Что такое ад? где находится ад с точки зрения эзотерики?

Значение слова Ад по словарю Брокгауза и Ефрона:

Ад — обозначает, по словам древних, ту часть преисподней, куда идут души грешников для наказания, картины чего фантазия разных народов рисовала себе различно. У греков и римлян эта часть преисподней называлась тартаром (см. это слово). Евреи, как и греки и римляне, полагали, что души всех умерших, расставшись с телом, спускаются в мрачное место — у евреев шеол (преисподняя для грешников), у греков гадес — и влачат там бездеятельное, безрадостное, равнодушное существование. Со времени вавилонского пленения представление о шеоле расширилось. его стали делить на рай (см. это сл.), обитель душ праведников, и на геенна (собственно — ге-инном, от Инном, названия долины около Иерусалима, куда выбрасывали для сожжения трупы нечистых животных и преступников) — место мучений, наказания грешных душ. В числе мучений главную роль играет огонь, вследствие чего ад представляли себе обителью огня, морем кипучей серы и огня, и считали вулканы за входы в него. В этом виде застало представление об аде у евреев учение Христа и изменило его согласно высокому своему учению о воскресении душ. По учению церкви, души как праведников, так и грешников должны воскреснуть для Страшного Суда — души праведников взойдут в царство небесное, души же грешников низвергнутся в геенну огненную. По словам Евангелия, ад представляли себе царством мрака, где грешники воют и скрежещут зубами от пожирающего их огня, который никогда не угасает, от червя, который гложет их, никогда не умирая. Относительно продолжительности наказания существовало разногласие. Господствующим стало с V века учение о вечности страданий в аду. Рядом с ним возникло учение о чистилище (см. это сл.). Данте в своей «Божественной комедии» говорит о трех местах пребывания душ умерших: рай, чистилище и ад. Восточная церковь отвергает учение о чистилище, но в некоторых религиозных сочинениях также упоминается о месте наказания для некоторых душ, прежде чем они достигнут наконец блаженства. Учение о вечности адских мучений принималось протестантизмом как учение церкви. Только в XVIII столетии начали раздаваться голоса против этого учения ввиду противоречия его исправительным целям наказаний вообще и несогласия его с мудростью, милосердием и справедливостью Бога. Физический характер страданий был постепенно значительно смягчен супернатуралистами. Вместо мучения огнем стали полагать внутренние нравственные страдания, бесконечно долгие. По мнению Лессинга, разница в добром и злом на земле должна выразиться в загробной жизни точно такой же разницей в степенях совершенства и блаженства, не могущей исчезнуть совершенно даже и при бесконечно долгом своем развитии. В противоположность этому в толках под влиянием Шлейермахера распространилось толкование, по которому искупление Христом Спасителем грехов всего мира должно по самому смыслу своему вести к спасению всех людей в мире, так как, если хотя бы только одна часть человечества не нашла еще спасения, то и само искупление не может быть полным. Толкование это логически следовало из учения о непреодолимости благодати Божией. Ввиду свободы воли человека мыслимо было, однако, предположение, хотя бы и чисто гипотетическое только, что могут же существовать такие закоснелые грешники, которые останутся упорными до конца, что неоднократно и высказывалось. Вейсе и другие старались разъяснить вечное осуждение теорией окончательного уничтожения упорных грешников. Весь вопрос может иметь, конечно, значение только для верующего в загробную жизнь. всякая попытка облечь в материально-определенную форму философское учение о постепенном и прогрессивном искоренении зла и обречении его на гибель исторически должна вести к противоречиям, раз мы станем относить осуществление этой идеи ко всем людям в загробной жизни. Некоторые из современных писателей сомневаются в возможности допущения в загробной жизни реального места физических мучений и наказаний, но истинно христианское учение дает вернейшее толкование Евангельскому учению о загробной жизни и вечных мучениях, ожидающих грешника.

Догмат о чистилище

Правда, именно предполагаемая бесконечность наказаний и вызывала нарекания. Ведь тогда получается, что и тот, кто украл курицу, и тот, кто поджег приют, получают практически одинаковое наказание. Всем одна дорога — в ад. Да, вероятно, у вора в котле будет серы по щиколотку, а у поджигателя — по горло. Но все же, если посмотреть на эту ситуацию с позиции вечности… Не так уж это и справедливо.

Поэтому в католицизме был введен догмат о чистилище. Это — ад, но ад временный. Место покаяния грешников, не совершивших непростительных грехов. Они там отбывают наказание, очищаясь страданием, а потом, по истечении отведенного срока, попадают на небеса.

Этот догмат даже имеет подтверждение в Библии, хотя и косвенное. Ведь родственникам умерших предлагают приносить искупительные жертвы и молиться за упокоение души, а значит, в этом есть смысл. Но если наказание вечно и неизменно, тогда мольбы ничего и не меняют, следовательно, бесполезны.

Католичество — единственная ветвь христианства, придерживающаяся мнения о том, что грешники попадают не только в ад, но и в чистилище. И протестанты, и православная церковь полагают, что ни о каком временном искупительном наказании и речи быть не может. Но действительно, какой же тогда смысл в поминальных молебнах? Ведь они ничего не меняют. Особенно интересен ответ на этот вопрос, когда подобные поминальные ритуалы проводятся на платной основе и объявляются церковью необходимыми для умершего. Налицо очевидный парадокс.

Отлучена от причастия

Моя знакомая Ирина, дама лет
тридцати пяти, всегда была верующей. Но жить по церковным канонам стала несколько
лет назад, когда переехала из Москвы в Подмосковье после развода. Мужа у неё увела
юная соперница и, наверное, поэтому Ирина стала считать себя старой. Она сдалась
обстоятельствам и заявляла, что в её возрасте надо думать только о душе. Но со временем
оказалось, что это не совсем так.

Ирина добиралась в церковь на
такси, и один водитель, симпатичный брюнет, приглянулся ей. Они говорили о жизни,
о политике, и его рассуждения, довольно категоричные, заводили Ирину. Она была неравнодушна
к брутальным и остроумным мачо, а Юрий был именно таким. Узнав его телефон, Ирина
стала ездить по делам только с ним.

Она снова стала покупать модную
одежду, завивать свои длинные русые волосы и соблюдать диету, потому что была склонна
к полноте. Затем ей понадобился какой-то ремонт в доме, Юрий ей помог. Постепенно
они сблизились и стали любовниками — нелегко хранить целомудрие в наше время.

До поры до времени Ирине казалось,
что она нашла своё счастье и вот-вот создаст новую семью. Как христианка она усердно
молилась о законном браке и уже представляла, какой эффектный белый костюм купит
для венчания. Но вдруг оказалось, что таксист её мечты  женат и является отцом двух сыновей.

В смятении чувств Ирина решила
исповедаться своему духовнику, пожилому и строгому. Тот выслушал трагический монолог,
заявил, что её роман ничто иное, как блуд, и отлучил от причастия.

Разумеется, духовный отец Ирины
считал, что эта радикальная мера приведёт её к покаянию, однако, страсть к таксисту
оказалась сильней. Ирина пояснила мне так:

— Я перестала ходить в церковь,
поститься и молиться, потому что всё равно попаду в Ад. Терять мне нечего. С христианской
точки зрения, моя душа обречена, потому что мы с любимым не можем обвенчаться. Но
я не в силах отказаться от Юры. Будь что будет!

И я задумалась: действительно,
что ждёт человека, который нарушил одну заповедь, но не нарушил остальные?

Каждый из нас небезупречен.
Каждый в чём-то грешен: кто-то не всегда почтителен к отцу и матери, кто-то подворовывает
на работе, кто-то не может сдержаться от осуждения.

Большинство так и не смогут
стать идеальными христианами.

Значит ли это, что все мы попадём
в Ад? Но тогда какой смысл ходить в церковь, носить крест, отмечать православные
праздники и в беде уповать на Бога?

Пришлось искать ответы.

География ада

Но все кошмарные описания — это действительно ад, придуманный поэтом и писателем. Конечно, он был глубоко религиозным человеком, но «Божественная комедия» — не апокриф. И даже не богословский трактат. Это всего лишь поэма. И все, что в ней описано — это только плод фантазии автора. Конечно, Данте был гений, поэтому поэма получила мировую известность. Идея разделенного на круги ада и небес, вздымающихся одно над другим, превратилась в истину настолько привычную, что люди уже и не знают, кто был ее автором.

Вопросом о том, где ад расположен и как он на самом деле выглядит, задавался не только Данте. Версий было множество. Большая часть богословов помещала ад под землей, некоторые полагали, что жерла вулканов — это путь в преисподнюю. Аргументом, подтверждающим эту теорию, служил тот факт, что по мере углубления под землю температура повышалась. Это мог подтвердить любой шахтер. Конечно, причиной этому были раскаленные адские котлы. Чем глубже шахта — тем ближе к преисподней.

После того как ученые смогли точно ответить на вопрос о том, что же происходит и в небе, и на земле, концепцию пришлось пересмотреть. Теперь богословы склоняются к мысли, что ад и рай, если и существуют буквально, то точно не в нашем мире. Хотя, скорее всего, это категории все же духовные. Для мук вовсе не нужны кипящие котлы, а для наслаждения — райские кущи. Духовные терзания и радости не менее ощутимы, чем телесные.

Но до сих пор можно встретить заметки, в которых сообщается, что геологи излишне увлеклись бурением, и теперь в преисподнюю ведет скважина. В ад, по мнению журналистов, можно путешествовать и на космическом корабле — ведь Солнце отлично подходит под определение. Большое и горячее — там найдется место всем грешникам.

Ад под землей в описании Комиссара Катара

Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

Богумил Катар тоже полагает, что  ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

В некотором смысле, Бог никого не посылает в ад; мы сами себя туда посылаем.

Ад – это кульминация того, когда мы говорим Богу убираться. Мы продолжаем требовать от Него, чтобы Он оставил нас в покое, и в конце Бог говорит «хорошо». Вот почему в Библии это характеризуется как мрак: Бог есть свет; Его отсутствие есть мрак. На земле мы познаем свет и испытываем такие вещи, как любовь, дружбу и красоту творения. Это все остатки света Божьего присутствия. Но когда вы говорите Богу, что не хотите, чтобы Он был вашим Господом и не желаете, чтобы Он был центром вашей жизни, в итоге ваше желание исполняется.

У нас есть два варианта: жизнь с Богом или жизнь без Бога. Если вы говорите: «Я не принимаю Божьего авторитета. Я лучше буду жить для себя» – это и есть ад. В книгах «Великий развод» и «Проблема боли», Льюис говорит об этом так:

Детство

Аду вырос в портовом городе Тема, Гана, где он играл в футбол с мужчинами, которые были в 3 раза старше его. Когда ему было восемь лет, его мать выиграла вид на жительство в диверсификационной лотерее США и его семья переехала в американский Роквилл, штатa Мэриленд, где он пошёл в начальную школу. В 2003 году он стал гражданином США. Вскоре после прибытия в Соединённые Штаты он был замечен местным футбольным тренером и начал играть с ребятами на несколько лет старше его. В возрасте двенадцати лет Аду помог университетской футбольной школе Хайтс выиграть чемпионат штата Мэриленд, осенью 2001 года забив гол за 2 минуты до окончания матча. Фредди пропустил два класса, перескакивая с седьмого по девятый.

В 2000 г. на международном соревновании в Италии для молодёжных составов до 14 лет, проводимом под эгидой Программы олимпийского развития США, его команда победила детские составы таких клубов, как «Ювентус» и «Лацио». Сам Аду стал лучшим бомбардиром состязания и признан лучшим игроком турнира.

В возрасте 12 лет в январе 2002 года Аду вступил в Футбольную академию IMG. Он дебютировал в MLS в начале 2004 года, в 14 лет.

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

Что такое Ад?

В Библии про Ад сказано немногое,
но основное: это место посмертного мучения грешников. На него есть указания как
в Ветхом, так и в Новом завете.

«Да обратятся нечестивые в ад,
– все народы, забывающие Бога» (Пс.9,18).

«Там будет плач и скрежет зубов,
когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя
изгоняемыми вон» (Лк.13,28).

«Боязливых же и неверных, и
скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь
в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21,8).

«Тогда скажет и тем, которые
по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу
и ангелам его» (Мф. 25,41).

«..лучше тебе войти в жизнь
хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь
не умирает и огонь не угасает» (Мк.9,45–46).

Обязательные атрибуты Ада — огонь и дым во тьме, его хозяева — духи зла.

Но не указано, что Бог сотворил
это ужасное место. Ад возник, как следствие греха, и его территория непрерывно расширяется,
ведь туда поступают всё новые жертвы пороков. Святые полагали, что Ад находится
внутри Земли, туда душа нисходит,  ввергается,
а в Рай, наоборот, поднимается, возносится. Таково мнение Василия Великого, Афанасия
Великого, Кирилла Александрийского.

В воображении наших предков
Ад обрёл материальную картину. Он напоминает гигантскую средневековую пыточную,
где во власти бесов пребывают те, кто не спас свою душу.

Вспомним «Божественную комедию»
Данте, подробно описавшего разнообразные муки грешников. Вряд ли поэт лично спускался
в бездну, но дал волю фантазии:

«Обрывки всех наречий, ропот дикий,/Слова, в которых боль, и гнев, и страх,

Плесканье рук, и жалобы, и всклики/Сливались в гул, без времени, в веках,

Кружащийся во мгле неозаренной,/Как бурным вихрем возмущенный прах».

Или «Сошествие во Ад» Юрия Кузнецова:

«Мы приближались к пучине под именем Ада,

К бездне, окутанной тучами страха и смрада.

Полный печали и трепета, я произнёс: — Мы под Землей?

— Под Вселенной! — ответил Христос».

Симеон Новый Богослов говорит, что Ад и тамошние муки каждый воображает по-своему, но каковы они в действительности, никто точно не знает. Ад предстаёт таким, каким может постичь его сам человек, пытаясь отразить загробные муки словами земного мира. 

Святые отцы, понимая это, в
своих книгах уделяли большее внимание не внешним подробностям Ада, а внутреннему
состоянию человека, которое тот стяжает к исходу жизни. Боролся ли ты со страстями?
Творил ли добро? Крепко ли верил в Бога? 

Для Бога недостаточно забрать нас из ада; Он должен забрать ад из нас самих.

Некоторые люди видят проблему том, чтобы использовать ад для принудительного подчинения христианству. Это как если бы Бог сказал: «Служи мне или у тебя будут проблемы». Это может показаться манипуляцией. Быть может, вас это удивит, но Бог согласится с вами.

Если люди уверовали в Бога просто потому, что они испугались или потому что Бог сотворил какое-то великое чудо (Луки 16:31), они могут покориться, но это не изменит отношения их сердец к Богу. Если вы принимаете Иисуса только для того, чтобы избежать ада, то вам будет ненавистна идея жизни на небесах, так как только те, кто любит Бога и доверяет Ему – будут наслаждаться жизнью на небесах. Если вы не любите Отца, тогда и жизнь в доме Отца будет похожей на рабство. Это как если бы вас заставили жениться на том человеке, на котором вы жениться не хотите. Вы можете попасть на небеса только в том случае, если вы учитесь любить Бога и доверять Ему.

Только когда вы испытаете любовь Бога, ваше сердце начинает меняться и в нем начинает зарождаться любовь и доверие к Богу. Для Бога недостаточно забрать нас из ада; Он должен забрать ад из нас самих.

Автор – Дж. Д. Гриар / thegospelcoalition.org Перевод – Юлия Малюхова для ieshua.org

Последнее: 21.08 (Украина).

Ад в Христианском восприятии

За многие столетия развития Христианской религии и разделения её на разные конфессии, трактовка понятия ада и рая изменялась и дополнялась. И потому сегодня сложно говорить о едином для христианских религий и сект определении этих двух понятий.

Впрочем, если максимально обобщить, то адом или как его ещё называют гиеной, является место обитания демонов и пребывания душ грешников, которые мучаются там до наступления страшного суда.

В то же время адом может называться и внутренние состояние человека при жизни и после смерти тяготеющее грехом и мучающимся от него.

Является ли ад отдельным измерением подчиняющимся своим законам или частью нашего мира сокрытой от людей либо же выступает понятием лишённым физической сферы и существующей только как сфера информационно энергетическая, на этот вопрос идёт множество разночтений.

Структура ада также не однозначна с точки зрения разных церквей. В «Божественной комедии» её автор Данте Алигьери изобразил чёткую структура ада имеющую 9 кругов, каждый из которых выполнял отдельные функции. Но ни одна из церквей христиан официально не признала подобного деления официально.

Названия

Для описания Ада в Коране исполь­зуется около десяти терминов. Слово джаханнам, имеющее семит­ские корни (ср. с др.-евр. ге­хинн — «геен­на») является вторым по распро­странён­ности (77 вхож­дений) после слова ан-нар (около 125 в значении Ада). Большинство других терминов яв­ля­ют­ся сино­нимами. К ним относятся такие слова как ас-са‘ир («пламя») , аль-джахим («огонь», «пла­мя», «жаркое место») . В аяте 37:97 аль-джахим не яв­ляется синоним для Ада, а обоз­начает огонь, в который идо­ло­поклон­ники бросили пророка Ибрахима (Авраама) . В аду есть ляхаб («огонь») , который наказывает горением ‘азаб аль-харик . Уникальный термин хавийа двумя аятами позже опре­де­ля­ет­ся как «бушующий Огонь» .

Два других термина определяются не тем, что они есть, а тем, что они делают: ляза («пламя») из­вест­но как нар талязза («пыла­ющий Огонь») ; функциональное определение слова сакар содержится в аятах . Отно­сите­льно значения термина хутама лексикографы и коммен­таторы Корана высказывали следу­ющие версии: «то, что ломается на куски», особенно разрушение чего-то сухого; оно разрушает всё, что в него вложено подобно тому, как человек, который много ест называ­ется аль-хутама; Абу Хатим ар-Рази сообщил, что аль-хутама — это одни из врат Ада.

Согласно преданию, Ад имеет 7 уров­ней (даракат). Некоторые толко­ва­тели Корана называют их в следу­ющей последова­тельности: Джахан­нам, Ляза, Хутама, Са‘ир, Сакар, Джахим, Ха­ви­йа. Аль-Газали ставит Сакар выше Ляза. По­след­ний — самый нижний и худший из уров­ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector