.

В Америке судьба подарила Елене знакомство с Генри Олкоттом⁷, журналистом, юристом и военным в отставке. Они прожили вместе до конца жизни. В 1975 году они стали соучредителями Теософского сообщества⁸, основной целью которого было объединить религию, философию и науку, а также изучение сверхспособностей и возможностей человека.

Елена Блаватская: книги

Следующий, и самый важный, период биографии Блаватской связан с общественной деятельностью. 1875 – год основания Теософического общества (основатели – Е. Блаватская, Г. Олкотт, В. Джадж).

Общество ставило своей целью ознакомление людей с истинными законами управления Вселенной. Программа общества включала распространение новых идей в философии, науке и религии, анализ непознанных природных законов, освобождение скрытых возможностей человека.

Планировалось создание «Вселенского братства», свободного от национальных, расовых и религиозных предрассудков.

Многие из этих положений увидели свет в книге «Разоблаченная Изида» (1877). Этот фундаментальный труд сообщает о тайных учениях и обществах, сущности религии и магии, основные заблуждения современной научной мысли.

С 1879 г. начинает выходить журнал The Theosophist – серьезное издание, существующее и поныне. В течение первой половины 1880-х Блаватская и Олкотт живут в Индии, перенеся туда штаб-квартиру общества. В этот период теософы подвергаются критике, а затем и открытому противостоянию со стороны иезуитов.

Судебные иски не приносят иезуитам успеха, но тяжбы отнимают у Блаватской много сил и здоровья. В 1887 г. она возвращается в Европу, где пишет свои знаменитые труды:

  • «Ключ к Теософии»;
  • «Изложение Этики, Науки и Философии»;
  • «Голос Безмолвия»;
  • «Тайная Доктрина» – изучение этого всеобъемлющего труда продолжается до сих пор.

Умерла Елена Петровна в 1891 году во время эпидемии гриппа. В XXI веке у творчества Блаватской остается много поклонников, ее труды до сих пор находят своих читателей. Далай-лама XIV сказал, что буддийские богословы высоко ценят труды Е. Блаватской.

Невозможно понять человека, только изучив его биографию – нужно читать думать и осознавать. Книги Блаватской доступны и в библиотеках, и во Всемирной Сети.

МирТесен

«Я подобна вечному Жиду, обреченному на вечное скитание»

Елена Петровна в своей жизни постоянно проповедовало единство, и не только среди теософов, но единство среди всех народов мира, стремящихся к дружбе и взаимопониманию. Она видела Теософское Общество братством единомышленников, способных «стряхнуть» этот темный мир со своих основ, улучшить его мораль, его повадки и ликвидировать преступления, которых накопилось огромное множество с тем, чтобы все люди доброй воли стали ближе друг другу. В письме к Уильму К. Джаджу, в 1888 году, Блаватская писала; «Да, мой единственный друг, тебе это знать лучше. Посмотри, как я живу, и попытайся представить хотя бы внешнюю сторону моей жизни, поскольку остального не видно. Я, подобно Вечному Жиду, обреченному на бесконечное скитание, приговорена не выпускать пера из рук до конца своей жизни. Три обычных, здоровых человека едва могли бы делать то, что я должна делать одна. Я веду неестественный образ жизни, я – паровоз, мчащийся на всех парах, до тех пор, пока сила, вырабатывающая пар, не иссякнет, и тогда – до свидания!.. Накануне вчерашнего вечера мне показали общую перспективу Теософских обществ. Я видела нескольких серьезных и надежных теософов в смертельной схватке со всем миром, с другими, формальными и амбициозными теософами. Первых гораздо больше, чем ты думаешь, и они победят, так же как ты победишь в Америке, если только останешься верным Учителю и правде в себе самом. А вчера вечером видела моего Учителя и сейчас, вернувшись в рамки земного сознания, я чувствую себя такой сильной и готовой до последнего дыхания защищать Теософию и тех нескольких, настоящих. Сил для защиты мало и надо благоразумно распределять их по всему миру, везде, где Теософия борется против сил тьмы… Мы работаем не для того, чтобы называться теософами, но для того, чтобы идеи, так глубоко почитаемые нами, могли оказать влияние и радикально изменить сознание наших современников. Этого можно достигнуть небольшой группой убежденных соратников, которые трудятся не за награды и признание заслуг, то есть тех, кого поддерживает и кому помогает вера во Всеобщее Братство. Наши Учителя – часть этого Братства – работают настойчиво и самозабвенно, внедряя в сознание людей учение о жизни и моральных ценностях, которые известны с незапамятных времен. Нас не должно останавливать то, что ядро Всеобщего Братства существует усилиями лишь нескольких преданных. Нас нацелили не на то, чтобы учредить и дать жизнь Всеобщему Братству. Мы должны сформировать его основу, потому что только после того как ядро создано, начнется – как бы долго это не длилось – становление общества, формирование которого было нашей главной целью». .

«Загадочные племена на Голубых горах» Блаватской

Книга под названием «Загадочные племена на Голубых горах» способна рассказать читателю о самых разнообразных чудесах Востока, которые были замечены автором во время путешествий по Индии, Тибету, Японии и другим восточным странам.

С помощью этой книги можно познакомиться с миром магии и волшебства в представлении Елены Петровны Блаватской. Материал прояснит ваше понимание о сверхъестественных способностях человека, связи каждого из людей с потусторонним миром, о магии и колдовстве. Автор рассказывает и о сущностях, которые обитают в иных мирах.

Из названия книги понятно, что речь пойдет о загадочных племенах Востока, которые являются носителями таинственных эзотерических знаний. Из нее читатель узнает о жизни потомственных ведьм, магов и шаманов из далеких стран. Они на протяжении нескольких поколений передают сакральные знания, которые до недавнего времени не были доступны европейцам. Елена Блаватская стала одной из первых жителей Европы, которой были открыты эти знания.

Книга «Загадочные племена на Голубых горах» будет полезна не только людям, которые увлекаются эзотерикой, философией и культурой Востока. Она посвящена также истории некоторых восточных стран и этнической психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector