Псалом давида 50 на русском и церковнославянском языках

Содержание:

Псалмы 26, 50, 90 — содержание и толкование

Псалом 26

26-й псалом был написан Давидом в критический период его жизни. Он ещё не был полноправным царём, но уже был помазан на царство пророком Самуилом. Юный Давид музицировал на гуслях во дворце бывшего в то время царём Саула. Юноша уже нравился народу, прослыв храбрым воином и талантливым музыкантом. Царь невзлюбил Давида как потенциального соперника в борьбе за власть. Даже несмотря на то, что выдал за него свою дочь. Саул неоднократно предпринимал попытки убить юношу. Тот был вынужден скрываться от гонений до самой смерти царя.

Во время преследований Давид чувствовал себя под надёжной защитой Божьего промысла. Он составил этот псалом, чтобы выразить любовь, доверие к Богу, мольбу о Его заступничестве. Давид в псалме упоминает вынужденную разлуку с ближними. Но в то же время говорит, что с Божьим покровительством ему не страшны никакие враги. Он просит Всевышнего помочь ему жить праведно, посещать Храм и созерцать Господню красоту до конца своих дней.

Псалом 50

50-й псалом был сочинён уже Давидом-царём в качестве исповедальной мольбы Богу после совершения двух тяжёлых грехов. Первый — блуд с замужней женщиной; второй — убийство её мужа. Обличённый за эти преступления пророком Нафаном, Давид осознал всю тяжесть своих грехов и то, как он оскорбил ими Бога. В псалме царь изливает свои слёзы покаяния и упование на безмерное милосердие Бога. Давид признаёт тяжесть своих грехов, сожалеет о том, что поддался влиянию первородного греха и покоряется праведному Божьему суду.

Автор молит Всевышнего об утешении и столь желанном духовном обновлении. При этом поэтично говорит, что наполненная благодатью душа белее снега. Давид также вспоминает, что ему как пророку была оказана великая честь: Бог просветил его и явил через него Свою мудрость. Царь просит Бога очистить его и дать продолжить пророческое служение. 50-й псалом детально показывает состояние покаявшегося грешника. Поэтому он служит нам примером глубокого смирения и искреннего сокрушения, которые Давид называет нашей главной и необходимой для спасения души жертвой Богу. По этой причине 50-й псалом называется также «покаянным».

Псалом 90

90-й псалом написан царём Давидом как благодарность и хвала Богу после чудесного избавления израильского народа от нашествия моровой язвы. Поэтому в греческой Псалтири этот псалом имеет название «Хвалебная песнь Давида». Смысл 90-го псалма можно передать так: Бог не оставит без утешения и своей помощи никого, кто верует и уповает на Него. Всевышний защитит познавших и возлюбивших Его от любой опасности.

В псалме в качестве примеров опасности упоминаются и воздействие тёмных сил, и материальные угрозы: враги, дикие животные, болезни. Главная идея псалма повторяется в форме диалога двух лиц. В торжественном финале всё вышесказанное подтверждается самим Богом.

Псалом 50 на Русском языке текст Псалми 50

  1. Начальнику хора. Псалом Давида,
  2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
  3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
  4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
  5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
  6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
  8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .
  9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
  10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  11. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
  12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
  14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
  15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
  16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
  17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
  18. ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
  19. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
  20. Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
  21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалом 50 на русском языке (покаянный) — 50-й псалом из Псалтири. В масоретском тексте и в Библии на английском и ряде других языков имеет номер 51. Известен по инципитам «Miserere mei Deus» (лат.) и «Помилуй мя, Боже» (церк.-слав.). Составлен Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией. Выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Один из наиболее употребительных псалмов в богослужении римского и византийского обрядов, известен также рядом музыкальных переложений (например, «Miserere» Грегорио Аллегри).

Псалом 50 в православном богослужении

Псалом 50 является самым употребляемым псалмом: он входит в состав рекомендуемых утренних молитв, присоединяется к наиболее часто читаемым канонам (к Причащению, к Богородице, к Ангелу-хранителю и проч.), является частью чина общей исповеди. Псалом 50 является одним из трёх псалмов третьего часа, читается на утрени после Евангелия (в приходской практике обычно из него поётся только первый стих). На литургии псалом 50 читается священнослужителем тайно во время каждения перед великим входом, а последние стихи (Пс. 50:20—21) — священником после великого входа.

Помимо общего покаянного смысла псалма церковное сознание увидело в 12—13 стихах псалма («Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене») предвидение Давидом события Пятидесятницы — сошествия Святого Духа. В связи с этим данные стихи вошли в евхаристический канон литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого, а именно в эпиклезис — молитву призывания Святого Духа на молящихся и предложенные Дары.

Псалом 50 в католическом богослужении (Miserere)

В католическом богослужении латинского обряда первые стихи псалма 50 (Пс. 50:1—4) читаются или поются во время воскресной литургии в ходе начальных обрядов мессы. Часто они совмещаются с окроплением прихожан освящённой водой. Псалом 50 также часто используется в качестве респонсориального псалма Литургии слова (читается или поётся между первым и вторым библейским чтением). Отдельные стихи псалма используются в качестве антифонов во время богослужения Пепельной среды. В Литургии часов псалом входит в состав утрени, где читается каждую пятницу. Псалом часто используется в индивидуальной молитвенной практике, особенно в период Великого поста.

50 псалом в иудаизме

В ортодоксальном раввинистическом иудаизме 17-й стих «Господь! Губы мои отворишь, и рот мой донесёт аллилуйя Тебе!» поётся перед каждой молитвой Амида трижды в день.

  • Псалом 26 на Русском языке
  • Псалом 90 на русском языке

При каких жизненных обстоятельствах нужно читать псалом 69

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года

Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Толкование псалма 69

Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.

Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.

Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.

Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.

В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.

Как и в каких случаях читать

Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.

Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.

Типичные ситуации для чтения:

  • необходимо получить защиту от сил зла;
  • когда в душе кипят греховные страсти;
  • когда возникают проблемы в общении с родственниками;
  • когда нужно спастись от проблем и трудностей.

Текст псалма 69 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва после 50 псалма

Полное собрание и описание: молитва после 50 псалма для духовной жизни верующего человека.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щед­рот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония мое­го, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во славесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне. Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возраду­ется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушен­но и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Тво­им Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на алтарь Твой тельцы.

Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множества богатства сво­его, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божий: уповах на милость Божию во век, и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

Псалом 50

Псалом 50 является наиболее употребляемым молитвенным текстом из Псалтыря. Это особенная утренняя молитва, которая одновременно относится к канонам: к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению.

Основной смысл молитвы заключается в покаянии в том, что когда-либо молящимся был совершен грех. В этом обращении содержится просьба о том, чтобы Господь даровал прощения за ведомые и неведомые прегрешения.

Псалом 50: текст молитвы на русском языке

Как известно очень важно понимать произносимый молитвенный текст. Поэтому во время утренней молитвы псалом 50 рекомендуется читать на русском языке

Читать псалом 50 на арамейском языке

История создания псалма 50 поучительна и одновременно романтична. Она связана с именем царя Давида. Правитель был набожным человеком и всегда следовал всем предписаниям Божьего закона.

Но так случилось, что он совершил прелюбодействие, влюбившись в красавицу Вирсавию, супруг которой находился в военном походе.

Причем его грех усугубился еще и тем, что царь своей властью направил мужа женщины в самое кровавое сражение, из которого он не вернулся живым.

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.

  • Стихи 1-5: автор призывает слушать всех живущих на земле об открытой ему премудрости Божией, богатых и бедных, простых и знатных. Давид предупреждает, что слова его могут показаться загадкой, но внимательно слушающие, поймут смысл псалма.
  • Стих 6: автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружат со всех сторон. В дальнейшем повествовании Давид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. Невозможно откупиться от гибели, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: никак не избежать смерти никому, но богатые считают себя мудрыми и надеются пребывать в вечности, называя города и страны своими именами. В этих деяниях нет ничего кроме болезненного самообольщения.
  • Стихи 13-14: жаждущие славы, не получают почестей при жизни, хотя имеют сторонников, которые одобряют их деяния. Но после смерти канут в забвение, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: после смерти души нечестивцев пойдут в преисподнюю и останутся там на веки вечные. Тогда как праведники в будущей жизни («наутро») окажутся в раю, избавлены будут от вечных мук.
  • Стихи 17-18: не следует завидовать богатеющим людям, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: при жизни нечестивого, окружающие льстят ему и поют дифирамбы. Мирская слава проходит вслед за земной жизнью. Ни одна похвала, которую получил при жизни, не спасёт и не выведет из мрака вечного.

Когда читают псалом 26 и как это делать правильно

Человек может подвергаться атаке не только видимых врагов, но и нечистых духов, которые закладывают в разум и душу человека желание отступить от Бога. В этом случае святые отцы рекомендуют ежедневно читать псалом 26. Это поможет ослабить, либо вовсе избавиться от нападений.

Текст псалма 26

Важно! Молитву необходимо читать ежедневно в течение месяца. Псалом 26 защищает не только от невидимых врагов, но и от тех, от кого идет угроза в физическом мире

В псалме говорится о том, что Господь велик, и является главным защитником. Читая его, христианин прославляет Творца, тем самым показывая своим врагам, что имеет твердую опору и надежду на него

Псалом 26 защищает не только от невидимых врагов, но и от тех, от кого идет угроза в физическом мире. В псалме говорится о том, что Господь велик, и является главным защитником. Читая его, христианин прославляет Творца, тем самым показывая своим врагам, что имеет твердую опору и надежду на него.

Как используют «Живущий в помощи…»

Самые часто употребляемые и любимые псалмы, это – 50 (покаянный) и 90 (хвалебный и защищающий от всех бед). Последний входит в чтение 6 часа, упоминается на погребении и панихидах. Православные давно убедились, что «Живый в помощи» помогает в самых опасных ситуациях. Известно: на войне нет неверующих, ибо смерть стоит за спиной, поэтому текст молитвы:

  • либо учили наизусть;
  • либо зашивали в гимнастерку;
  • либо носили с собой и регулярно читали, прося защиты у Бога.

И получали ее. Есть много историй, когда по словам молитвы, освобождались из лап «костлявой старухи». Нередко люди носили ленточку (поясок) с текстом 90 Песни, веря, что имеют защиту (бес не приблизится), как от креста Господня (особенно, когда крестик носить запрещали).

Чтение этого псалма обязательно входит в Правило (состоящее из 3 – 4 молитв), читаемое в самых тяжелых ситуациях, когда вся надежда возлагается на Бога. Например, в любых трудностях постоянно произносят, пока положение не выправится, такие молитвы:

  • Отче наш;
  • Псалом 90;
  • Псалом 50/26;
  • Да воскреснет Бог;
  • Честнейшая Херувим.

Примечание: Псалом 50/26 читают, когда грозит смертельная опасность. Например, бомбят населенный пункт, враг приближается к жилью, за человека, находящегося в горячей точке. Или за попавших в тюрьму, на чужбину (плен), чтобы над ними не издевались, и не глумились жестокие люди.

В католическом богослужении (Miserere)

В католическом богослужении латинского обряда первые стихи псалма 50 (Пс. ) читаются или поются во время воскресной литургии в ходе начальных обрядов мессы. Часто они совмещаются с окроплением прихожан освящённой водой. Псалом 50 также часто используется в качестве респонсориального псалма Литургии слова (читается или поётся между первым и вторым библейским чтением). Отдельные стихи псалма используются в качестве антифонов во время богослужения Пепельной среды. В Литургии часов псалом входит в состав утрени, где читается каждую пятницу. Псалом часто используется в индивидуальной молитвенной практике, особенно в период Великого поста.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Псалом 50-й. Вопросы и ответы:

Кем этот псалом составлен и когда?

Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.

Почему этот псалом называется покаянным?

Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.

Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?

Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов. Псалом часто читается в местах лишения свободы. Но он создан не только для юридических правонарушений. Псалом 50-й написан и для тех, кто совершил преступление перед Господом.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас. Бог никогда не отказывается от нас, но мы должны думать о том, чтобы быть достойными близости к Нему.

Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре. Мы призваны к святости, но, поскольку нам недоступна святость Господа, мы должны стремиться к святости покаяния. Очищая, Господь спасает нас от греха и вечных мук.

Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Чего просим словами: избави мя от кровей?

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

Что значат слова: всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?

Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.

Обыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки. Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное. Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен. Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.

На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?

Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

Псалом 50-й читают, когда душу человека терзают нераскаянные грехи. Мы приносим Богу покаяние, чтобы Он даровал нам спасение по Своей милости. Православная Церковь допускает чтение псалма на русском языке, но предпочтительнее читать его на церковно-славянском, так как именно он является языком богослужения.

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

  • Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
  • Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
  • Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

  • В скорби – утешение.
  • В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
  • Найдет выход из трудного положения.
  • Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
  • Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
  • Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

По каким случаям прибегают к чтению псалма

  • При любых угрозах со стороны злых людей.
  • Если преследуют страхи, кошмарные сны, наведена порча, сглаз, проклятие. Пс. 90, вместе с молитвой «Да воскреснет Бог», оградит от всякой нечисти.
  • Когда одолевает лень или иные страсти, мешающие в делах.
  • Чтобы не попасть под дурное влияние (наркоманов, алкоголиков, распутников и пр.).
  • От нападения врагов, при защите жилья от разорения, от издевательств.
  • Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и мн. др.

Примечание: Лучше всего выучить молитву наизусть. Причем, узнав ее смысл, легче запомнить и читать на старославянском. Поверьте, вы полюбите эти слова. Они льются, как песня: сами рождаются и восстанавливаются в уме. Утверждаю это из собственного опыта: современный перевод, какой-то корявый. Традиционный – сам с языка просится, и когда необходимо, легко читается по памяти.

Псалом 50: толкование

Покаяние

Мотив исповеди, покаяния, сердечного сокрушения является центральным в 50-ом псалме. В первых строках Давид выражает своё упование на великое милосердие Бога и просит о прощении, очищении от грехов. Царь осознаёт тяжесть своих прегрешений и покоряется праведному и справедливому суду Всевышнего. Давид также говорит, что был зачат во грехе. Но это не самооправдание, а горькое признание несовершенства человеческой природы, и слабости которой он поддался, нарушив Божий Закон.

Стремление к очищению

Далее Давид признаёт, какую честь Бог оказал ему, наделив когда-то пророческим даром, просветив и явив через него Свою мудрость. Чтобы описать столь желанное духовное очищение, царь прибегает к различных символам и сравнениям. Так, Давид сравнивает очищение души с окроплением её иссопом. Иссоп – это растение, которым как кистью окропляли кровью жертвенных животных осквернённую одежду и предметы. Без этого обряда они считались негодными к употреблению. Также Давид говорит, что чистая, наполненная благодатью душа белее снега. Он просит у Бога утешения и обновления его духовного естества.

Надежда на Бога

Во второй половине псалма царь Давид говорит, что, очистившись, он сможет продолжить своё служение Богу и людям в качестве пророка. Главной жертвой Богу он называет смиренное и сокрушенное сердце. Спасение невозможно без осознания своей греховности и искреннего покаяния.

В последних строках псалма обращенная к Богу просьба возродить стены Иерусалима и службу в Храме. Среди учёных-библеистов и богословов есть мнение, что концовка псалма была добавлена во времена Вавилонского пленения еврейского народа, случившегося уже после смерти царя Давида. Эти слова выражают раскаяние народа за свои прегрешения, по которым Бог попустил пленение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector